Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. О пользе публичных расстрелов

О пользе публичных расстрелов

Если у нас, в России провести референдум, сколько человек, не колеблясь, выскажется «за»?

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Фото с сайта http://www.cqdx.ru/blog/2009/09/

С нежных детских лет постоянно слышу я, как жители нашей страны к делу и без дела спокойно приговаривают: «Да я бы его сам к стенке поставил», «Расстреливать таких надо» и т.д.
Как вы помните, к стенке в нашей стране одно время ставили очень легко, и эта заветная практика, но ныне приостановленная практика явно оставила некие ностальгические следы в коллективной памяти народа.

А вот у нашего дальневосточного соседа, в Северной Корее, публичные расстрелы – по-прежнему привычное коллективное дело.
На этой неделе, например, сеульская печать сообщила, что за минувшие двенадцать месяцев принародных казней в КНДР было проведено в три раза больше, чем в предыдущем 2009 году.

Информаторы южнокорейского правительства и организаций перебежчиков с Севера насчитали, что на глазах о специально собранных толп народа там было расстреляно где-то 60 человек.
Мало это или много?

Объявления о предстоящих казнях в Северной Корее вывешиваются на улицах.
И я, кстати, не слышал, чтобы эти общественные мероприятия были «детям до 16-ти».

В прошлом году, если, опять же, верить сеульской печати, некоторых граждан КНДР публично расстреляли только за то, что они вопреки строжайшему запрету обладали мобильным телефоном, подключенным к сетям связи соседнего Китая.
Для справки: на Севере Кореи теперь тоже есть свои мобильники, однако их использование ограничено и находится под жестким контролем, включая обязательную прослушку.

А зарегистрированный на «мертвую душу» в КНР нелегальный китайский телефончик дает возможность потихоньку и бесконтрольно позвонить за границу.
Этим, кстати, пользуются всякие правозащитные организации, группы перебежчиков, выступающие против власти династии Кимов, и зарубежные службы, пытающиеся получать хотя бы какую-то информацию о жизни в наглухо закрытой стране. Нужны нелегальные мобильники и смельчакам с северокорейского «черного рынка», вовлеченным в поставки контрабанды из того же Китая.

Кстати, в КНР тоже широко практиковались публичные расстрелы, в том числе на стадионах – за наркотики, коррупцию и массу прочих прегрешений.
В последнее время, правда, о принародных казнях как-то не слышно – Китай после превращения в мировую державу, похоже, стал больше заботиться о своей зарубежной репутации. Ведется там и обсуждение вопроса о том, чтобы урезать число расстрельных статей в УК. Введена также буржуазная практика смертельных инъекций – наряду с привычной коммунистической «стенкой».

Однако сами расстрелы никто отменять не собирается – в Китае считают их, например, действенной формой борьбы с коррупцией.
Читал, что за взятки там с 2000 года шлепнули где-то в районе 10 тыс. проштрафившихся чиновников. Проблему это не решает, но, как верят в Пекине, как-то вводит в рамки. Большие достижения и в Северной Корее – говорят, что там, например, низкий уровень преступности. Хотя проверить это в наглухо закрытой стране крайне сложно.

Но мне интереснее другое.
Если у нас, в России (прямо сейчас) провести референдум о введении публичных расстрелов за коррупцию, наркотики и, скажем, измену – сколько человек, не колеблясь, выскажется «за»?

Василий Головнин, журналист

Источник: Эхо Мосвы

Полная версия: http://echo.msk.ru/blog/golovnin/741664-echo/

Материалы по теме
Мнение
11 ноября
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Общественница в изгнании хочет открыть памятник репрессированным финнам, норвежцам и шведам
Мнение
5 сентября
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
«Вы тут, пацаны, ловить не будете!»
Комментарии (9)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Н.А.МАРТЫНОВ
14 янв 2011 17:32

Я за публичные казни.Прием,далеко не только расстрелы.В условиях крайней изнеженности современный человек,увидев веселые инструменты прошлых веков,откажется и от мысли свершить преступление.По крайней мере,большинство..Разумеется,через некоторое время все привыкнут к пыткам,но,думаю,несколько лет будет небывалая тишина.

Спичак
14 янв 2011 17:35

Я против казней. Даже суперотморозей. Потому что нет у человеков права отнимать жизнь у другого. А казнить, якобы даже справедливо, - это уподобляться.

Интересно
14 янв 2011 17:55

Священники РПЦ дискредитируют руководство епархии

http://www.komikz.ru/news/society/?id=1519

Владимир Пыстин
14 янв 2011 18:07

В нашей стране чаще всего расстреливают самых лучших и невиновных.А решения о расстрелах принимают подлецы . Я против расстрелов.

местный
14 янв 2011 19:00

учитывая то, как у нас шьются дела, как работает милиция, суды...

Черток
14 янв 2011 19:44

Бывал я в этой Северной Кореи. Это отдельный мир со своими понятиями, недоступными пониманию белого человека, читавшего что-то кроме идей великого чучхе. Это страна зомби, такими они были 20 лет назад, уверен, за прошедшие годы все только усугубилось. Не надо трогать их опыт, целее будем.

Предлагаю расстреливать
14 янв 2011 20:08

продажных журналистов и правозащитников )))

OLGA
15 янв 2011 21:08

Я, когда слышу подобные высказывания :" Убивать таких надо..."- всегда спрашиваю : " Кто это будет делать?". 100% - предпочитают, чтобы это сделал кто-то... и 100%- чтобы приговор вынес тоже кто-то другой. Так что сказанное слово, это ещё ничего не значит, что в самом деле его убивать будет тот, кто произнёс фразу. Сколько раз мы говорили своим родным в гневе: "Убила бы!". но ведь не убиваем, и даже не бьём. Права такого нет у нас - лишать жизни человека. Под Богом ходим, хоть я и не верущая. А уж смотреть добровольно публичную казнь - точно не пойду .

адвокат
23 янв 2011 21:06

Была в старом (РСФСР) Уголовном кодексе такая статья - 77 прим. Прим - потому что введена была позже, чем весь кодекс. 77-я - бандитизм, а 77 прим - так называемый «внутрилагерный террор». В соответствии с ней убийство вступивших на путь исправления и перевоспитания и активно сотрудничающих с администрацией заключенных каралось расстрелом. Вступила статья в силу, как обычно с 0 часов (точную дату не помню). То есть, убийство активиста в 23 часа 59 минут еще не влекло расстрела, а в 0 часов 1 минуту – уже. Ветераны ГУИТУ (так тогда назывался нынешний ФСИН) вспоминают, что в соответствующую ночь по зонам прокатилась волна убийств активистов. Как раз после ноля часов. Это к вопросу о превентивной роли смертной казни!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме