Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Жительница села Выльгорт поставила под сомнение обязательность изучения коми языка в школах

Жительница села Выльгорт поставила под сомнение обязательность изучения коми языка в школах

Андрей Влизков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
Конституционный суд Коми сегодня рассматривал заявление жительницы села Выльгорт Сыктывдинского района Ольги Луневой, оспаривающей обязательность изучения коми языка в школе.
 
Как следует из жалобы г-жи Луневой, ее сын, обучающийся в общеобразовательном учреждении, вынужден заниматься изучением коми языка в ущерб другим предметам. Заявительница полагает, что пункт 4 статьи 1.1 закона РК «Об образовании», устанавливающий, что во всех учреждениях образования, имеющих аккредитацию, изучение коми языка как государственного является обязательным, не соответствует положениям Конституции Коми, гарантирующей свободный выбор языка обучения (статья 27). Кроме того, считает Ольга Лунева, дополнительный предмет ограничивает возможности углубленного изучения других предметов, что ставит проживающих в Коми граждан в неравное, по сравнению с жителями других регионов России, положение при реализации права на образование, закрепленное в статье 44 Конституции Коми.
 
В отсутствие заявительницы судебная коллегия под председательством Владимира Кретова выслушала возражения представителей министерства образования Коми, правового управления аппарата госсовета РК и государственного правового управления главы и правительства Коми. В своих выступлениях чиновницы, оправдывая обязательность изучения коми языка в школах, ссылались на два федеральных закона – «Об образовании» и «О языках народов РФ», - определяющих, что преподавание государственных языков в республиках осуществляется в соответствии с законодательством этих республик. Поскольку в Коми, кроме русского языка, государственным официально считается и коми, то, по мнению ответчиков, установленная региональными законодателями норма об обязательности изучения языка коренного народа не противоречит действующим законам. Что же касается претензий г-жи Луневой по поводу того, что изучение коми языка мешает глубокому усвоению основных предметов, то на этот счет замминистра образования Коми Наталья Студиград пояснила суду, что все учебные планы составлены в соответствии с нормами, т.е. говорить о чрезмерной загруженности не приходится.
 
Кроме прочего, г-жа Студиград удовлетворила интерес суда, касающийся общей доли школьников, изучающих коми язык: «На сегодняшний день изучают коми язык 38% обучающихся. Но с введением нового федерального государственного образовательного стандарта изучать коми язык будут все…»
 
Выслушав ответчиков, г-н Кретов заседание закрыл. Решение Конституционного суда Коми будет оглашено 1 сентября с.г.
Материалы по теме
Мнение
18 августа
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Гипотеза об ограничениях и препятствиях на пути возвращения либеральной демократии в Россию. Часть 2
Мнение
19 августа
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Так ли дорого жить в Норвегии? Мурманск vs Киркенес
Комментарии (85)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Узбек
24 авг 2011 22:00

Вопрос действительно интересный. В 70-80-х годах, в период обучения в общеобразовательной школе язык этот не преподавался. да и в университете бог миловал. Я считаю, что желание себя идентифицировать в языке должно исходить от самого человека или его законного представителя. А то что же это получается? Государство одно - Россия, а государственных языков... Но тогда почему нет дополнительного изучения в центральных регионах России? Путин призвал отказаться от терминологии межнациональных конфликтов, заменив на межэтнические, т.к. государство одно - Россия и национальность одна - россияне, значит, по логике, и государственный язык один - русский (или российский, если хотите), а остальные языки этнического общения. И выбирать на каком языке общаться в территориальном этносе самому человеку.

точка
24 авг 2011 23:36

А узбек имеет право обучаться на узбекском .

.
24 авг 2011 23:41

и на уй ему русский ?

министерству образования
24 авг 2011 23:38

пусть коми язык учат сами коми и кто виноват коми народу что они сами не обучают своих детей языку,а всем остальным изучать по желанию,а обязаловка ни к чему не приведет,толку от обучения в школе коми языка ,все равно ни бе ни ме ни кукареку

==========================
25 авг 2011 04:34

А почему русские в чечне должны учить чеченский ?

РМ
25 авг 2011 16:43

" А почему русские в чечне должны учить чеченский?"
А как русский сможет жить в чечне, если там все чеченцы? Как без языка-то?

=========
25 авг 2011 17:40

там все чеченцы...........
почему ? там все россияне )

666
26 авг 2011 17:31

меня дочь в этом году начнет изучать коми язык, мало того ,в этом же году вводят и английский! Учить будут не разбивая на группы! И если с английским я ей помогу (учим с 3 лет), то с коми - помочь некому. Я сама по нулям в нем. Никакого практического смысла в его изучении не вижу, результат - я уверена, будет нулевой. Это трата времени и нервов, потому как нервы у ребенка при непонимании материала тратятся!

оля лунёва
4 дек 2011 13:45

У нас Фурсенко всех детей хочет сделать дебилами, Королев и другие учились по старым простым программам, и в космос первыми полетели мы.Кто умный, сразу видно, а 50% посредственность, так природой устроено.

Шахов
25 авг 2011 00:06

Вечно у нас кидаются... Принудительно языку обучить невозможно. Да и некому учить. А вот историю, мифологию, культуру, возникшую там, где ты живешь сегодня знать никому не вредно. Да это и интересно, и не слишком уж обременительно.

666
26 авг 2011 17:33

В точку! А то этнопарки строят для туристов, а свои - ничего не знают.

оля лунёва
4 дек 2011 13:46

самый лучший ответ

Конституционный судья
25 авг 2011 04:02

YOUR BUNNY WROTE!!!

узбек 2
25 авг 2011 04:49

а я вот терпеть не могу русский язык ,
высокомерный , псевдоевропейский..................
а вот ругаться на нем - буду......)

так ты просто
27 авг 2011 18:08

неграмотный узбек

оля лунёва
4 дек 2011 13:48

хотелось бы послушать как ты балакаешь Пушкина на своём диалекти.

лида
25 авг 2011 09:01

я коми язык выучу только за то что по коми говорит гайзер

Василий Сажин
25 авг 2011 16:40

Почему распался великий Советский Союз? Из-за таких как Лунева. Она выступает не только против законодательства, мало ли кому что не нравится, многие выпускники школ не помнят например элементарных законов физики или так и остались абсолютным нулем в химии, тогда они должны бы также протестовать, но не делают этого, т.к. нет политического заказа. Она вольно или невольно выступает с позиций политика. Всегда начиналось с непонимания, а выливалось в неприязнь и разрушение стабильности. Если бы СССР был настоящим гарантом развития языков, если бы не стремился всех подряд ассимилировать, то никто бы не рвал когти из союзного государства.
Все тогда начиналось с языков. Это как лакмусовая бумажка. Подобная тема подымалась уже не раз и не два, еще в далекие 80-е в том же Выльгорте устроил демарш какой-то человек по фамилии кажется Ватаманов. А недавно в Башкортостане школьник с прибалтийскими окончаниями в имени выступил против "ненавистного" башкирского, мол, не хочу и все. Главный аргумент: не хочу. А то, что есть Конституция, меня не касается. Парень пропиарился на славу. Соответствующе настроенные СМИ моментально развернули кампанию в защиту "униженного и оскорбленного". Основное острие направлено против народов и их государственностей. Не секрет, что многие политики открыто или завуалированно выступают за ликвидацию нац. образований. Атака на языки -- пока лишь спародический артобстрел. В расчете на то, что основные события развернутся попозже.

Ольга Лунёва
4 дек 2011 13:30

Слушай сюда, комуняка. Я основываюсь на Конституции РФ, где однозначно записано, что государственным языком в России является русский язык. И родители в праве выбирать язык на котором будут учиться их дети, это тоже закон. Или у тебя образования не хватает?Эти вещи надо знать. У вас есть право изучать свой язык, создавайте классы, группы и т. д.Сами всё просрали, а вину хотите свалить на русских.

Сажину
25 авг 2011 17:12

А заставлять человека изучать не его язык-это не тоталитаризм?

