Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Письменные показания Вячеслава Опалёва огласили до вопросов со стороны защиты

Письменные показания Вячеслава Опалёва огласили до вопросов со стороны защиты

Это является грубым процессуальным нарушением

Ярослава Пархачева
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

25 апреля в Ленинском райсуде Кирова продолжился допрос свидетелей обвинения по делу Навального и Офицерова. Сейчас суду показания дает  бывший глава КОГУП «Кировлес» Вячеслав Опалёв, ранее проходивший по этому делу. Он сотрудничал со следствием и был приговорен к четырем годам условно.

В суде Опалёв показал: Инициатором создания «Вятской лесной компании» был Алексей Навальный, а директором компании — Офицеров. Договор на поставку лесопродукции ВЛК был заключен в 2009-м году. Разрабатывал его Офицеров.

— Условия договора были мутными, ничего путевого там не было прописано, — заявил Опалёв. Но на вопрос прокурора, что именно он имеет в виду, сказал, что более конкретно не помнит.

Кроме того, он заявил, что на него оказывалось давление со стороны Офицерова и Навального:

— Были разговоры с Навальным о необходимости заключения договора. Навальный говорил мне о финансовой помощи предприятию. Было требование отобрать доверенности у филиалов, а все договоры заключать напрямую через Кировлес и только с ВЛК. Какие полномочия были у Навального по отношению к Кировлесу, я сказать не могу, не видел его должностных инструкций. Но мне Навальный говорил, что если я буду работать нормально, мои интересы будут учтены.

Также свидетель подчеркнул, что данное сотрудничество было убыточным:

— Но договор с ВЛК был не выгоден, потери с каждого куба были порядка 700 рублей.

Опалёв рассказал, что после того как на предприятии была проведена аудиторская проверка, был сделан вывод о том, что договор надо разрывать.

— Затем договор с ВЛК разорвали, а меня отстранили от должности, — сказал он.

Опалёв считает, что еще в 2008-м году предприятие было живым и прибыльным. Но уже с 2009-года начались проблемы.

— У Навального было одно желание — обанкротить предприятие, — заявил Опалёв.

Когда гособвинитель поинтересовался, были ли у Офицерова какие-либо знания о лесной отрасли, свидетель ответил:

— У них было понятие только «купи-продай».

Он отметил, что на ВЛК поставили продукцию на 16 миллионов рублей, а на момент его увольнения долг был 8 миллионов.

Поворотным в заседании стал момент, когда прокурор настоял на оглашении письменных показаний Вячеслава Опалёва, которые тот давал по «лесному» делу, после чего был осужден. Возражения стороны защиты судья Сергей Блинов проигнорировал. В итоге письменные показания зачитывались более двух часов. При этом присутствовавшие на заседании журналисты шутили в твиттере по поводу скорости чтения прокурора, сравнивая его с Тиной Канделаки. По окончании чтения у слушателей было стойкое ощущение того, что показания зачитали трижды.

После оглашения, свидетель полностью подтвердил свои показания. Сторона защиты возразила, заявив о том, что своими действиями суд нарушил права защиты и принципы состязательности и равноправия сторон. В эти минуты свои вопросы начала задавать сторона защиты. На все вопросы свидетель отвечает, что ничего не помнит и твердит только: "Я подтверждаю то, что написано в протоколе".

В перерыве Алексей Навальный заявил журналистам, что его права были нарушены, поскольку суд, по его мнению, лишил его возможности задавать вопросы ключевому свидетелю обвинения. 

Материалы по теме
Мнение
22 сентября
Иван Звягин
Иван Звягин
Это война до конца
Мнение
7 июня
Дмитрий Воробьевский
Дмитрий Воробьевский
Фальсификаторы перестарались с «явкой»
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КировНавальныйСуд