В России могут возобновить промысел гренландского тюленя. Сейчас наша страна – единственная в мире, где было запрещено убийство детенышей этих млекопитающих.
Гренландский тюлень - самый многочисленный вид этого класса млекопитающих. Добывать его легко. В декабре, после нагула в Печорском море, он возвращается в район Горла Белого моря, где в первой декаде марта самки и устраиваются на льду для размножения. Как раз в это время зверобои приходили и убивали их. Причем, чтобы не тратить дорогие пули, тюленей, зачастую, просто били по головам баграми. Людей интересовала только шкура, мясо и жир выкидывались.
Всё это возмутило российскую общественность, которая в 2009 году добилась введения запрета на добычу гренландских тюленей. Но спустя 3 года выяснилось, что запрет поставил на грань выживания население отдаленных поселков русского Севера. Ведь охота на морского зверя испокон веков была основным источником их дохода. В Мурманской области промыслом тюленей занимались рыбацкие колхозы, расположенные на берегу Белого моря. Их представители совместно с чиновниками из администрации Архангельской области обратились за помощью к сотрудникам ПИНРО. Мнение ученых однозначно: по квоте добывать ластногих млекопитающих можно, нельзя трогать только беременных самок.
Ежегодный приплод гренландских тюленей - 200 000 детёнышей, общая численность - 1,5 миллиона. Если сейчас опять прекратить промысел и не следить за ситуацией в экосистеме, то может произойти так, что тюлени составят серьёзную конкуренцию рыболовам.
- Будет конфликт между человеком и животными , - считает Владимир Забавников, заведующий лабораторией Северной Атлантики Полярного научного - исследовательского института (ПИНРО). - Ежегодная добыча составляет 25 000, из них норвежская доля - 7 000 особей. Выходит, что от 1,5 миллионов, это меньше чем 10% даже. Мы дали научно обоснованную рекомендацию. Традиционный путь – у нас в ПИНРО состоялся ученый совет, на котором мы обсудили объективно ситуацию. Приняли рекомендации, которые были дальше отправлены по инстанциям, сейчас пройдут все необходимые согласования, и всё.
Против таких аргументов ученых не могут возразить даже экологи. Руководитель Баренцевоморского офиса всемирного фонда дикой природы (WWF) Олег Суткайтис, сотрудники которого традиционно выступают против убийства животных, от официальных комментариев отказался.
На сайте другой экологической организации - «Беллоны» - он в мягкой форме пояснил, что учет популяции именно гренландского тюленя в Мурманской области не проводился несколько лет. Заодно Олег Стукайтис посоветовал как можно аккуратнее отнестись к вопросу возобновления промысла, так как популяции сейчас итак угрожают климатические изменения: в последние годы лед в местах залежей тюленей стал очень тонким.
Татьяна Кульбакина, активист общественной организации «Природа и молодёжь», в своих комментариях была более категорична и решительна:
- Я считаю, численность этих ластоногих природа сама хорошо отрегулирует, и что сам промысел жуткий и беспощадный. Плюс большая часть тушки тюленя не используется, а просто становится мусором. И в 2009 году была настолько широкая кампания, что носить шубу из тюленя стало просто не прилично. Тюлени - не камчатский краб, которого завезли в наши моря, они всегда тут жили, и я думаю, что численность их точно может регулироваться естественным способом.
"конфликт между человеком и животным"? Бред какой! Прикольно списывать проблемы государства на животных.... Жители крайнего севера, да и всего государства за исключением мегаполисов живут на грани. Жили коренные жители крайнего севера в мире с окружающей природой. Жили и не тужили.
Есть такое понятие : среда обитания. Эти люди на Севере живут и существуют как часть природы. Они потребляют столько, сколько им нужно для поддержания своего существования. И нелепо пытаться разрушать среду обитания. Запрет на добычу гренладского тюленя, считаю, был неправильным решением. Люди должны иметь право на существование. Это их традиционные промыслы. На этом их предки жили веками. Запретив заниматься промыслом, им не дали ничего другого, и ничем не компенсировали то, с помощью чего они выживали ранее. Рецепты решений в вопросах охоты и рыболовства, принимаемые на федеральном уровне, на мой взгляд, должны соотноситься с обычаями и традиционными занятиями коренных жителей труднодоступных регионов. Считаю, что зачастую, законы и законодательство принимается без учета этого. Особенно много дров, считаю, ломают в последнее десятилетие.
Только вылет на льдины на верталетах и убийства тысяч тюленей - мало похожи на традиционный промысел. Не всё так просто в этом деле. Убивать тюленей для себя вряд ли кто-то запретит и сможет контролировать, а вот промышленные масштабы стоит отдискутировать.
Не правда про численность приплода в 200 тыс. На дурака рассказ. Последняя оценка приплода опуликованы. Зачем врать.
От убийства животного до убийства человека - один шаг