Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Павел Сафронов: "Несправедливость - это нормальное явление в обществе"

Павел Сафронов: "Несправедливость - это нормальное явление в обществе"

Главный редактор молодежной газеты "Твоя параллель", блогер и гражданский активист ответил на вопросы корреспондента «7x7». Он рассказал, почему не служит в армии, почему, придерживаясь вегетарианских взглядов, ест мясо и сколько готов отсидеть за "хорошее дело"

Ярослава Пархачева
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Главный редактор молодежной газеты "Твоя параллель", блогер и гражданский активист ответил на вопросы корреспондента «7x7». Он рассказал, почему не служит в армии, почему, придерживаясь вегетарианских взглядов, ест мясо и сколько готов отсидеть за "хорошее дело".


— Павел, расскажи немного о себе. Ты в Сыктывкаре родился?

— Я коренной сыктывкарец. Моя семья приехала из Смоленской области сразу после войны на открывшийся тогда ЛДК. Родился и вырос в Лесозаводе. Половина моих родственников уехала в Германию. Был период, когда я жил в Америке полгода и год в Москве, последние три года я жил и в Москве, и здесь, но выглядит так, как будто был все время в Сыктывкаре.


— Чем в Москве занимаешься?


— Здесь я работаю, там — отдыхаю.


— Где учился?

— Я учился в лесозаводской 33 школе, потом в 38, когда мы переехали в центр. С 7 класса я учился в Лицее народной дипломатии, потом какое-то время семья жила в Москве и я учился там в простой среднеобразовательной школе. В Москве было скучно, потому что я мало кого знал, поэтому я стал налегать на учебу и закончил экстерном 10-11 классы. Вернулся в Сыктывкар, тут я без особых проблем поступил в СыкгГУ на факультет политологии. К третьему курсу пришло осознание того, что это не очень хорошее образование и просто ушел оттуда... Хотя я учился хорошо, получал стипендию. Но ушел и ни разу еще не пожалел об этом.


— Почему посчитал, что в нашем университете дают "не очень хорошее" образование?


— Я посмотрел, кто у нас будет преподавать, лекции самых интересных преподавателей уже прошли. СыктГУ — это место, где одни люди делают вид, что они учат, другие — что они учатся. Это было очень глупо и превращалось в "зубрежку", отсиживание пар и нервы на экзаменах. И все.


— Высшее образование ты получать собираешься?


— Пока нет необходимости. Я постоянно занимаюсь самообразованием. Некоторое время назад прочитал всего Кропоткина, потом искал толковые книги о Махно, это оказалось сделать сложнее. Сейчас у меня на столе лежат Сартр, Кафка и Маркиз де Сад. Разумеется многие вещи познаются только в ходе твоей собственной жизни. Никакая книжка тут не поможет. Диплом СыктГУ мне не нужен точно, ну на какую хорошую работу я могу с ним пойти? Тратить на это время у меня пока нет необходимости. Если надо будет, доучусь. Достойного вуза в нашей стране нет, для другой страны я пока не созрел.


— Родители у тебя кем работают?


— Мама - педагог. Отец живет в Москве, открыл там свое дело. Он из рабочих.


— Как получилось, что ты стал публичным человеком и хотел ли ты этого?


— Изначально не хотел. Я был простым школьником и уровень интересов был школьным. До того момента, когда начали сажать Ходорковского. Тогда я начал этим интересоваться, сходил купил журналов и газет, сел разбираться. В 2005-ом пошел впервые на пикет в Москве в поддержку Ходорковского. Ходил я туда неделю, было очень интересно, познакомился с разными людьми, узнал, как это все действует, как пригоняют милицию, которой в четыре раза больше, чем простых людей, посмотрел, как рядом долбят асфальт, чтобы мешать проводить пикет, как приходит массовка с Мосфильма, которая через дорогу проводит свой пикет — против Ходорковского.


— С кем успел познакомиться?


— Познакомился с Натальей Морарь, журналисткой, которую потом депортировали в Молдавию, Машей Гайдар, которая потом была замсоветника Белых, общался с различными активистами, которых сейчас встречаю периодически на фотографиях, где их ведут в автозаки. А тогда нас было человек 30-40, которые стояли там каждый день. Потом стал ходить на различные публичные акции, познакомился с Шендеровичем. От общения с этими людьми получал большое удовольствие.


— Потом ты вернулся в Сыктывкар...


— Когда я приехал в Сыктывкар, увидел, что здесь ребята занимались экологией и только-только начинали заниматься антифашизмом. Я тоже начал замазывать свастики. Антифашизм — это такая вещь, не очень публичная из-за своей специфики. Никто не хочет быть убитым, так ведь? Но так вышло, что нас потихоньку начали спрашивать, чем мы занимаемся, мы рассказывали журналистам про наши антифашистские акции, стали заниматься проектами с "Мемориалом". Потом был большой московский проект по вопросам взаимоотношений молодежи и милиции, длился он 1,5 года.


— Для чего тебе это было?


— Ну уж точно не для публичности. Есть состояние общества, в котором нормой является несправедливость. Это его нормальное состояние. Для того, чтобы была справедливость, нужно приложить какие-то усилия. Нас в букварях учили, что мир справедливый, иногда появляется злодей, но потом он проигрывает и все рады. На самом деле все оказывается не так. Мир несправедлив, и чтобы все было хорошо, должны появиться ребята, которые бы этим занялись и постоянно прилагали к этому усилия. Что могу, то делаю...


 — Откуда взялся ник Onchoys?


