Эксперт Ольга Зеленина по-прежнему остается под стражей - несмотря на постоянные приступы стенокардии и личное поручительство Уполномоченного по правам человека Владимира Лукина. Решением Московского городского суда было отменено решение суда первой инстанции об избрании меры пресечения, однако до 26 сентября будет заново рассмотрен вопрос о необходимости её содержания в СИЗО.
Заведующая химико-аналитической лабораторией Пензенского научно-исследовательского института сельского хозяйства, эксперт в области изучения мака и конопли, Ольга Зеленина была задержана 15 августа утром по подозрению «в даче заведомо ложных экспертных заключений на запросы в рамках уголовных дел, связанных с пищевым маком». Задержание 55-летней женщины проходило на ее квартире, с участием ОМОНа, автоматчиков и сотрудники следственной службы Управления ФСКН России по Москве. На задержание «особо опасной преступницы» в Пензу специально выезжал столичный следователь Плиев. Из дома Зеленину забрали, в чем была. Сначала увезли в областное управление ФСКН, а затем этапировали в Москву. При этом, родственникам даже не сказали, куда ее везут. В течение суток родные не располагали какими-либо сведениями о месте ее нахождения и обратились с заявлением в полицию.
В ночь после задержания, уже в Москве, Ольге Зелениной стало плохо – сердце. Следователи вынуждены были отправить ее под конвоем в Городскую клиническую больницу №40. Весь день 16 августа Зеленина провела на допросах в ФСКН. Допросы, как рассказали «Новой» адвокаты Зелениной, велись и ночью. В пятницу 17 августа суд должен был решить вопрос о ее дальнейшей мере пресечения (изначально, Зеленину задержали на 48 часов). Однако прямо из суда эксперта увезла «Скорая»: женщине опять стало плохо с сердцем.
Впрочем, резко ухудшающееся состояние подозреваемой следователей из ФСКН не смутило – они не стали просить суд ограничиться хотя бы подпиской о невыезде или залогом. Зюзинский суд Москвы 20 августа санкционировал арест эксперта НИИ сельского хозяйства Ольги Зелениной на основании обвинений в пособничестве контрабанде наркотических средств в особо крупном размере.
По сути дела, всё обвинение строится на заключении Ольги Зелениной как специалиста, проект которого она сначала согласовала, а затем официально представила на бланке Пензенского НИИ сельского хозяйства за подписью директора института А.А.Смирнова в 2011 году. Это был ответ на официальный запрос в НИИ от сельхозпредпринимателя С.Я.Шилова по уголовному делу, возбужденному в 2010 году на Брянской таможне о якобы имевшем место случае контрабандного ввоза в Россию крупной партии наркотиков. Здесь имелся в виду не сам ввоз 42 тонн пищевого мака, а якобы наличие в нем наркосодержащих примесей. Причем это не есть прямое содержание наркотика, а его содержание было высчитано следователями по спорной методике. Это и было отмечено О.Н.Зелениной в своем заключении специалиста. «Вычисленные» граммы наркотиков сразу же позволили отнести это дело к контрабанде в крупных размерах и, следовательно, давать его участникам более жесткую статью Уголовного кодекса. В результате вывод Зелениной практически развалил громкое дело «бакалейщиков», которое ведет ФСКН Москвы.
В поддержку Ольги Зелениной выступили представители научного сообщества: кандидат филологических наук старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В.Виноградова лауреат премии "Просветитель" Ирина Левонтина, доктор физико-математических наук, профессор, научный руководитель независимого проекта "Корпус экспертов по естественным наукам" Михаил Фейгельман и многие другие.
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.