татар
25 авг 2011 17:37

все народы РФ заставлены изучать не их язык - русский . этот тоталитаризм продолжается уже достаточно долго (

Татару
25 авг 2011 18:03

Бывал в Усинске: в магазинах, на улицах, на службе-все говорят по татарски. Пожалуйста не изучайте, какие проблемы? Кто кого когда-то заставлял учить русский язык?

у у у
25 авг 2011 19:50

Усинск - татарский город ? И делопроизводство тоже на татарском ?

для татару
25 авг 2011 19:55

Кто кого когда-то заставлял учить русский язык ?
..
Школы в РФ - исключительно на русском языке ! обязательном !

татар
25 авг 2011 19:59

Татар в Татарстане заставляют учить русский язык.

Школы-да
25 авг 2011 20:50

Но никто никого не гонит в школы. По новому закону об образовании занимайся дома и сдавай ЕГ. Или так. Учи только татарский, затем в Англию(как Алсу), и нет проблем.

без русского языка
27 авг 2011 18:09

вы бы были разобщенными аулами и улусами

Василий Сажин
27 авг 2011 18:02

Вы не понимаете, что такое тоталитаризм. Изучение языка -- не тоталитаризм. Изучают же русский народы не только России, но и других стран. Так что не надо...

Владимир Пыстин
25 авг 2011 18:06

Сколько детей изучает коми язык в реальности? Проводится целенаправленная политика по уничтожению коми языка, культуры коми и т.д. Считаю, что наступление в этом плане повел Ю.Спиридонов, но он действовал с оглядкой, и, скрывая намерения. Считаю, что он действовал иезуитски и с предельнойциничностью. При Владимире Торлопове в реальное управление в госорганы Коми пришли люди, которых интересовали только меркантильные вопросы, поэтому направление развития коми языка, культуры и т.п. практически стало замирать. То, что не позволяло получить нечто материальне, полагаю, что их просто не интересовало. Но потом стало ощущаться , что со стороны горганов Коми пошла политика дискриминации. Считаю, что в настоящее время идет атака со стороны госорганов Коми на уничтоженние всего, что связано с термином "коми".

31 авг 2011 22:42

Владимиру Пыстину 16:06, 25 Августа #

Это, Владимир, уже не является секретом. Ещё А. Каракчиев в своём докторском труде - материал правда изъят из чужих трудов двадцатых годов прошлого века -
призывал размыть Коми землю землями Архангельской, Вологодской, Кировской областей, создав на их территории Северный край. Национальное размывается, подвергается осмеянию, сметается, запрещается.

Ольга Лунёва
4 дек 2011 13:23

Для Влады Эмет.Спорное мнение, что коми язык является государственным. Если каждый субъект РФ будет провлзглашать свой язык государственным, то можно с ума сойти. В Финляндии два языкаи, финский и шведский, но у них они приняты конституцией, а у нас в Конституции РФ записан только русский.Насчет переселения, я согласна, раз идут нарушения конституционных прав моего сына, пусть Республика выделяет деньги на переселение. Есть пословица: насильно мил не будешь! А дела у моего сына получше , чем у тебя, и у твоих детей, если они есть.Не предлагай глупостей, проблема для многих очень болезненная.

АВСеменов semenale
25 авг 2011 18:44

ЛУНЕВА - МОЛОДЕЦ! Насильственное изучение коми языка как государственного - это худшее, что можно сделать на национального самоопределения коми! и насилуют народ оккупационные власти, в составе которых НЕТ НИ ОДНОГО КОМИ МОРТА!
В Ижемском районе 80% говорят на ижемском диалекте, и не понимаю школьной программы коми языка!
На хер учить коми язык, если сейчас это не дает НИКАКИХ преференций? Мои дети "учат" коми много лет в школе Ижмы и ни хрена не понимают! Заставляют заучивать как мартышек! Повторяю уже который раз, что язык будет нужен, если для поступления на гос и мунслужбу будет языковой ценз! Начинать нужно с мировых судей. ПОЧЕМУ ОККУПАНТЫ СУДЯТ НА ЧУЖДОМ ЯЗЫКЕ КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ??? Как британцы в Индии?
Коми народ спасет только коми национальная Палата - вторая палата законодательного собрания, как в ХМАО, например.

88
27 авг 2011 18:12

Мои дети "учат" коми много лет в школе Ижмы и ни хрена не понимают !
--------------------------------------------------------------------
яблочки от яблони....
леха, а почему твои плакаты не коми языке ?

хуже,чем британцы в индии
25 авг 2011 19:53

Действительно, почему судят на чудом языке ?

И законы существуют на бумаге тоже только на чужом языке . Почему ?

АВСеменов
26 авг 2011 01:20

Да потому что коми народ сдался оккупантам!

мудак ты после
27 авг 2011 18:13

этого

оккупантам
26 авг 2011 01:31

оккупанты - вы жопы !

прохожий
26 авг 2011 20:28

кто нибудь из вас посещал урок коми? скорее всего нет. а я была, и столько интересного узнала! русских детей учат на русском, это во первых, во-вторых всё связано с краем, республикой районом, традициями народа, это знать нужно, развивается кругозор ребенка, ем просто он будет играть за компьютером дома. Лунева - дура, раз ограничивает ребенка, да и образование то пока бесплатное, грех не учиться!

АВСеменов
27 авг 2011 05:06

Да нихрена там не связано с краем и традициями! у меня трое сыновей учат коми как государственный. Краеведение бы ввели как в Москве Московию, и через топонимику показали Коми землю.

прохожему
3 дек 2011 22:57

Это ты идиотка, сама понимаешь, что пишешь, традиции коми это одно, а изучение коми языка другое, ты наверно на урок истории ходила, ДУРА!

оля лунёва
4 дек 2011 13:41

сам придурок, исли я изучаю историю греции, то необязательно знать их язык.

Незнайкман
27 авг 2011 14:40

А я вот физкультуру всегда ненавидел, но приходилось ходить на уроки и заниматься принудительно. В пионерском лагере даже занял призовое место по бегу - пришлось заставить себя быстро бежать.

Коми национал
27 авг 2011 18:13

Хрен поймешь АВСеменова. Если он набрасывается на коми язык, то почему всех некоми обзывает оккупантами? Где логика? Или за коми, в т.ч. язык, или против коми народа.

интересная статейка
27 авг 2011 20:06

по семеналю плачет...

АВСеменов
28 авг 2011 01:05

Бывший глава коми морт Владимир ТОРЛОПОВ - оккупант, сдавший республику олигархату и питерскому Чернову. В прошлых госсоветах хоть Безносиков был, а сейчас кто? питерский друган Чернова Ковзель, кущевский бандит Леонов, алкогольный бухгалтер Истиховская, нойзидлеровский придурок Самоделкин. КТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОМИ НАРОД? Если Чернов в совершенстве овладеет коми языком, он станет отстаивать права коми населения??

Василий Сажин
27 авг 2011 20:50

Обязательное изучение коми языка -- это не тоталитаризм, как возмущается один из комментаторов. Изучение коми языка, как бы пафосно ни звучало -- ДЕМОКРАТИЯ. Потому что те страны бывшего Советского Союза, где акцентируются на языковой проблеме, притом очень жестко, те и являются самыми демократическими. В первую очередь речь идет о странах Балтии. Далее следуют Украина и Молдова. Они понимают, что стоит дать слабинку в этом вопросе, это скажется на самосознании общества как нации. Ослабление позиций нац. языка усилит зависимость от авторитарной России, которая будет стремится вновь подчинить себе бывшие окраины. В тоталитарной Белоруссии ситуация зеркальная, там подавляется язык коренного народа и страна катится к изоляции от внешнего мира и к катастрофе. Эксперты рассуждают, причем на полном серьезе, о возможной аннексии Белоруссии Россией. Вот следствие пренебрежения такой важной вещью как язык. Даже Глава РК по-моему лучше понимает это, во всяком случае как-то сказал, что так же важен как социальная сфера или медицина. Только ничего не делается и все спущено на тормозах.

