Сегодня, 4 мая, заключенный колонии-поселения (КП)-34 Александр Шляхов, безрезультатно жаловавшийся в правоохранительные органы на избиение его сотрудниками учреждения, должен быть этапирован в исправительную колонию с более строгим режимом содержания. Решение о переводе осужденного, срок наказания которого истекает через три месяца, в другое исправительное учреждение вынес Удорский райсуд по ходатайству руководства КП-34.
«7x7» уже не раз сообщал об обращениях заключенных КП-34 в разные инстанции, в том числе к президенту РФ, жалующихся на систематические побои со стороны сотрудников колонии и другие нарушения закона, процветающие в этом исправительном учреждении, расположенном в поселке Вожском Удорского района. Проверки правоохранителей по вышеозначенным жалобам, как правило, проводятся поверхностно и не дают результата, а авторы жалоб безнаказанно подвергаются репрессиям со стороны тех, на кого они жалуются. Случившееся с осужденным Шляховым служит лучшим тому подтверждением.
Как пишет 48-летний Александр Шляхов в своей жалобе в прокуратуру, 4 ноября 2010 года незадолго до конца рабочего дня к нему, работавшему сантехником на водобашне, подошел сотрудник колонии Асланбеков и попросил для личных нужд водяной кран. Заключенный Шляхов противозаконную просьбу сотрудника выполнять отказался, заметив, что заработок позволяет тому купить необходимую запчасть в магазине. Получив отказ, Асланбеков тут же заявил, что от осужденного-сантехника разит спиртным и водворил его в ШИЗО, несмотря на то, что, как пишет автор жалобы, «я был трезвый и спиртным от меня не могло пахнуть». На следующее утро Шляхова привели в штаб колонии, в отдел безопасности. «Мне задали вопрос, почему я был в нетрезвом виде. Стоя перед ними, я отрицал факт употребления спиртных напитков. Далее последовали слова: «Лучше бы ты повесился», и началось избиение». Били его, по утверждению Шляхова, вышеназванный Асланбеков и замначальника КП-34 по безопасности и оперативной работе Бахтияр Азизов. Причем последний предварительно натянул на руки боксерские перчатки. «В ходе избиения мне выбили ключицу с правой стороны. После избиения меня уволокли в ШИЗО. Данный факт, что мне нанесли увечья, могут подтвердить два осужденных-поселенца Сийрак С.Р. и Мизев С.С. Осужденный Сийрак слышал как меня избивали в кабинете, так как находился поблизости от этого кабинета, осужденный Мизев видел меня в ШИЗО до отвода меня в штаб, когда я был безо всяких увечий, так как данный осужденный сидел со мной в одной камере». В штрафном изоляторе фельдшер КП-34 сделала Шляхову пять инъекций, не зафиксировав это в медкарте заключенного, а еще через несколько дней Александра Шляхова этапировали в больницу, находящуюся в ИК-31 в Микуни, где он и излечивался после побоев в течение месяца.
Выйдя из больницы, заключенный Шляхов пожаловался в Косланскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Узнав об этом, начальник отдела безопасности КП-34 Олег Гафыкин, по утверждению Шляхова, в личном разговоре пообещал ему организовать перевод в колонию строгого режима. Обещания «гражданина начальника» оказались не просто угрозой: 4 февраля Удорский райсуд, удовлетворив ходатайство руководства КП-34 и признав Александра Шляхова за нахождение в ноябре прошлого года на территории колонии в пьяном виде злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вынес решение поменять ему режим содержания на более строгий. Правда, сам г-н Гафыкин вряд ли получил удовлетворение от судебного решения, поскольку тремя днями ранее был задержан с поличным при получении взятки в виде электрошокера от одного их осужденных колонии.
Между тем, Косланская прокуратура провела проверку, которая, как и ожидалось, не подтвердила доводы осужденного. В свою очередь, Следственный отдел (СО)по Удорскому району Следственного управления Следственного комитета (СУСК) РФ по РК также не выявил ничего противозаконного в действиях сотрудников КП-34. Тогда Шляхов обратился в Удорский райсуд, попросив признать незаконным постановление СО СУСК РФ по РК об отказе в возбуждении уголовного дела по факту избиения его сотрудниками колонии.
Жалоба от заключенного поступила в суд 18 апреля с.г., а через три дня после этого — по всей видимости, по стечению обстоятельств — в тот же райсуд поступило постановление прокурора Удорского района Дениса Вахнина об отмене месячной давности решения следователя СО СУСК Смирнова об отказе в возбуждении уголовного дела и возвращении материалов для дополнительной проверки. В беседе с корреспондентом «7x7» прокурор Вахнин сообщил, что он отменил постановление СО в связи «с неполнотой проверки: не были опрошены соответствующие свидетели, не были собраны дополнительные материалы и были противоречия в объяснениях конкретных лиц».