— Это еще из отрочества. Иногда мы ходили с одноклассниками играть в компьютерный клуб, нужен был никнейм. Ему уже лет 10, выходит. Раньше он был с кучей запятых и закорючек, теперь просто onchoys. Я в курсе, что анчоус — пишется через А, но в этой аббревиатуре "ON" выглядело круто. Как мало тогда было нужно, чтобы казаться себе крутым. Рыбу я люблю, но ник с этим никак не связан.


— Последние новости в прессе, связанные с тобой, что ты все-таки проиграл суд военкомату. Будешь обжаловать решение?


— На самом деле в этом процессе смысла не очень много. Он является побочным процессом в рамках уголовного дела в отношении меня, которое сейчас расследуется. В приципе, я мог бы ни на кого ничего не подавать, но мне было важно, чтобы здесь соблюдалась процедура, а следователь соблюдал закон. Решение я буду обжаловать, потому что мне оно не понятно. Почему закон нарушается, а в итоге говорят, что я не прав.


— Расследование уголовного дела на какой стадии?


— Ну, я был в Следственном комитете уже раз 15. Проходят допросы, и сейчас следователь по особо важным делам Рудометов очень старается. Они даже смотрят номера телефонов, по которым я звонил в течение последних двух месяцев. Смотрят, служили ли люди, с которыми я общался, в армии, если нет, то интересуются — почему, и прочим. Они, к примеру, нашли моего неслужившего знакомого, молодого парня, поинтересовались, почему не служил, выяснилось что из-за язвенной болезни, начали его мурыжить. Это наши друзья семьи, мы к ним ездили в баню в январе. Потом я заезжал к ним за забытым паспортом, а сейчас следователь спрашивает, что я там делал. Ищут очень упорно.


— Как оцениваешь перспективы этого дела?


— У меня нет сомнений, что меня в итоге осудят. Не зря же вся эта клоунада. И учитывая то, какой сейчас вектор репрессий в стране. Ладно был один Ходорковский, бредовое обвинение, личный враг Путина. А сейчас по Болотному делу уже 21 обвиняемый и 86 человек в розыске. Самая громкая история это конечно Навальный, тоже бред. Я с ними себя не сравниваю, но в обществе складывается нездоровая ситуация, это ненормально. Если ты выскакиваешь, тебя бьют по голове. Я никуда не выскакиваю, однако на меня давление происходит перманентно. Я всего лишь занимался тем, чем занимаюсь, но государственная машина постоянно давит, в разных проявлениях. К этому я уже даже привык. А сейчас дело с реальными сроками. Я особо не парюсь, единственный нюанс, почему я бы не хотел садиться, потому что у меня есть пара проектов, которые я сейчас начинаю. Второе — я боюсь, что мои близкие будут переживать больше, чем я. Какое-то время назад мы со своими ребятами обсуждали тему: кто сколько готов отсидеть. И практически все сказали, что два года за хорошее дело можно без проблем.


— За уклонение ведь обычно дают штрафы...


— Да, верно, но мне же собираются вменить подделку документов. Не знаю, как они это собираются доказывать, это сложная юридическая процедура. Не удивлюсь, если они будут ходить в магазины канцелярских товаров и спрашивать, где я покупал чернила.


— А что за подделка имеется в виду, по версии следствия?


— Это было полтора года назад, я привез из Москвы документы и отдал их тут ребятам. Это были документы из вуза, я регулярно ведь в Москве бываю, было удобно, и я привез их по доброте душевной. Через пару месяцев в вузе убили проректора, начались мощные проверки. Меня никто не трогал. Всем было понятно что я тут ни при чем. Но когда следователь понял, что дело по уклонению разваливается, он решил поднять, видимо, все, что есть. Я по этому поводу не переживаю. Утомился правда уже.


— Как так: ты даже готов отсидеть, но не служить. Почему?


— Я не готов ни служить, ни сидеть. Я считаю, что армия должна быть профессиональной. Когда мы идем в больницу, мы хотим, чтобы нас лечил нормальный врач. Бухгалтер должен считать деньги. А солдат — защищать родину. Верно? Если у нас бухгалтер начнет защищать родину, нас захватят. Если врач начнет считать деньги, у нас будут финансовые провалы, если солдат начнет лечить, все умрут. У нас очень богатая страна, где есть деньги на контрактников. Армию срочников мы содержим за свой счет. Но ведь есть масса других проблем, которые нужно решать. Это убитые дороги, сферы образования и культуры, социалка, наука в ж..е, а мы тратим большие-большие деньги на то, чтобы собрать кучу пацанов с деревень, кормить их целый год, одевать, возить по всей стране. Зачем? Зачем тратить на меня, Павла Сафронова, деньги страны, если я налогов на 350 тысяч в год плачу? Ну и кто готов из отслуживших реально воевать? Да никто. Война сейчас не с вилами, это профессиональная война с современными технологиями. И уедут у нас на нее 20 тысяч отслуживших сыктывкарских парней... до первой ракеты в курящий тамбур.

— Ты считаешь себя оппозиционером?


