Фото с сайта "Уралинформбюро".
Вчера Басманный суд Москвы перевел на домашний арест бывшего начальника оперативного отдела ГУВД Москвы Дмитрия Павлюченкова, обвиняемого в соучастии в убийстве журналистки Анны Политковской и являющегося свидетелем по делу об убийстве главного редактора журнала Forbes в России Пола Хлебникова. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство защиты экс-подполковника милиции Павлюченкова, настаивавшего на замене ему ареста в СИЗО в связи с плохим состоянием здоровья.
Вначале слушаний адвокат экс-милиционера Карен Нерсесян заявил, что он не против проведения заседания в открытом режиме, но просит, чтобы судья в случае удовлетворения его ходатайства о домашнем аресте не оглашала адрес его местонахождения при посторонних в связи с угрозами, уже поступавшими Дмитрию Павлюченкову. "Мы даже просили о предоставлении ему госзащиты,— заявил адвокат Нерсесян.— Поэтому разглашение адреса пребывания Дмитрия Павлюченкова под арестом нежелательно". Заявление адвоката повергло в недоумение председательствующую Наталью Дударь.
— Я не могу закрыть процесс на время оглашения адреса,— заявила она.— Тогда все заседание надо проводить в закрытом режиме. Вы будете об этом ходатайствовать?
— Да! — заявил адвокат Нерсесян.
— Я также не возражаю,— сказал обвиняемый Павлюченков.
Не стали возражать против этого и присутствовавшие в зале следователь и прокурор. В результате судья Дударь удовлетворила просьбу адвоката, попросив журналистов и родственников выйти из зала заседаний.
Уже в коридоре мать обвиняемого Нелли Александровна Павлюченкова сообщила, что требование об изменении меры пресечения ее сыну основано на неудовлетворительном состоянии его здоровья. "Проходя срочную службу в Афганистане, Дмитрий получил две контузии, а в 1992 году его чуть не убили, когда он работал охранником,— сообщила мать обвиняемого.— А в 2006 году мой сын пережил две тяжелые автоаварии, в результате чего получил не только переломы ребер и травму позвонков, но и повреждение глаз". Сейчас, рассказала Нелли Павлюченкова, у ее сына не только обострились старые болезни, но и появились новые. Например, эпилепсия.
"26 и 28 апреля врачи сообщили мне, что у Димы случилось несколько эпилептических припадков в камере,— сообщила Нелли Дмитриевна.— А 12 мая я узнала, что он фактически обездвижен и не может нормально говорить". Нелли Павлюченкова не успела закончить рассказ, как из зала вышел адвокат Нерсесян.
"Павлюченков выполнил все требования досудебного соглашения о сотрудничестве, и больше нет причин содержать его под стражей,— сказал защитник.— Обосновывая необходимость перевода его на домашний арест, я указал, что следствие по делу (оно было выделено в отдельное производство.— "Ъ") уже фактически закончилось и ему требуется серьезная врачебная помощь. Ни следователь, ни прокурор против домашнего ареста не возражали".
В результате Дмитрий Павлюченков был переведен из СИЗО под домашний арест. Ему запрещено пользоваться любыми средствами связи, в том числе электронной почтой, не сможет он и смотреть телевизор, который, кстати, был у него в камере. Посещать обвиняемого могут жена, дочь, мать, адвокат и врачи. Покидать помещение ему можно только с письменного разрешения следователя и в сопровождении сотрудников УФСИН, которым и поручено исполнять постановление суда.
Дмитрия Павлюченкова СКР обвиняет в соучастии в убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской 7 октября 2006 года. Возглавляя в то время отделение, занимающееся наружным наблюдением, подполковник Павлюченков поручил своим подчиненным слежку за журналисткой, чтобы выяснить маршруты и время ее передвижений по городу. Полученная Дмитрием Павлюченковым информация и пистолет были переданы непосредственному исполнителю убийства — Рустаму Махмудову и его пособникам.
Кроме того, подполковник Павлюченков является свидетелем по другому громкому делу — об убийстве 9 июля 2004 года главного редактора журнала Forbes в России Пола Хлебникова. По некоторым данным, он дал показания о том, что в обоих делах посредником выступал Лом-Али Гайтукаев, к которому обращались заказчики преступлений. А уже Гайтукаев через Дмитрия Павлюченкова организовывал наблюдение за будущими жертвами и находил исполнителей преступлений.
Алексей Соковнин
Источник: "КоммерсантЪ"
Комментарии (21)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Интересно! а почему телевизор запрещено смотреть? Дурдом какой-то. И почему запрещено пользоваться телефоном? Если для того, чтобы пресечь общение с подельниками - так это же просто можно ввести систему блокировки определенных номеров. И записывать все звонки! Только и всего. Что за фокусы?
макар с мазком защитят убийцу
В этом конкретном случае они, вероятнее всего, встанут на сторону прокурора.
За бабло они любого утопят ))
Похоже заказчик опасается.
Отправили умирать домой.
Нужна помощь!!!
Ходят слухи, что Мезак в приюте у Уваркиной. Ему делают 40 уколов в живот.
Собачку покусал ?
убийцам - домашний арест.
Но есть опаснее убийц - пусси райоты и девка кинувшая кусок асфальта и "искалечила 5 омоновцев 6.05.12".Их закрыли,в связи с их опасностью для общества.
Да здравствует самый гуманный суд в мире!
Это только начало...и твоя очередь придет баланду хлебать.
приятного аппетита,урка.
на кичу приволоку
чувачок
если только забить ))
Зассал.
понятно ?
хочешь, чтобы тебя забили ?
в любое время ))
зассал
зассал.
)))
)))
жопу рвет )))
Куда вам, тупари ))))