Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Во время обыска в ИК-25 бесследно пропал гашиш, который сотрудники ГУФСИН по Коми назвали "вываркой чая"

Во время обыска в ИК-25 бесследно пропал гашиш, который сотрудники ГУФСИН по Коми назвали "вываркой чая"

Андрей Влизков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
В Сыктывкарском горсуде сегодня состоялось очередное заседание по объединенным к рассмотрению в одном гражданском деле заявлениям заключенного Ислама Хасуханова, а также трех других заключенных Дмитрия Миронова, Юрия Троца и Виталия Холодкова о признании незаконной и нарушающей их права процедуры общего обыска в сыктывкарской исправительной колонии (ИК)-25, проведенного 26 октября 2010 года. Рассмотрение дела сегодня ознаменовалось заявлением представителя истцов о том, что в составленном по итогам обыска акте об изъятии запрещенных в колонии предметов было указано не все – в том числе наркотические вещества.
 
Как уже сообщал «7x7», 26 октября прошлого года в 25-й колонии, находящейся в п. Верхний Чов под Сыктывкаром, сотрудники ГУФСИН по РК провели общий обыск, во время которого, как полагают заявители, было унижено их человеческое достоинство, допущено незаконное вмешательство в их жилище, личную жизнь, корреспонденцию и неуважение к принадлежащей им собственности. Вопрос о собственности — пусть и запрещенной в колонии, но не указанной сотрудниками ГУФСИН по РК в акте о проведенном обыске — сегодня и затронул в суде представитель истцов, член правления Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Эрнест Мезак.
 
Он попросил судью Ирину Смолеву продемонстрировать пятерым явившимся на заседание представителям ГУФСИНа сделанную их коллегой видеозапись обыска в кабинете начальника одного из отрядов колонии, показывающую изъятие из сейфа с двойным дном запрещенных к использованию в учреждении предметов. В числе прочего, как следует из комментариев действующих лиц записи, была обнаружена то ли анаша, то ли гашиш.
 
 
Эта находка, как и некоторые другие, в акте о результатах обыска отражена не была, на что г-н Мезак обратил внимание судьи. Та поинтересовалась у вызвавшегося отвечать представителя ГУФСИНа:
 
- Вам известен факт изъятия гашиша?
 
- В ходе обыска были выкрики сотрудников, что это гашиш, но они же не эксперты. Это было вещество серого цвета. Проводилась отдельная проверка, и признаков наркотического вещества там не обнаружено, - пояснил ответчик и, обращаясь к г-ну Мезаку, заявил: - Вообще, этот случай не имеет отношения к рассматриваемому делу.
 
Г-жа Смолева с такой постановкой вопроса не согласилась:
 
- Представитель ГУФСИН, я хотела бы вам сказать, что если вопрос судом не снят, значит, вы обязаны на него отвечать. Речь идет об оценке судом доказательств, представленных лицами, участвующими в деле.
 
- Я не могу ответить на этот вопрос, потому что не занимался... Управлением собственной безопасности проводилась отдельная проверка по этим вещам. Все материалы служебной проверки имеются… Это вещество, как установлено, - обычная выварка чая, которая в последующем скрытно передается осужденным в штрафной изолятор…
 
В дальнейшем представители ГУФСИН по Коми еще не раз показали свою неподготовленность к процессу, ссылаясь на незнание обстоятельств дела в общем и появления видеозаписи в частности, в связи с чем Ирина Смолева сделала им замечание:
 
- Господа, я вам напоминаю, что все, что представлено суду – это доказательства. В том числе данная запись. Она была представлена ГУФСИН по РК. Поэтому говорить о том, что я не знаю, кто или что на ней – это, по меньшей мере, некорректно. Вы должны были четко выяснить, где, кем, когда и при каких обстоятельствах она была сделана…
 
Прежде чем судья запросила у представителей ГУФСИНа все материалы проверок, на которые они ссылались, но не предоставили, и перенесла слушание дела на октябрь с.г., перед участниками процесса как свидетель выступил член Общественной наблюдательной комиссии Коми, ветеран службы исполнения наказаний Николай Дидюк, побывавший вместе с Эрнестом Мезаком в ИК-25 через два дня после общего обыска. Он дал общую характеристику проведенному «гуфсиновцами» мероприятию: «За 20 с лишним лет службы я таких обысков не видел». Г-н Мезак при этом поинтересовался:
 
- Вам известна проблема хищения вещей осужденных при обысках? 
 
- Да, известна, это массовое явление.
 
- А вам известно, куда эти вещи сотрудники потом девают? – обиделся один из представителей ГУФСИН.
 
- Если это деньги, то они их пропивают, как правило…
Материалы по теме
Мнение
15 мая
Александр Кынев
Александр Кынев
Мой прогноз по Грузии для оппозиции неблагоприятный
Мнение
15 июля
Кирилл Суворов
Кирилл Суворов
Российская юстиция как испорченная система пищеварения
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме