Сегодня в Воронеже прошли обыски у сопредседателей воронежской "Солидарности" Бориса Супренка и бывшего вице-мэра Воронежа Александра Болдырева, члена Общественной наблюдательной комиссии Воронежской области, директора воронежской приемной российского отделения Transparency International Натальи Звягиной, заместителя главного редактора газеты "Мы, граждане!" Геннадия Панкова, известного воронежского гражданского активиста руководителя ООО "Защита" Романа Хабарова, а также в квартире матери Хабарова. Кроме того прошли обыски в офисах воронежского отделения оппозиционного движения "Солидарность", в Воронежском Доме прав человека, где располагаются офисы нескольких организаций - Молодежного правозащитного движения, Межрегиональной Правозащитной Группы, Фонда ЭКОСОЦИС и Движения ГРОЗА.
Права человека
В Воронеже прошли обыски у оппозиции
Подробная информация о ситуации в Воронеже (фотографии, документы)
Обыск у Натальи Звягиной продолжался около трех часов, в квартире все перевернули. "Обыскивающие немного помогли по хозяйству - передвинули рояль, внимательно изучили и отсняли богатейшую коллекцию социально-политических наклеек, но ничего не изъяли (ни со стены в туалете, ни альбомы, ни ещё не разобранные кучки)" - рассказала правозащитница. В ходе обыска сотрудники правоохранительных органов включили оглушающую музыку, чтобы помешать говорить по телефону. Как сообщила Звягина, обыск проводился сотрудниками Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) УМВД по Воронежской области под руководством московского следователя Тимофея Грачева на основании постановления, вынесенного 12 декабря Басманым судом г. Москвы. Как следует из постановления, Наталья якобы является представителем Удальцова в Воронежской области, причастна к организации летнего лагеря в Воронеже, и, по логике следствия, к знаменитому делу "Анатомии протеста - 2" об организации массовых беспорядков на Болотной площади в Москве.
После обыска Звягина была увезена на допрос в Следственное управление следственного комитета по Воронежской области, где была допрошена в качестве свидетеля, у нее была отобрана подписка о неразглашении. После допроса Наталье не разрешили покинуть здание управления, мотивируя это тем, что следователям нужен "генетический анализ".
Как сообщил Роман Хабаров, у него "обыск проходил культурно, корректно и цивилизованно. Не считая его незаконности и необоснованности". При этом, по словам Хабарова, "неустановленные опера прокололи колесо моего автомобиля, стоявшего перед подъездом". Обыск, как и у Звягиной, проводился местными оперативниками под руководством московского следователя. В ходе обыска у Романа спрашивали про "полевые лагеря", искали фотографии, документы - любые доказательства финансирования беспорядков, по итогам было изъято несколько SIM-карт, конспект семинара Московской школы политических исследований, три старых сотовых телефона.
Сразу после обыска Хабаров был доставлен с Следственное управление, где также был допрошен. От дачи показаний он отказался, ссылаясь на статью 51 Конституции РФ. "Странный допрос. Следак sms-ки строчит. Я таит в пощу... - написал Роман. - В конспекте следователя вопросы про Удальцова, Развожаева, Таргамадзе. Про Лебедева спрошают. Про "Анатомию протеста", Навального. Похоже через Воронеж шли грузинские лари к Удальцову...".
После обыска у правозащитников были проведены обыски в офисе воронежской "Солидарности" и Дома прав человека. Большинство сотрудников правоохранительных органов не представлялось, обысками руководил Алексей Ширяев, следователь 2-го отдела УМВД, занимающегося преступлениями против государственной власти в сфере экономики
Из офиса Межрегиональной Правозащитной Группы-Черноземье и Трансперанси Интернешнл-Р, применяя физическую силу, вывели директора Благотворительного фонда «Молодежное Правозащитное Движения» Викторию Громову, после чего в кабинете заперлись полицейские вместе с сотрудником информационного агенства "Артикль20" Любовью Захаровой. По словам правозащитников, они перерывают там все документы. Сотрудники полиции изъяли у координатора Ассоциации "Голос" в Воронеже Владислава Беспалова планшетный компьютер, электронную книгу, флешки, sim-карту. Также в кабинет, где проходят следственные действия не пустили адвоката Ольгу Гнездилову, имеющую ордер на представление интересов Владислава Беспалова. Как сообщила Виктория Громова: "Я сейчас стою у дверей офиса, вместе с адвокатом, сотрудниками полиции и журналистами. Дверь закрыта, молодые люди проводящие обыск не открывают дверь ни мне, ни полиции, ни адвокату, никого не пускают и не выходят".
Ориентировочно в 17:30 обыск в Доме прав человека закончился, сотрудники правоохранительных органов изъяли несколько ноутбуков, винчестер, компакт-диски. Отъезд "правоохранителей" проходил в полной темноте - на занимаемом правозащитниками этаже было отключено электричество и интернет.
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.