Последние полгода в Коми активизировались движения по защите прав животных. Речь идет и о протесте гражданских активистов Нижнего Одеса против дикого отстрела собак на улицах поселка, и о сыктывкарских анархо-экологах, ворвавшихся ночью на территорию питомника под Сыктывкаром, где вместо содержания, по версии анархистов, убивали и сжигали собак. Такой подъем гражданской активности не может не радовать. Современному обществу свойственны все слабости и прелести гуманизма.
В отличие от Нижнего Одеса и Сыктывкара, в Ухте все проходит без радикализма: существуют две основные организации, занимающиеся помощью собакам и кошкам. Первая – «Милосердие», эта организация проводит благотворительные концерты и публичные акции по сбору средств для содержания животных. Помогает «Милосердие» в основном «Приюту бездомных собак Ю.П. Игнатенко». Полученные средства «Милосердие», по процедуре, проводит через банк, а о затратах отчитывается.
Вторая организация не такая прозрачная – инициативная группа «Добрый город», занимающаяся также сбором средств для братьев наших меньших. Те же концерты, акции, листовки. Есть и свои ящики для сбора пожертвований. Дальше речь пойдет главным образом о «Добром городе».
Первые вопросы к «Доброму городу» у ухтинцев возникли после проведения очередной акции по сбору пожертвований. Акция проведена, деньги собраны, у горожан возник резонный вопрос: куда потратили? Вопрос задавался публично, через социальную сеть «Вконтакте». Вместо ответа, однако, все вопросы были удалены модераторами группы. По словам одного из активистов «Доброго города», вопросы задавались организацией-конкурентом, дабы опорочить имя организации. Вопросы были заданы повторно – результат тот же.
Ситуация стала нагнетаться после благотворительного концерта «Доброго города» и публикации отчета о том, что было собрано… три тысячи рублей! Для сравнения: аналогичный концерт, проведенный «Милосердием», собрал 125 тысяч рублей, отчет за деньги доступен в сети.
Дальше – интереснее. В ходе сбора информации о деятельности обеих организаций выяснилось, что один из активистов «Доброго города» является владельцем зоомагазина. Надо ли говорить, где именно закупает «Добрый город» корма после сбора пожертвований? То, что они покупаются в соседнем магазине, у прямого конкурента, – маловероятно.
После продолжительного пассивного конфликта в атаку на «Милосердие» пошел «Добрый город». Обвинения сводятся к тому, что и у «Милосердия» рыльце в пушку. По словам Светланы Чирко из «Доброго города», коробки для сбора денег от «Милосердия» собирают от 15 до 40 тысяч рублей в месяц и деньги эти не отражаются в отчетах. Однако на вопрос о том, откуда у Чирко информация о количестве денег в ящиках «Милосердия», ответа не следует. Примечателен тот факт, что «Милосердие» вообще не ставит ящики для сбора денег. Другие претензии не менее абсурдны, доходит вплоть до того, что и приют у Игнатенко и не приют вовсе, а на одной из акций к Чурко подошла женщина и сказала что «сами корм жрите». Указание на пожирание корма Чурко восприняла на свой счет как оскорбление от всех активистов «Милосердия».
Накал страстей среди борцов за права животных становится, поистине, предвыборным. Кто занимается коммерцией, а кто - защитой животных? Возможно, ситуация куда более сложная и кто-то действительно собирается в политику? Покажет время. Нам же остается надеяться, что благие намерения организаций не выложат дорогу сами знаете куда.
Владимир я не хочу сейчас начинать эту ругань опять, собаки в приюте стерилизуются, по поводу нарисовать я бы с вами поспорила, (плохой значит вы бухгалтер) По поводу денег за статью это личные деньги человека , пожелавшего опубликовать ее, в той статье все соответсвует фактам.
Я вам еще раз пишу мы уже решили эту проблему, на данный момент мы налаживаем отношения.
вы бы поосторожнее с высказываниями.
на данный момент вы агетируете людей против приюта, те обрекаете на верную гибель собак , которые находятся там и на улице.
а данная статья это результат всей ругани котора происходила.
Приют ее не заказывал, так что не надо обвинять очередной раз приют.
Вы сейчас в очередной раз поднимаете дискуссию, оно вам надо? опять ругань, нужна?
приюту нет.
досвидания. обсуждайте все в личных сообщениях.
Если бы Вы были внимательнее, то Вы бы в моем комменте увидели, что приют Игнатенко я ни в чем не обвинял, а всего-лишь отразил известную мне информацию из уст самого Игнатенко - он не считал нужным стерилизовать сук, "пусть всё будет по природе... и если собака умирала в родах, значит так надо". Если его позиция в этом вопросе изменилась, то я очень рад. Волонтерам всем огромная благодарность, которые туда приезжают со своей помощью.
Почему то называется общество защиты животных, когда речь только о собаках. Так и называйте"Общество любителей и защитников сук и псов", или "Товарищество Шариковых"а кошки у вас так с боку.
последнее сообщение я знаю кто оставил не буду называть фамилий,но скажу точно этот человек не принадлежит к обществу защиты животных.ирина девочки от приюта говорят только о приюте,а в нем пока содержатся только собаки,а вот вам как и другим из ваших предствителей ненавидящих собак и прикрывающих свою личину добрым именем.стоит задуматься,прежде чем оставлять такие мерзкие комменты