— Начать стоит с того, что я не знаю, какие у меня политические взгляды. Нельзя ведь однозначно сказать, какой стиль музыки тебе нравится. Во всех стилях есть хорошие песни. Раньше знал, все было просто. Вот правые, вот левые — выбирай! И взгляды были либеральные, я смело называл себя либералом. Но чем больше я стал разбираться в теме, читать источники — классиков тех или иных направлений — тем больше становилось вопросов и меньше ответов. Все стало сложнее. Ведь в чем отличие политических взглядов? Рано или поздно все сводится к вопросу свободы и справедливости. Максимум свободы, минимум справедливости — это либертарианство. Придерживающимся этих взглядов без разницы, что есть бездомные, пенсионеры, разбирайтесь сами, ребята. Но и плюсов ведь масса. Другая крайность — социализм. Это очень много справедливости и очень мало свободы. Ты пошел на работу, но своими деньгами распоряжаться не будешь. Половина твоих денег уйдет на налоги. В рамках существующей политической матрицы я не могу найти свое место. Я, наверно, анархист, но не в политическом смысле, а в философском. В обществе ты анархию строить самостоятельно не сможешь, а принять ее для себя — да. Мне близко понимание, что свобода — это когда человек принадлежит только себе самому. Эта концепция начинает пронизывать сознание, когда ее принимаешь. Подчиненные становятся коллегами, любимая девушка из объекта собственности превращается в объект любви, пропадает агрессия, сексизм, ревность. Появляется ответственность за свои поступки. Я начал говорить о музыке, стоит сказать, что мне нравится The Cure, Joy Division. Из тех, кто поет по-русски, это Ляпис Трубецкой и Алексей Никонов из П.Т.В.П. Разобрали вопрос?


— Так кем ты себя видишь?


— Я не оппозиционер в стандартном понимании. И вообще — кто они такие? Коммунисты в Думе? Сторонники Навального? Или вообще все те, кто хочет, чтобы жизнь стала лучше? Я против существующей власти и в этом понимании да, пусть я буду оппозиционер. Только им можно быть, по сути, когда ты в политическом поле находишься и занимаешься политикой. Здесь я, скорее, гражданский активист.


— Какие гражданские инициативы тебе ближе?


— Антифашизм. У него за последние 10 лет произошло очень интересное развитие. Он начинался как борьба с фашистами, радикальными нацистами и националистами. Сейчас я понимаю, что антифашизм — это гораздо больше, чем просто борьба. Ты понимаешь со временем, что у тебя много общего с экологами, защитниками прав животных, веганами, вегетарианцами, правозащитниками, с какой-то политической оппозицией. Сейчас "антифа" включает в себя очень большую палитру взглядов. Ячейки этого движения есть во всех мало-мальски живых городах. Это люди которые развиваются автономно, горизонтально, здесь нет лидеров, и это очень хорошо. Вообще, считаю, что движения в обществе, которые не лезут в политику и не претендуют на власть, но за социальные изменения — дадут обществу массу полезного.


— Ты, среди прочих, веганов и вегетарианцев перечислил. Сам к ним относишься?


— Нет. Я знаю об этом многое и могу рассказать другим. Знаю, что в этом есть рациональное, экономическое зерно. И это вопрос этичности, разумеется. Люди, которые едят мясо, и я раньше в том числе, не понимают, что за каждой котлетой стоит реальное убийство, реальная смерть конкретного животного. За каждым "чиккен макнаггетсом" стоит реальная смерть одной курицы. Каждый кролик — он умирал, и это надо понимать. Но привычка — вторая натура. Хотя мяса я стал есть гораздо меньше, чем раньше. А вегетарианство для меня — крайность. Плюс мне сложно, живя на севере, восполнять достаточным количеством овощей и фруктов некоторые элементы, которые присутствуют в мясе. Если представить, что вдруг пропало все мясо в городе — переживать не стану.


— Как ты относишься к тому, когда говорят "Сафронов "слил" протест", "Сафронов продался"... и так далее?


— Я общался с такими людьми. А судьи то, собственно говоря, кто? А что вы сами сделали, чтобы говорить, что я "слил", а что не "слил"? Вот сейчас я хожу в Следственный комитет. Я и раньше туда ходил. Кому голову отвинчивали на Лубянской площади в Москве? Кто подбивал людей и зажигал в них огонь, чтобы они выходили на "Стратегию-31"? У кого изымали компьютеры? Кто судился со всякими общественниками-психами, которые подают на меня в суд за оскорбление? Мало ли кто что говорит. Мне без разницы. Фаллометрией заниматься нет никакого желания. Да и не с кем.


— В связи с закрытием "Молодежки", как видишь судьбу "Твоей параллели"? Не настораживает тенденция?


— Думаю, "Молодежь Севера" возобновит свою работу. Я ни с кем не общался "наверху" по этому поводу и конкретной информации у меня нет. Это лишь мое мнение. Думаю, это пауза и все у них будет хорошо. "Твоя параллель" до конца года будет существовать в любом случае. Под чьим руководством она будет дальше, я не знаю. Это не мой личный бизнес, не мое личное СМИ. На таких местах вообще нельзя долго засиживаться, на них постоянно нужны новые люди с новыми идеями.


— Каков, на твой взгляд, срок, после которого человек "изнашивается"?


— Два года. Сейчас чаще всего происходит вот как: ты молодой специалист, и ты, к примеру, пришел в какую-нибудь госструктуру. Ты был стандартным клерком, все выполнял хорошо, тебя повысили до старшего специалиста, все делаешь хорошо — тебя повышают до начальника отдела. Потом тебя повышают до зама. Замом у тебя уже не получается хорошо быть, но никто тебя не подвинет. Известная теория некомпетентности, когда человек растет до тех пор, пока не начинает работать плохо. Так и сидят чиновники не на своих местах.


— Из газеты ты сам уйдешь, когда почувствуешь, что делаешь все плохо?


— Конечно. Я вижу, что пока есть, что делать. Вообще три четверти моей работы — это не то, что выходит в газете, учредителем которой является правительство Республики Коми. Это большая организационная бюрократическая работа. Поначалу мы много косячили, к примеру, позже сдавали отчеты либо вообще забывали что-то сделать. Сейчас я научился сложному документообороту. Но все равно провалы бывают. У нас молодой коллектив, это нормально.


— Ваша основная аудитория — молодежь. Как ты ее оцениваешь, насколько она активна либо пассивна?


— Возраст нашей аудитории — молодежь от 16 до 30 лет. Но не вся. Наша целевая аудитория это, в первую очередь, активная молодежь. Пассионарная, живая, проникнутая сильными энергетически выраженными чувствами. Это люди, которым интересно многое. А как я оцениваю молодежь в целом в стране... В людях мало энергии, желания что-то делать и менять. Мало кто верит в свои силы. Все боятся того, что ничего не выйдет, что кто-то осудит. Все живут в г..не, а так как никто ничего не делает, старается это г..но любить. А надо не любить его, а признавать, что есть проблемы, и стараться, чтобы этого мусора было поменьше. Я стараюсь что-то делать.


— Ты бизнесом пробовал заниматься. А вообще — насколько актуально среди молодых людей открывать свое дело?


— Все хотят и мало чего-то делают. Наверно, не найдется человека, который бы не хотел свое кафе. Все хотят свое кафе. Я занимался разным бизнесом. Серьезных проектов было три. И будет открываться еще один, самый большой, там инвестиций на миллион. Это будет интересно и, думаю, людям понравится. В помещении, где будет реализовываться проект, уже завершен ремонт, сейчас мы покупаем мебель. Но пока подробно я бы говорить о нем не хотел, рановато... Могу сказать, что это будет этичный бизнес, не связанный ни с какими антисоциальными вещами, это будет сфера культуры, просвещения, образования, проведения свободного времени. В команде нас несколько человек.


— Почему свернулся твой проект — "Анчоус-суши"?


— Это была кухня суши, мы делали японскую кухню и доставляли ее. Он проработал полгода, и после периода прибыли стали выходить в ноль. Но ведь что такое бизнес, это когда ты вкладываешь деньги и несешь риски. Взамен получаешь больше денег чем вложил. Риски я нес, а денег не получал. Конечно, было хорошо, что я дал работу ребятам, они смогли снять квартиру, кто-то обновил себе машину, но риски нести я больше не хотел. И закрыл. Все равно считаю, что это было не зря, а для меня — полезно. Я вложил в дело 300 тысяч, порядка двухсот отбились назад, а опыта я получил гораздо больше. Даже повторил бы сейчас еще раз, если была бы необходимость.


— Чем займешься, если уйдешь из журналистики?


- Конкретно сказать не могу. Мне нравится строить. Я люблю ситуацию, когда все плохо, а я делаю усилия, и все стало хорошо. Вот так абстрактно. Еще я люблю создавать систему, которая потом работает за меня. Так как детей у меня нет, я могу пока что позволить себе рисковать и экспериментировать. Могу вкладывать все деньги и проигрывать их. Когда будут дети, я не буду этим уже заниматься.


— То есть детей ты планируешь?


— Обязательно. Сколько получится, стольким и буду рад. Мне кажется, что у меня есть, что дать детям, что рассказать им.


— Что, например?


— Понятно, что я бы не стал отправлять ребенка в детский сад. Чтобы женщина с маленькой зарплатой, низким образованием и низким уровнем моральных качеств учила его, кричала на него и показывая ему, что есть иерархическая система общества, показывая ему, что есть "главные" и "не главные". С чего вдруг? Будет время — буду заниматься детьми сам. Нет — нужна другая структура, где с детьми будут нормально общаться и социализироваться. В общеобразовательную школу по тем же причинам не отдам ни в коем случае. Хотя, если дети будут учиться в Сыктывкаре, к 7 классу их, не беспокоясь, можно отдавать в Лицей народной дипломатии, потому что там действительно качественное образование. А так — пусть ребенок как можно дольше остается счастливым, свободным, мыслит и фантазирует.


— Рассматриваешь для себя другие места проживания?


— Города — да. Страны — нет. На кого Родину оставлять? Уедем мы все, останутся на нашей земле менты и барыги.


— Как ты относишься к комментариям в Сети?


— Если человек пишет дельный или смешной комментарий или конструктивную критику, отношусь к этому только положительно. Вот, к примеру, Григорий Спичак меня регулярно критикует. И я рад, когда он пишет комментарии. Представьте: есть успешный человек, у которого все хорошо. Любимая работа, дети, у него нет проблем с сексом, деньгами, с головой, наконец! И вот он приходит домой и начинает строчить негатив? Да не будет такого. А на каких-то неудачников мне все равно. Кому-то нравится в процессе своей жизнедеятельности плодить грязь, пусть так, но это не мои проблемы.

Беседовала Ярослава Пархачева, «7x7». Фото Ивана Федосеева

Материалы по теме
Мнение
23 июня
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Память о первом дне войны — это память о начале катастрофы
Мнение
24 июля
Виталий Аверин
Виталий Аверин
Что не так с выходом из предвыборной гонки Байдена и выдвижением Харрис?
Комментарии (82)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Антихабал
15 апр 2013 14:28

Не те,ой не те вопросы,ты ленка павлика спросила))) А в основном прекрасная маркиза......) Там провалы,там закрыл,там не интересно,но это нормально))) павлик читает) Кто ещё сомневается,что это никчёмный ,пустой уклонист. Пожалуйста.напечатайте когда этого гиганта пустозвонства будут провожать,буду обязательно. В надежде ,что это первый хабал двинулся впуть,за ним во фриланс потянутся другая) Вот ума у людей,уж сидели бы тихо,постарались потихоньку сойти на нет) Кому ваш павлик интересен? А так кругом один смех позор.