На основании вышеизложенного суд отказал Шляхову в рассмотрении его жалобы. Теперь Следственный отдел по Удорскому району будет проводить повторную проверку, причем, как сообщила корреспонденту «7x7» начальник отдела Валентина Иванова, проводить ее будет все тот же следователь Смирнов.
Г-жа Иванова отказалась назвать сроки окончания повторной проверки. Между тем Александра Шляхова, который не верит в то, что справедливость восторжествует и виновные в его избиении понесут наказание, уже сегодня должны были направить этапом к новому месту отбывания наказания, которым, по всей видимости, станет колония строгого режима — 22 в поселке Северный под Воркутой.
Республика Коми
Заключенного колонии-поселения-34 Александра Шляхова сначала избили, а потом отправили досиживать срок в колонию с более строгим режимом содержания
Комментарии (10)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
расстелять их нах вместе с сорокой ))
Ума - палата! Дэбил...
Не обижайся на него. Пожалей его. Он ведь себе и своим близким готовит будущее. Кто-нибудь, когда-нибудь, не дай Бог, крикнет это же самое ему или его близким... Не дай Бог!
ты до этого не доживешь )))
Уверен, что никакие проверки не помогут.
Такое, наверное, нужно решать жёстко и быстро – переименованием.
Хотя и не знаю внутренней кухни структур МВД, но судя по написанному, вряд ли переименование коснулось УФСИН.
Ну не мог себе такого позволить сотрудник, носящий гордое звание полицейского!
Ведь получается нелепица…
Если после воспитательно-профилактической беседы сотрудниками УФСИН, результатом является несколько месяцев лечения… то ведь это сплошной геморрой для всех.
По закону несколько сотрудников (вместе с их начальниками) должны сами пополнить ряды своих подопечных, получив срок.
И народ возмущается… Сотрудники делают круглые глаза и рассказывают об отеческой заботе и задушевных воспитательных беседах… Проверяющие вынуждены, как «голубые воришки» стесняться при оформлении вывода «Факты не подтвердились»…
При этом все чувствуют себя идиотами…
Но ведь можно всё решить быстро и эффективно – ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ.
Есть ещё такое знакомое и яркое, но пока не востребованное название – гестапо.
По привычке провести переаттестацию и … полный вперёд.
Всё становится на свои места.
Не знаком с такими случаями, чтобы всерьёз рассматривались жалобы – «Меня в гестапо обидели!»
Никому и в голову не пришло бы проверять гестапо по поводу корректности их действий.
И народ бы не возмущался. Ведь не санаторий…
Сплошные плюсы…
А сотрудник, не стесняясь и не опасаясь, мог гордо именовать себя гестаповцем.
Это, кстати, органично сочетается с переименованием коллег – полицейские. Память ещё свежа в преддверии Дня Победы.
Так может дружно попросим Президента об очередной реформе – нужной и важной?
Алекс!
Как всегда в "точку".Вы- большая умница!Я уже давно вас читаю,с БНК!Пишите больше.:)
вчера Корткеросский суд проводил судебное заседание по одному уголовному делу. В ходе суда выяснилось.что свидетеля избивал сотрудник милиции дабы тот подписал необходимые для следствия документы. Прокурор услышав эти слова впал в истерику, по окончании которой предложил судье заменить защитника, который настойчиво задавал вопросы по поводу избиения бывшему зятю Главы Района. Суд учитывая стойкую неприязнь прокурора к адвокату , решил что такой защитник обвиняемому не нужен. Спрашивается,кто после этого судья? Как то Э.Мезак процитировал книгу антифашиста Фучика, который содержался в одной из тюрем при А.Гитлере. Там условия жизни были лучше, чем в советских ИТЛ. Так вот у меня есть мысль о том, что судей, прокуроров надо помещать на некоторое время для профилактики в эти центры ГУманизма и применять к ним такие методы убеждения как и в КП-34
а это случайно не тот осужденный,которого избили и думая что он уже умер увезли его в морг,а он там очухался и ожил,теперь после больнички он опять в колонии,что творят об этом случае говорит вся колония,да уж видимо действительно они гестапо,куда смотрят правозащитники и гуфсин ,за что получают зарплату
Пестемея нет это не тот осужденый.
Да,на КП-34 бьют и еще как,раньше-лет 7-8 назад можно было за дело схлопотать,ну ежели выпивши и барагозишь,а счас как дагестанская мафия у руля на Вожской,вообще прибить могут не за что ни про что! Реймера на них нету,что бы условия жизни поглядел-как в Амурской области,глядишь и сдвинулось с места что! Надо его в гости звать,нежданчиком!