В.Сажину
27 авг 2011 20:59

Ослабление позиций нац. языка усилит зависимость от авторитарной России, которая будет стремится вновь подчинить себе бывшие окраины.
---------------------------------------------------------
Так может говорить только психически больной человек. Кого вы имеите в ввиду говоря об авторитарной России? Чечню? Татарстан? Карелию? А, понял-Архангельскую и Вологодские области! Лечиться вам надо, и чем скорее-тем лучше для вас.

Василий Сажин
28 авг 2011 16:21

Такое ощущение, что этот человек, который переходит к теме медицины, вообще не знает реальной ситуации, связанной с проблемами национального развития, языковыми вопросами на окраинах бывшей сверхдержавы. Среди бывших союзных республик более всего независимы от исторической метрополии те страны, где выше степень национальной самобытности (Прибалтика). Примерно такая же картина и в субъектах РФ. В авангарде отстаивания своих интересов шли республики, где преобладали национальная доминанта: Татарстан, Башкортостан. В 90-е годы созданная ими фронда против центра действовала открыто. Да и в нулевые нет-нет да позволяли себе не соглашаться с Кремлем. Поэтому и отстояли больше прав и льгот, в экономике, от продажи нефти. Существование в Татарстане и Башкортостане крепких нацдвижений способствует такому важному элементу современной жизни, как ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО. Отстаивание интересов снизу. В этом сила и позитивность национального фактора. Где нет этого, там более уязвимы перед хищническими аппетитами центра. Что толку, что Тюмень или Ханты-Мансийский округ самые богатые по запасам нефти и газа после арабских стран? Все выкачивается.
Если говорить об Архангельской и Вологодской областях, то кто их удерживает? Я что ли? Пусть объявляют себя нацией, я против что ли?! Но для этого нужно созреть, иметь основу для самобытности, развивать идентичность, может быть свой диалект, чего у них по-моему не имеется в наличии. Дело за ними. Кстати, в 2003 году были слиты в единый субъект Пермская область и Коми-Пермяцкий авт. округ и образован Пермский край. Какие перспективы у этого субъекта? Никакие. Если бы они создали республику, коми-пермяцкий язык объявили вторым государственным, это был бы шаг вперед, проявлением амбициозности в хорошем смысле этого слова и сигналом к центральному правительству, что у нас своя ментальность и просим считаться с нашими интересами.

В. Сажину
28 авг 2011 21:26

Уважаемый, вы так и не ответили в комментарии, кого вы имеете в виду говоря об "авторитарной России"? Свернули на тему национальной самобытности, а заодно и подчеркнули, что у русских в Вологодской и Архангельской области её(самобытности) ,не может быть.(Коми язык самобытен, а русский нет).
Как знатоку "прибалтийской самобытности" хочу вам напомнить, что они поклоняются Даждьбогу и самый главный национальный празник Лиго(Иван Купала),- все, как у русских староверов.

Василий Сажин
29 авг 2011 16:31

Самобытность -- это отличие от других и выражение используется в сравнении с кем-то. Попробую объяснить на примере английского языка. Если бы на нем говорили только в Англии, можно было бы говорить об уникальности, но он распространен по всему свету, выполняет роль транслятора и этим размывается самобытность. Также и русский на одной шестой части суши.
Авторитарная Россия -- это власть, элита, силовые структуры, одним словом, политический класс, который и проводит эту политику. Такую политику, что все бегут восвояси; кто под натовский зонтик, кто поближе к исламскому миру, кто... Даже "союзник" Лукашенко и то мечтает убежать, но некуда, Европа не принимает. Авторитарная -- значит недемократическая, по европейским стандартам. Возникла такая ситуация, что власть не выбирается народом, а передается по наследству, как это было при царе и при коммунистах, нет конкуренции программ, есть "единственно правильная" политическая сила, а есть "неправильные". Безальтернативность -- свойство авторитарных режимов, какой является Россия.
Если прибалты поклоняются Даждьбогу, я не думаю, что это страшное преступление. Во всех религиях сохранились следы язычества. А что в этом плохого? И староверы что, не люди что ли? В свое время настрадались. Насколько мне известно, прибалты ( латыши и эстонцы) -- протестанты, литовцы католики. У первых двух ниже рождаемость и поэтому там высока доля русскоязычного населения. Поэтому и ввели жесткий языковой ценз. Как раз чтобы сохранить хрупкую самобытность.

