Следователи выясняют причины смерти мужчины в СИЗО в Московской области, сообщает в среду главное следственное управление СК РФ по Подмосковью. ЧП произошло 28 января в ФКУ СИЗО-10 УФСИН России по Московской области, однако сообщается об этом только сейчас. "Скончался 26-летний обвиняемый в совершении преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (мошенничество), заключенный 15 января 2013 года под стражу", — говорится на сайте управления.
Журналист и общественный деятель Ольга Романова заявила о наличии у умершего заключенного серьезного заболевания. "Сегодня ночью в Можайском СИЗО умер 26-летний Вадим Ермаков. Вадим был тяжело болен - на суде даже не смог назвать себя. Что не помешало судье Одинцовского суда арестовать невменяемого человека, диагностированного шизофреника" - написала она на своей странице в Facebook.
"Он не мог самостоятельно ни есть, ни пить. Он пробыл под арестом две недели - и вот сегодня умер. Его обвинила по ст. 159 - во-первых, не связанную с насильственными действиями, во-вторых, требующей наличия ума у предполагаемого преступника", - сообщила Романова.
Вадим Ермаков, житель Калужской области, был осенью прошлого года задержан полицией города Одинцова по подозрению в мошенничестве с недвижимостью (он работал в риэлторском агентстве). За время следствия у парня, видимо, обострилась шизофрения, из-за которой он уже был на лечении и психиатрической больнице. В можайский СИЗО он был переведен в уже довольно плачевном состоянии — не реагировал на голос, не узнавал родственников.
Его родственники утверждают, что еще почти за две недели до смерти в Одинцовском городском суде парень не мог даже говорить, однако на все просьбы родственников и адвоката вызвать «Скорую» в суде дали отказ. А когда родные парня сами вызвали медиков, то прибывшим докторам в суде сказали, что человека, к которому их вызывали, здесь просто нет. Его отец встал на колени и просил у судьи дать врачам возможность обследовать сына. Но этого не произошло. В итоге через несколько дней парень умер буквально на глазах оператора камер наблюдения из СИЗО.
Тело Вадима родственникам на самом деле так и не отдали — сейчас с ним будут проводить экспертизы, которые могут затянуться до месяца. На руках у следователя одинцовской полиции были документы о том, что Вадим ранее состоял на учете в психиатрической больнице, но он решил, что дополнительное обследование — лишняя мера и поспешил арестовать парня. По заявлению руководства СИЗО, Вадим не подавал ни письменных, ни устных жалоб: он с момента ареста не говорил ни с кем, все время пребывания в изоляторе он не ел и не пил — даже когда его пытались накормить сокамерники.
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.