Преображенский
15 апр 2013 15:02

Всем, конечно, больше интересны анонимные граматеи, которые пишут "впуть" и плевали на пунктуацию с высокой колокольни.

Антихабал
16 апр 2013 21:12

Вчера модератор меня забанил,на этом САМОМ свободном сайте, за - "Преображенскому Как любит говорить павлик,сосни..." Модератор. Думай о доме! Надеюсь перестанут слова из трёх букв мерещиться) Каждый в меру своей испорченности, ЛЕНОК)

Антихабал
16 апр 2013 21:33

И не пора ли,самой соловьёвой задать пару вопросов,взять интервью? Только вопросы от читателей. Чего добилась? Как? Почему без образования? Читать все любят. Почему всегда врём?........ Я накидаю ,меня очень интересует.( не обольщайтесь,только из патриотических) Достали хабалы и хабалки!Очень интересная тема) Только тётя слаба. 1000 раз спрашивал-в ответ банит. Говорит хАмлю. Вот только в чём?

Павел
15 апр 2013 14:45

Как-то непрофессионально для оппозиционного сайта поинтересоваться про совершенно неоригинальный ник и ничего не спросить про связь Сафронова с Желтым домом и лично Павлом Марущаком.

15 апр 2013 14:48

Кстати, да.

19 апр 2013 01:31

Андреев, а помнишь как пару лет назад ты хвастался своми с анчоусом визитами к бесу колченогому в ЖД, фотки Стефановской площади из высокого марущаковского кабинета мне слал с издевательскими предложениями...а теперь у бывшего кореша и спросить не могешь? эх, деграданты...
Ты как зам сажина организовал мое изгнание из "Мемо" за критику продажного Сафронова.... "Платон мне друг, но истина дороже" не пора ли тебе писать, как сделал недавно Мезак по поводу своего камрада Марущака?

норыч-инжеНегр
15 апр 2013 14:46

вполне достойная позиция
видно человек много думал над смыслом жизни
давай Павел, так держать
тока я бы не стал с дубом бодаться

15 апр 2013 15:17

Норыч... а дуб - это кто? Как-то странно ты стал выражаться... намеками. Не узнаю)))

норыч-инжеНегр
15 апр 2013 15:22

ну как же?
"Бодался теленок с дубом" известного товарища

15 апр 2013 15:58

не хитрите товарисч... крылова тут все читали... с кем или с чем бодается теляти Сафронов? С военкоматом? С ЖД? Или, может, с ДУБновым?=))

норыч-инжеНегр
15 апр 2013 16:06

ДУБнов это ДУБ нов
А вот военкомат и ЖД это один развесистый дуб
российская тупость

15 апр 2013 16:09

Тогда к чему: "я бы не стал?"))) Сам всю жизсть бодаешься!

норыч-инжеНегр
15 апр 2013 16:18

я за себя бодаюсь
не будешь кусаться, съедят с говном
а за людей колотиться? себе дороже, тебя же еще и козлом обзовут!

мне понравилось как он думает про воспитание своих детей, я до такого не додумался
молодец
а эта армия на ... не нужна, случись война, все разбегутся, воевать то не чем да и не кому

полковнику
16 апр 2013 22:10

Смотри не перегни. старый хрыч. потом будешь извиняться .ждать,заискивать. перед хабалами)А как хотелось тебя уважать. Почему все профи вашего поколения на стакане?

Как же так
15 апр 2013 16:14

А вот военкомат и ЖД это один развесистый дуб
российская тупость

Почему тупость? А кто будет защищать честно наворованное либеральным меньшинством? Тут у Пашика двойные стандарты. Стоял же вместе с кодлой ЗАЩИТНИКОВ Ходорковского, а наворованное другими либералами защищать не хочет.

норыч-инжеНегр
15 апр 2013 16:20

наворованные деньги надежно охраняет американская армия
можно спать спокойно

ночная стража
жители города спите спокойно, в майами все спокойно

ПутинХ..
15 апр 2013 17:33

Символическая важность посылов на три буквы в России чрезвычайно высока, ибо речь идет об обладании ключевым знаком власти, державной булавой, и о принципиальной иерархии статусов.
видно, как болезненно Путин стремится к обладанию символами мужской силы: здесь и публичная демонстрация обнаженного торса, и стремление «прикоснуться» к телам боксеров и борцов, как бы заряжаясь от них тестостероном, и общение с закрытыми мужскими братствами (байкеры, футбольные фанаты, казаки), и речевые практики мужского шовинизма («жену свою пусть учит щи варить»). Его стремление не дать слабины, казаться альфа-самцом – пацанская игра на слабо и одновременно биополитическая проекция тела вождя в сны и мечты миллионов российских женщин, которые повторяют слова песни: «хочу такого, как Путин». И то ли в шутку, то ли всерьез дальневосточная газета «Владивосток» сообщает, что «после встречи с Путиным тигрица родила троих тигрят».
Фаллическому культу власти традиционно противостоит народная смеховая культура, бахтинская «эстетика телесного низа», карнавал – от скоморохов, которых выжигала каленым железом церковь, до «заветных сказок», собранных фольклористом Александром Афанасьевым (их власть жестко табуировала и при царях, и при большевиках); от частушек до анекдотов. Карнавал десакрализует, высмеивает и отзеркаливает фаллические претензии власти, присваивает их себе. В 2011-2013 гг. функции карнавала взяло на себя протестное движение, с карнавальными масками и перформансами Pussy Riot и «Войны», пародийными куплетами Семена Слепакова и «Гражданина поэта», обряжением города в белое и карнавальными прогулками, шествиями и пленэрами.
Ползучие репрессии власти – законы о шествиях, митингах, об оскорблении чувств верующих – ограничивают карнавальную стихию.
Но самым репрессивным здесь является закон, запрещающий публичное употребление мата, который вторгается в самую толщу народной жизни, в русскую свободу слова.
Подобно ленинскому захвату мостов, почты и телеграфа, государство захватывает пространство вербальной оппозиции, изымая из сердцевины народной речи (и скажем прямо – русской культуры) пласт лексики, который несет в себе мощный заряд протеста, тот самый «фак», который русский человек испокон века показывает власти. Вслед за правом на мигалки, воровство и безнаказанность власть хочет присвоить себе исключительное право на фаллические символы, наделив ими одного только суверена.
Поэтому не исключено, что чекисты захотят вернуть на Лубянскую площадь главный фаллический символ страны, железного Феликса. В 1991 г. это место подверглось символической кастрации, Дзержинского сняли и положили плашмя в парк скульптур, а в центре Лубянской площади воцарилась пустота (в 1990-е там отдыхали бродячие собаки). По логике реванша наших доблестных органов и отстраивания вертикали власти чекисты снова должны попытаться восставить его перпендикуляром к горизонтальной российской стихии.
Но народная правда все равно прорастет по весне поверх запретов и репрессий, подобно «посеву ..ев» из одноименной «заветной сказки» Афанасьева. Борьба за свободу соленого слова, за карнавальный протест, за право на посыл Путина продолжается.
Жаль только, что эта борьба, как правило, этим и ограничивается. Бессильным «факом», средним пальцем, выкриком в пустоту.

Всегда
15 апр 2013 18:31

В этом плане Путин действует как мужик. Что его отличает от педерастов и привлекает дополнительные голоса избирателей. Альфа- самец всегда получит поддержку в отличие от импотентов и педиков.

Фалоимитатор
15 апр 2013 18:43

купи, ботоксный ты наш. А кто ботаксом балуется? Известно кто!

15 апр 2013 17:36

Павел, я согласен с тем, что армия должна быть контрактная. Но ведь dura lex, sed lex. То есть жить в обществе и быть свободным от общества можно, если соблюдаешь законы.

213
15 апр 2013 18:26

Так он же не годен по справке, а не по желанию.
Стало быть как раз таки закон блюдет.

16 апр 2013 16:57

Игорь Бобраков 15:36, 15 апреля

Не лучше ли в контрактной армии служить профессионалам, а не зелёным юнцам, избегающим службы?

Дамочке
16 апр 2013 23:21

Вот именно в контрактной армии и служат контрактники, а Российской армии во время боевых действий нужны человеческие ресурсы. Кто в обоз встанет вы или офицер контрактник? И ВООБЩЕ ЖЕНЩИНАМ НЕ МЕСТО ОБСУЖДАТЬ ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ! УЧИТЕСЬ ВАРИТЬ ЩИ! Ничего личного!

15 апр 2013 18:57

А че за документ подделал, бизнесмен хренов?

15 апр 2013 19:02

Этот чувачок по степени мутности с самим Зильбергом может померяться письками :)

3434
15 апр 2013 19:05

С тем Зильбергом у которого ты в подсобке ночевал или о каком-то другом Зильберге речь?

123
15 апр 2013 19:28

Очкоус - торговец тухлой рыбой, которую он считал суши.
И прочей тухлятиной, которую он считал креативом.
"Сволочь сия - сама себя погубит".
А Сажин - поможет.
Как и заказчики проекта, который они не оправдали.

Алекс
15 апр 2013 22:13

Да нет же... с тем Зильбергом у которого Семёнов харчи тырил, а потом на Зильберга же в инете срал...

чтобы все было хорошо,
15 апр 2013 20:34

должны появиться ребята, которые бы этим занялись и постоянно прилагали к этому усилия.
---------------------------------------------------------------------------
Соглашусь с этой мыслью, но эти толковым ребятам Паша будет по барабану. Неучи,такие как Ончоус, никому не нужны, даже в массовке.

Елена Шелест
15 апр 2013 22:13

Мне понравилось в одном из номеров "Тв. парал-ли" материал Ильи Баканова о заседалове по поводу Года спорта. Смешно. Молодцы. Где и когда еще так "шалить", как не сейчас и не в вашей газете?
Тебе лично, Паша, я желаю удачи! Болею за тебя и уж прости, очень не хочу разочаровываться. Меньше слов!

Отжигоф
16 апр 2013 01:30

А на каких-то неудачников мне все равно.
---------------------------------------------------

У парня проблемы с русским языком, однако.

У парня проблемы
16 апр 2013 03:02

не только с русским языком.
"Мальчику" -24 годочка. "Года идут, а дурь- на месте".

Ончоусу
16 апр 2013 11:10

Парень, иди служить в армию. Пока не поздно делай "мировое соглашение" с "заинтересованными людьми" и один год пролетит как день. Из статьи видно, что ты из всего набираешь опыт, поверь зона не тот случай. Не уговариваю и не пугаю! Но на зоне ты будешь сидеть не как по 58 ст., а как уклонист! Со всеми вытекающими последствиями.
И через пару месяцев тебя все забудут, кроме твоей матери.
А всё, что от тебя сейчас "прёт" -ДЕМАГОГИЯ!
Думай! Твоя жизнь, тебе и решать!

Доброжелатель.

следак
16 апр 2013 11:46

Противно,когда из этого говна делают конфетку.Имидж страдальца,правдоруба,борца с кровавым режимом...

Пашка,а с какого своего дохода ты такие налоги платишь?Какие фиктивные документы вводишь?Чо темнить?

имиджмейкеры - фото все равн плохое:ончоус тут рябой,кривой и с козлиной бородой.Мордяха уклониста-уголовника.

бред парнокопытного
16 апр 2013 12:10

Достойного вуза в нашей стране нет

Фаллометрией заниматься нет никакого желания. Да и не с кем.

Вот, к примеру, Григорий Спичак меня регулярно критикует. И я рад, когда он пишет комментарии. Представьте: есть успешный человек, у которого все хорошо. Любимая работа, дети, у него нет проблем с сексом,

Владимир Уляшев
16 апр 2013 12:44

"Я постоянно занимаюсь самообразованием. Некоторое время назад прочитал всего Кропоткина, потом искал толковые книги о Махно, это оказалось сделать сложнее.
Сейчас у меня на столе лежат Сартр, Кафка и Маркиз де Сад."

- "А у меня...
у меня на окне — ...
ни хера.
Только пыль,
только толстая пыль
на комодах..."

Конечно! если уж заниматься самообразование, то начинать следует с Маркиза де Сада!.. (в нем собрана вся квисиститеция мировой мысли. Вызубришь пару книжек этого автора - все зачетки на пять!)

И потому понятно, конечно же, почему "достойного вуза" для Павла "в нашей стране нет". - Не доросли ишшо наши вузы до Махно.

мио
16 апр 2013 14:39

типический лузер Пашка пытается корчить из себя эдакого гиганта мысли.с чего бы?куда смотрит фсб?он сейчас читает маркиза де сада,а потом...?вы чувствуете,что человек невменяем!и эти люди делают молодежное издание!

Ончоусу
16 апр 2013 13:37

Самая главная НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ заключается в том,что Павлик ты до сих пор ещё не на нарах.В качестве уклониста естественно.А не по удобной для тебя политической статье.Я думаю,что тебе лучше отслужить честно 1 год,чем отсидеть 2 года где-нибудь в Мордовской или Соликамской колонии(не надейся,что ты будешь сидеть в Коми и тебе поможет Сажин).Никто не поможет.

" Я считаю, что армия должна быть профессиональной. Когда мы идем в больницу, мы хотим, чтобы нас лечил нормальный врач. Бухгалтер должен считать деньги. А солдат — защищать родину. Верно? "

Не верно, Паша. Армия создаётся и существует для ведения возможных боевых действий. При крупномасштабной войне никакая контрактная армия не покроет потребности в живой силе. Поэтому и необходимо каждому боеспособному гражданину получить военную специальность, т.к. пополнять кадры в случае войны всё одно будут из гражданских.
Для тебя эта аналогия с врачами и бухгалтерами всего лишь оправдание.
Но вот, что меня интересует и волнует, это то, что подавляющее большинство из молодых судей, следаков СУ, и прокурорских работников сами в армии не служили, этих блатных мальчиков родителя отмазали, и продолжают отмазывать.
И мне интересно, тот следак, что ведёт на тебя дело, сам служил, или у него грыжа пятки с плоскостопием?

и ?
16 апр 2013 18:40

ну и что, что тебе интересно...
и вполне возможно, что не служили ....
а ты что изменишь ? ничего .

Информация - это тоже инструмент....

Павел, тебе надо сменить мотив уклонения от службы в армии. Если будешь ссылаться на то, что дети высокопоставленных чиновников и толстосумов не служат в армии, и поэтому ты не желаешь, и приведёшь статистику по судьям, прокурорам и следокам, картина будет совсем иная.

ну?
16 апр 2013 18:51

это у тех, которые имеют кипрское гражданство ?)))
а зачем им российская армия ?

Уточните, кто из судей, прокуроров и следаков, или их родственников, имеет Кипрское гражданство?

Вы ошиблись
17 апр 2013 20:22

Не Кипрское, а Израэльское. Сын Лени Зильберга уже отслужил в Израэльской армии. Папа гражданин Рассеи, а сынок гражданин Израэля. И этот сионист нам про патриотизм еще лабуду вешает. Своего то патриотом Израэля воспитал, а нас учит , как Российских взращивать.

123
16 апр 2013 21:37

Не будет иной картины, г-н Дрочун (не от слова "драться"). Как "изобретателю" слова "анонист" - Вы уже определитесь, кому очко подставлять, а то мечетесь - как жмундель на Привозе.
То тут лизнете, то там - уж решите, чего Вам больше надо - руля или поджопников.
Пока - вижу истинного замполита - куда свистнули, про то и лопочет.

Для 123
16 апр 2013 22:16

Вы у Александра про Интинского стрелка спросите) Как они с Пыстиным тогда пели) Я помню хотя бы про несчастного душевнобольного старика,а они помнят?

Ссыкуну анонимному
16 апр 2013 23:49

Тебе до щиголевских аналогий как олигофрену до таблицы Менделеева. За себя не беспокойся, Щигалев на задницу, которую лижешь ты не претендует.

123
17 апр 2013 13:08

Я не ссыкун - просто Вас напугать боюсь.
Обычный гражданин России, жалеющий попозиционирующихся индивидуумов с дибильностью неясного генеза.
Сашка зампал - такой же офицер, как из говна пуля.
Иначе бы нюханьем чужих трусов заниматься не стал.

Ссыкуну
17 апр 2013 15:59

"-просто вас напугать боюсь".

Значит, все таки, ссыкун))).

123
18 апр 2013 06:15

Нику "ссыкУну" - не ссы, засранец.

Павлу
16 апр 2013 20:23

На очень многие важные вопросы легко ответит срочная служба в армии...

123
16 апр 2013 21:28

Прыщастику просто страшно.

норыч-инжеНегр
16 апр 2013 20:47

щегол то в армии политручил?
очень важная военная специальность, без нее ни как войны не выиграть!!!

ончоусу
16 апр 2013 21:38

я налогов на 350 тысяч в год плачу

-------------------С каких это доходов?

Антихабал
16 апр 2013 21:44

Это всё ерунда. павлику 24 года,за что ни брался -0,то бишь дырочка рт бублика. И вот таких нам подсовывают в вещатели или вешатели. Ник смени. Дырочка.

Всё гораздо проще)
16 апр 2013 22:01

оППазиция- государством создана. Власти и служит. Кто за такими пойдёт?) Неучи,бездари,а фото? Взять к примеру сажина-базилио.

пашка
16 апр 2013 23:46

горе бизнесмен , вложил в свой бизнес 200 тыш , вернул с них 200 и свернулся

вот умора ведть - 100 тыш убытку ну даетумник хи хи

поиграл ребеночек в частный бизне и будя )))

тошне будет -
16 апр 2013 23:47

вложил в свой бизне 300 штук ((((

да тут
17 апр 2013 21:00

пару моих комментариев стерли с крепкими словцами про терешонкова ))))

ути пути терешонков какая ты чувствительная девочка оказывается
когда оппозиционерняшка терешонков гадит обвинениями в адрес других людей так ему это можно

а как напишеш про этого либеряшку крепкое словцо так его трут

Ничего личного
17 апр 2013 21:19

Судя по интервью Сафронова, а он не худший представитель, вырождается Россия.
Почему он не похвастался своей наколкой на руке?
Норычу бы она понравилась. Правда если сядет, страшно даже подумать, как он её (тату) сможет скрыть. Если только хватит смелости самому зубами кожу содрать?

Антихабал
17 апр 2013 21:43

Он бы себе на лбу чего нибудь наколол) А чем он лучший представитель,ну чем?) Результат НУЛЕВОЙ и во всём) Это пока , его кто то пригрел,пользует, а дальше что? Красиво пистеть и строить прожекты у любого кредитного отделения банка), в рюмочных,....... Очень надеюсь на следователя по особо важным.

Антихабалу
18 апр 2013 10:24

А чем он лучший представитель,ну чем?)

Поняли точно наоборот. Не худший - значит есть еще только два человека хуже его. Все остальные-лучше.

Антихабал
18 апр 2013 11:54

Тогда о ком, зачем и для чего? В таком случае уберите это.

17 апр 2013 22:28

Павел, ты насчет того, что я тебя часто критикую, явно переборщил...На моей памяти я в твой адрес написал 2-3 раза... И не помню - критика это была или так - просто мысли в связи с твоим постом...

Антихабал
17 апр 2013 23:02

даже критиковать тебя людям не охота) Так 2-3 раза на отвали)

спичаку
17 апр 2013 23:24

а откель пашук пишет про секас,со свечей учился?)

18 апр 2013 00:52

Не понял вопроса.

18 апр 2013 20:38

Мне одному кажется, что у Сафронова и Зильберга очень хитрая ухмылка? Мол, на#бал я тебя....

18 апр 2013 20:51

Не...У него ухмылка вопрос: интересно - а какую херню ЕЩЁ теперь спорет Семенов?

Спичаку
18 апр 2013 22:49

херня у коня,а у падлика колхозанская,пЭдорастическая ухмылка.

19 апр 2013 01:27

И этот хитрожопый ончоус делает все, чтобы несправедливость оставалась нормой в нашем обществе....блеать.

Разделяю многие из вышеобозначенных взглядов. Редакции спасибо за хорошее интервью.

543
22 апр 2013 14:42

И к походя допущенному павликом оскорблению целой социальной группы - воспитатели детских садов, которые только благодарности достойны, присоединяетесь?

Антихабал
22 апр 2013 15:05

Нравиться эксклюзив,но какой пошлый ? Языком молоть не мешки ворочать,павлик трепло и это интервью тому доказательство) Будет он сам воспитывать)) Он лентяй! И этим всё сказано. Так что Реббека,не морочти своей подпиской людям голову. Стыдно.

987
22 апр 2013 14:56

Павлик хочет, чтобы его защищала профессиональная армия, лечили хорошие врачи, бухгатер, тоже должен быть ас в своей работе) Только Павлик может занимать должности, не имея никакого образования.

Антихабал
28 апр 2013 13:45

Посмотрел видео,как просто павлик, рекламирует свой новый проект кАффэ))) Ржал. Вопрос .кто всё ещё готов вкладывать в этого че? Вы посмотрите,он даже рассказать толком ничего не смог(готовится потому как лень),только вилял как непонятно хто худосочным низом спины. позорище)

норыч-инжеНегр
28 апр 2013 13:52

то же глянул
коменты закрыты на посте
мне так кажется не поканает
сыкт слишком маленький город
это для городов космополитов
прогорят
аренда у нас слишком дорогая, рнок недвижимости не естественно задран

сексолог
28 апр 2013 16:22

У Павлика явно слабая половая конституция. Вполне возможны психические отклонения.

Антихабал
28 апр 2013 17:27

Глубоко всё равно как,с кем и куда шпилится павлик! Но убирите ЭТО, с экрана монитора.

Alexandr Bocheck
3 мая 2013 04:23

А чего так много у людей баттхёрта? В Коми начались массовые побеги психов?

Ончоус #respect

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АкцииАрмияВластьВыборыЗаграницаИнтернетКомиМемориал*МолодежьОбразованиеОбществоПолитикаПротестСМИСтудентыСудСыктывкарЭкология