В.Сажину
3 дек 2011 23:01

Ему точно лечиться надо, я согласен!

это не демократия
27 авг 2011 21:37

это ДИМОкратия

Однако
12 дек 2011 23:28

Вас, что, родили на льду стоя? Сами то поняли, что написали? "ОСЛАБЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НАЦ.ЯЗЫКА УСИЛИТ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ АВТОРИТАРНОЙ РОССИИ,КОТОРАЯ БУДЕТ СТРЕМИТЬСЯ ВНОВЬ ПОДЧИНИТЬ СЕБЕ БЫВШИЕ ОКРАИНЫ...." Вы что вышли из состава РФ и являетесь независимым государством? Когда? Вас батенька лечить надо - трудом и воздухом, на каком нибудь лесоповале,чтобы вы пользу приносили и от усталости у Вас дурных мыслей не возникало. НЕЗАВИСИМЫЙ ВЫ НАШ... Если уж Вы так Россию и русских ненавидите так вы им назло с решительной ненавистью уничтожте указ о создании Коми АССР. Откажитесь с видом оскорблённых от этой подачки. Ведь это они - мерзкие русские создали Республику Коми и теперь принимают от "благодарного" коми народа уколы и оскорбления......

укр
28 авг 2011 20:30

да здраствует свободное коми государство долой путинленд

88
28 авг 2011 21:18

не играй с огнем, чувак
замочим в сортире

абв.
28 авг 2011 23:50

А что по-твоему в России только сортиры и строят ?

Луневой
29 авг 2011 04:08

Заявительница полагает, что пункт 4 статьи 1.1 закона РК «Об образовании», устанавливающий, что во всех учреждениях образования, имеющих аккредитацию, изучение коми языка как государственного является обязательным, не соответствует положениям Конституции Коми, гарантирующей свободный выбор языка обучения (статья 27).
================
пункт 4 статьи 1.1 закона РК "Об образовании" не противоречит Конституции Коми , статье 27.
Т.к. речь идет о коми языке , как об отдельном предмете " Коми язык".
При этом язык обучения - русский.
Или язык обучения - коми. На выбор.

31 авг 2011 22:48

Луневой 02:08, 29 Августа #

Вот именно! Речь идёт об отдельном предмете.
Презрительное отношение к языку и культуре народа, на земле которого обосновалась гражданка Лунёва, приводит впоследствии к презрении всякого, что ненавистно. Надо ли задаваться после этого вопросом: почему русских ненавидят, почему русских за границей не воспринимают всерьёз и делают с ними, что хотят не только за границей, а и на территории России.

Виктор
26 ноя 2011 16:18

Эмет - Ну я так думаю если Вас ненавидят, то это не значит, что остальных тоже!!!! И кто Вам сказал, что это презрительное отношение. Презрение вызываете только Вы.

для Эмет
3 дек 2011 23:11

Пусть он будет коми, но дополнительными занятиями, для желающих, а статью то сама читала у гр-ки Лунёвой, там ни о какой ненависти к коми культуре нет, и законы со статьями верные. Сама ты видимо комячка и тебе просто обидно за свой край.

Русский
6 ноя 2011 00:13

Я русский, я устьцилем. Я родился на русской земле, почему меня называют Оккупантом? За то что коммуняки в 29 г. нас комякам отдали. Почему мои дети должны учить чуждый нам язык. Ведь Усть-Цилемский р-он к Коми краю не относится. Мои предки заселили эту землю еще за долго до прихода коми. Это коми пришлые. Если кто-то и прибыл сюда по разнорядке НКВД как враг народа или уголовник (все теперь невинные жертвы сталинских репрессий) или по комсомольской путевке за длинным рублем, то это их проблемы-хотите учите, хотите нет, но заставлять насильно-нет. Эмет-это вас касается.

Виктор
26 ноя 2011 16:11

ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ПРЕСОЕДИНЯЮСЬ. Лунева молодец - за ребенка бороться, как я почитал по отзывам сдесь могут только еденицы. Остальные как стадо баранов - куда им сказали, туда они и пошли. Каждый человек своим рождением обязан только своим родителям, а государству, за так называемую заботу, он из зарплаты ежемесячно платит 13 %!!!!!!! И вообще ребенок НЕ ДОЛЖЕН ИЗУЧАТЬ - ОН ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ, а это значит заинтересованность в процессе.

qwerty153957
29 ноя 2011 20:44

Молодец! полностью с Вами согласна!

qwerty153957
29 ноя 2011 20:46

Русский Молодец!

для русского
3 дек 2011 23:13

Я с Вами полностью сагласна

Оля Лунёва
4 дек 2011 13:59

молодец

qwerty153957
29 ноя 2011 20:39

Я не учила не учу и не собираюсь учить коми язык, и мои дети тоже не будут учить ЭТОТ язык! Почему 20% всего населения Коми Республики управляют нашими жизнями?! Что за дискриминация по национальному признаку?! Лучше ХАЧЕЙ вывезите с республики, а не х*рней страдайте!!!! Занимайтесь реальными проблемами, например как дет. сады, школы, пенсионеры, дороги!!!

qwerty153957
29 ноя 2011 20:41

И кстати я тоже Усть-Цилемка!!! И горжусь этим!!! И подчинятся тупым законам не буду, такая уж у нас натура!!!!

qwerty153957
29 ноя 2011 20:43

Мы Россияне! Мы Усть-Цилема! Мы на своей земле! МЫ ДОМА!!!

Русский
12 дек 2011 19:36

Дома, дома, да вон как все поворачивают. В Усть-Цилемском районе в школах будут коми язык учить, зав. РОНО дернулась было и в итоге освободила место. В 90-у коми тоже было дернулись, но глава р-на Выйчейский В.Ф. (ныне уже покойный) пообещал им Карабах устроить, успокоились быстро. Но теперь глав таких нет, едресня одна, и по виду и по сути. Теперь же и русские бляди стали коми подыгрывать.

Однако
12 дек 2011 23:07

Разрушил господь вавилонскую башню и смешал языки и перестали люди понимать друг друга..... Вот не понимаю я коми. Не коми язык - а коми людей. Вот докопались -учи да учи..... Да зачем он другим народам тут живущим нужен кроме как самим коми. Ваш язык - вы его и учите. Если я решу объездить всю Россию и жить в каждой республике по году -мне чего 200 языков учить что-ли... Это ваш региональный язык.

константа
11 янв 2012 14:43

Коми язык считаю возможным только как факультатив. Сам я воркутинец,мама была из белорусии,отец украинец.Жена родилась в воркуте,а родители её_немцы. Давайте все языки сделаем обязаловкой и у наших детей в голове будет такая каша...Считаю,что и сейчас нагрузка несколько чрезмерна.Вы господа родители видели современные учебники? Макулатура в утиль,абсолютно не удобоваримая.И сравните с аналогичными учебниками годов эдак 60-х,старые и читать легче и запоминать проще!!! Сейчас в школах детей не учат,их там экзаменуют. А на выходе будут откровенные долбоё.ы,абсолютно без желания учиться и работать.

Коля Юг
11 янв 2012 17:05

Только факультатив или школы с уклоном на коми язык. ( кто желает вперед и с песней)
Ни какой принудиловки! Однозначно.

Оля Лунёва
22 июл 2012 23:25

всем спасибо за поддержку, будем бороться дальше, нас в Коми 53%-Русских, коми всего 23%.И все должны помнить, мы живем в России!

Зырянин
15 мар 2013 14:02

всем спасибо за поддержку, будем бороться дальше, нас в Коми 53%-Русских, коми всего 23%.И все должны помнить, мы живем в России!
__________________________________________
Задача поставлена не верно. Вы с Коми чтоли собрались бороться? Так этот закон не коми придумали, а московии.

И во всех республиках распростарнили. Если вы ощущаете себя московиями, так и предъявляйте претензии своей москве, а не Коми.
Почему вы невежественные такие...

законы из москвы
15 мар 2013 14:08

А ведь прав зырянин.........:)
Москва приняла эти законы.
И Москва не будет отменять эти законы. Т.к. придется отменить статус государственного языка по всей России.:)
а это уже начало ..................?чего?

дополнение
15 мар 2013 14:10

Т.к. придется отменить статус государственного языка по отношению к русскому языку.

Татьяна журавлева
24 мар 2015 18:43

Как вы в дальней шем справились с проблемой изучения коми языка ? Теперь и у меня проблема.прошу ответить.Я в контактах г Печора

воркутинец
15 мар 2013 13:55

Если господа коминационалисты не грамотны юридечески, то в качестве ликбеза подскажу, что даже в таком автономном образовании как республика Коми существует главенство Верховного закона, коим у нас является Конституция России, где чётко и ясно написано Статья 68
1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
а так же Статья 26
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
у нас у русских родной язык - русский и изучать другой язык добровольно это наше право, и не надо ссылаться на образовательные стандары, в федеральных стандартах образования нет и слова о коми языке и о его обязательном изучении. Любой другой язык добровольно выбирается!!!! Это просто проявление национального экстримизма - заставлять принудительно изучать чужой язык. Не нужно навязывать сою культуру и язык другим национальностям, это тупиковый путь развития межнациональных отношений и приведёт он только к ненависти и вражде. До этого введения многие дети очень толерантно относились к коми народу и их культуре, а теперь только и слышу - противный коми язык и т.п.

воркутинцу
15 мар 2013 14:05

По Закону у русского языка статус "госязык РФ". И это хорошо.
По Закону в Коми у коми языка и русского языка статус госязык Коми, И это хорошо.
По Закону в Татарстане у татарского языка и у русского языка статус "госязык Татарстана". И это хорошо.
По закону в Якутии у якутского языка , также как у русского статус "госязык Якутии". И это хорошо.
Так же в Туве, Башкирии, Чечне, Осетиии....
По Закону.........
Вы против Закона ??

Зырянин -Воркутинцу
15 мар 2013 14:11

Русский вообще не нация , а смесь кровей славен и финоугров.
Рюрики - были финоуграми(генетически доказано).
Вещий Олег - финоугором.
Владимир - молился финоугорским богам.

Романовы были славенами, но даже не восточно- европейскими, а западно европейскими (R1b)

Так что, вначале бы надо Вам сделать анализ ДНК, а уж потом кричать кто вы. Славен или финоугр.

А коми, часть русских, и язык русский на 30% финоугорский, на 30% славенский, а остальное заимствовано из других языков.

Вы хоть историю свою поучите, русским себя называет, а такой глупый.

Воркутинец
16 мар 2013 22:13

Эту хренатень я читал в книгах о германских нацистах, те тоже доказывали ислючительность нации ариев, в твоём зырянонацист это финоугоры. Только арии захлебнулись в крови остальных наций и потом в своей собственной. А мне лично насрать какой я национальности по ДНК. Я русский и дети мои русские и язык мы учим русский и не хотим, чтобы наши дети учили насильно ваш коми язык, который вы сами коми нихрена не знаете и пытаетесь преподавать нашим детям. Коминацисты, опомнитесь, неужели вы в своиз лесах не слышали о том что в истории это уже было и чем это всё закончилось?!!!!

..
15 мар 2013 14:57

Вот интересно,
если бы Финляндия сегодня была все еще в составе России,
так было бы тоже поставлено под сомнение изучение
финского языка в школах ?

Николай Попов
15 мар 2013 16:15

Лунева пишет, что нас, русских 53 процента, большинство, а коми всего 23 процента. Апелляция к процентам носит не только провокативный характер, а похоже на разжигание межнациональной розни.
Дело не в процентах, а в том, что мы живем на коми земле, где есть народ, его традици, язык, культура.

русский
16 мар 2013 22:19

Мы с вами живём на Русской земле в стране под названием Россия, а не на коми земле как вам бы этого хотелось. Эта земля была отдана под коми автономию с образованием Коми АССР. Заметьте, автономной а не независимой республике. И если у вас во дворе живёт собачка в будке, ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ПРИНУДИТЕЛЬНО НУЖНО УЧИТЬ ЕЁ ЯЗЫК

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме