Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Немцова посадили под арест на 15 суток

Немцова посадили под арест на 15 суток

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Один из лидеров оппозиционного движения "Солидарность" Борис Немцов арестован на 15 суток. Такое решение, как сообщает РИА Новости, принял мировой суд Тверского района Москвы.

Политика признали виновным в неповиновении законным требованиям сотрудников милиции. Сам Немцов, как сообщает "Эхо Москвы", назвал составленный в милиции протокол фальсификацией.

На сайте радиостанции опубликованы фотографии Немцова, сделанные в ОВД Тверское. По словам политика, он провел два дня в камере без окон и нар.

Немцов был задержан 31 декабря во время митинга на Триумфальной площади. Обстоятельства его задержания до конца не ясны. Согласно версии, которую приводит РИА Новости, он оказался в автозаке после попытки пройти сквозь милицейское оцепление на несанкционированную акцию. Сам Немцов утверждает, что не нарушал закона. "Судья отказался приложить к материалам дела видеозапись задержания, не только сделанную журналистами, но и самими правоохранительными органами", - заявил Немцов "Интерфаксу".

Вместе с Немцовым был задержан член президиума движения "Солидарность" Илья Яшин. Как сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь "Солидарности" Ольга Шорина, Яшину назначено наказание в виде пяти суток административного ареста также за неповиновение законным требованиям сотрудника милиции.

31 декабря на Триумфальной площади должны были пройти две акции: согласованная с властями и не согласованная. Согласованный митинг, заявку на проведение которого подавала глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, завершился к семи часам вечера. Немцов был в числе выступавших.

Десятки человек, собравшиеся на несанкционированный митинг, были задержаны. Один из его организаторов, лидер "Другой России" Эдуард Лимонов, был задержан возле своего дома и приговорен к 15 суткам административного ареста "за мелкое хулиганство". Константин Косякин, также бывший в числе организаторов митинга, арестован на десять суток.

Источник:Lenta.ru

Материалы по теме
Мнение
29 октября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
От Google требуют 2000000000000000000000000000000000000 рублей
Мнение
13 ноября
Кирилл Суворов
Кирилл Суворов
Победа по-русски. Байки, флаги, символы и лозунги
Комментарии (43)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Любовь Попова
3 янв 2011 13:14

Как сказал один адвокат:-Люди и по15 лет сидят.
Цинично?Да.Но политик Немцов должен был быть к этому готов.Как и к другому.Как политик.

Созоновская
3 янв 2011 15:21

Да, политика сегодня в опале, а может быть, только отдельные ее члены?
Таким образом у народа отбивается всякая охота строить и участвовать в демократическом обществе.
Медведев уже выразил свое отношение к демократии, назвав ее декоративной. Видимо, к этому нас ведут. Народ созерцает. Для такой большой страны как Россия - это путь к тоталитаризму. Но разве сам народ этого не хочет? Своим бездействием и беспомощностью он показывает о своем желании к диктатору.
Многопартийность и избирательная система - это было бы лучше для России, чем возврат к однопартийной системе и назначению по вертикали.

Но мы лучше будем искать виновных, их наказывать и увольнять. А это путь назначенцев. Тогда надо прекращать хаять чиновников, а корректировать их действия, предлагать конструктивные решения, участвовать в управлении.
А мы же хотим, чтобы нам не мешали жить да еще и принесли все на блюдечке с голубой каемочкой.
Так надо определиться. Голубая каемочка уже есть, осталось яблочко раздора вкусить.

Беспомощность общества - это сильная власть. Чего и добиваемся.

Любовь Попова
3 янв 2011 15:43


.
Мне кажется Вы про плавильный котел говорили?Образно тоже самое в политике:оппозиция в куще,власть -керосинка под котлом.Мы булькаем.Планируется сверху прижать нас крышкой(модернизировать,нанолизировать,детотрясировать,нашизировать и другие …-ть) и тут…Помните гениального Василия Макаровича Шукшина? Бог с ним «человеческим материалом»-все будут ждать того кто даст ВОЛЮ!Или ...СРЕЖЕТ!

Созоновская
3 янв 2011 16:00

Мы уже не булькаем. Сильной оппозиции нет. Профсоюзы умерли. Общественные институты еще молодые, да и правовой основы для них еще не создано. Они свои-то права защитить не могут, не говоря уже о защите общества.
При таком раскладе активно будет развиваться нелегальная политика, подполье. Это же наши любимые игры - "из искры возгорится пламя", это еще в наших генах.

Любовь Попова
3 янв 2011 16:14

В этом полностью согласна.Профсоюз нужно выстрадать эволюционно.Он ,говорю как бывший предпрофкома,атавизм в системе власти и необходим как орган для сплевывания семечек трудящимися массами.Все там прогнило насквозь.Хоть Лукашенко,хоть кто.
Не соглашусь с нелегальной политикой,да еще в подполье.У нас Камо нет,и в паровозной топке гореть не хотят,разве что в японской бочке.Какие нелегалы?На кухне потрепаться,да еще с бутылочкой,это всегда!За идею в Туруханский край?Эдичка Лимонов?

Созоновская
3 янв 2011 17:10

Старички в подполье не годятся. Это удел молодых.
Наш флагман Анна Чампан. Будем играть в шпионов и подполье. Это в будущем, как тенденция.
Придворного политолога Павловского слушали?

Любовь Попова
3 янв 2011 17:51

Глеб,конечно,умный политолог.Но равно и умно дурит народ рассейский.А Анна?Ну ,мир сошел сума не сегодня.Чиччолина с Жириновским и лобызалась и в парламент,кажется,прошла и нагишом рассекала.

Созоновская
3 янв 2011 18:42

Я говорю о тенденциях и знаковых фигурах И не обсуждаю личности этих людей. Каждый свою жизнь устраивает по-своему.

Вот представьте игру "Футбол" и те, кто знает правила этой игры, хорошо разбираются в знаковых фигурах на поле.
Так и политическая игра, в которой есть знаковые фигуры, которых не случайно раскручивают, чтобы к ним проявлялся интерес. Конечно, это делается не для нас с Вами. Любовь. Мы уже не игроки на этом поле. Мы уже назад смотрим чаще, чем вперед.
Эти фигуры для молодежи.

И если вы наблюдаете за молодыми людьми в политических общественных организациях, то заметите, что они играют по-другому, чем их старшие товарищи.

Старшие товарищи все по кутузкам, да по кутузкам. А молодежь на Селигере.

Чампман не случайно вошла в общественный совет "Молодой гвардии".

Пока мы их обсуждаем, кто с кем и в каких журналах снимается, они четко действуют по инструкции.

В некоторых заявлениях и текстах есть подтексты и контексты )))

Созоновская
3 янв 2011 18:46

И потом придврный политолог Павловский не обязательно "дурит" народ, он дает вектор.
Я лично с ним знакома. Познакомилась еще в 1999 году.

Любовь Попова
3 янв 2011 19:03

Вот поподробнее:какие инструкции?\
Потом :личность ,если она наличествует, неотделима от потребностей и мотивации тенденций и круга знаковых фигур.
И еще:под топор старики и не лезут.Пивных фанатов так много и они только и ждут ора-клича,примерно,"Наших бьют".Молодежный максимализм использован на Селигере,только не по такой примитивной схеме.

Созоновская
3 янв 2011 19:13

Я не инструктор и не политолог. Я стараюсь за этими событиями увидеть путь. Репу тоже иногда свою почесываю... Думай голова и два уха, шапку куплю )

Любовь, я не спорю с вами, я высказываю свое мнение. А личность какая бы она ни была всегда наличествует, хотим мы это видеть или нет, от нас не зависит.
У нас молодежь ведь не только пивными фанатами представлена. Фанаты - это часть и далеко не самая большая. Их использовать, как провокаторов, можно. Но это не та молодежь, которая рвется к управлению страной. Им это не интересно.

Любовь Попова
3 янв 2011 19:30

Пока мы их обсуждаем, кто с кем и в каких журналах снимается, они четко действуют по инструкции.
----------------------------------------------
Вот то , о чем спросила...

Созоновская
3 янв 2011 20:09

Я просто подразумеваю, что в Молодой гвардии есть инструкции, как и в любой политической или общественной организации. А какие именно? Я не в курсе. )

Любовь Попова
3 янв 2011 20:30


Дней пару назад встречались с политтехнологом из Москвы. Но речь об инструкциях вообще не прозвучала.Инструкция –это точное предписание.Или это второе дно ?

Созоновская
3 янв 2011 20:37

Я думаю, что второе дно, подтекст.
А подполье - это тайные сообщества, куда будут допущены только посвященные.

Заметьте, что отсутствует и мировая идеология. Все западные страны сейчас не имеют четкого вектора. Не случайно поговаривают о Китае.

Посмотрела на днях фильм "Семь лет в Тибете" в главной роли Бред Питер. Рекомендую.

Хулио Ган
3 янв 2011 15:47

Интересно, а по УДО может выйти?

Натурфилософ
3 янв 2011 23:09

Не путай административные правонарушения с уголовкой. Читай УК, рано или поздно пригодится.
Бор. Немцов рассекает уже на свободе, у него заначска небольшая ещё оставалась с прошлых гешефтов.

Хулио Ган
3 янв 2011 23:33

с УК вообще-то знаком, по советскому его варианту ещё проходил по делу в андроповские времена

АВСеменов semenale
3 янв 2011 16:40

Тактика Гражданина должны быть такой: узнал фамилию судьи - посмотрел ЧЕРНЫЙ СПИСОК СУДЕЙ - ДУШИТЕЛЕЙ СВОБОДЫ http://vkontakte.ru/club22775593 - если судья в списке, то заявляешь отвод, если не отводится - то ходатайствуешь о приобщении к делу видеозаписи задержания, если судья отказывает, то заявляешь о предвзятости судьи и отказываешься участвовать в этом фарсе, просишь удалить из зала, если не выпускают - читаешь стихи или как то иначе препятствуешь проведению заказного процесса, НО БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ! Свидетели пусть будут только слушателями и фиксаторами направосудного процесса, после зачтения приговора выскажут в НЕОСКОРБИТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ свое мнение в отношении судьи. и внесут его в ЧЕРНЫЙ СПИСОК СУДЕЙ - ДУШИТЕЛЕЙ СВОБОДЫ http://vkontakte.ru/club22775593

АВСеменов semenale
3 янв 2011 17:04

Задержаны 15 одиночных пикетчиков на Симферопольской возле спецприемника, где отбывает свои 15 суток ареста Немцов и другие.
http://community.livejournal.com/solidarnost_lj/1115881.html?view=14231529#t14231529

пробегал мимо
3 янв 2011 18:44

Кроме давней антропометрической неприязни к Немцову у крошки Цахеса появился новый и очень серьезный мотив. Легкомысленный иск финско-швейцарского матерого афериста Г. Тимченко к Б. Немцову и В. Милову о защите его "чести и достоинства" на наших глазах плавно перетекает в Москворецком суде в процесс над суперудачливыми частными нефтедилерами В. Путиным и Г. Тимченко.
Г. Тимченко пытался прикинуться шлангом и вообще опровергнуть факт своего знакомства с неким неизвестным ему лично гражданином В. Путиным. Интересно, как без такого близкого знакомства он смог бы "экспортировать" до половины российской нефти и стать долларовым миллиардером. Но до 16 декабря 2010 года в это можно было еще теоретически поверить.
Так что же произошло 16 декабря? Я был в этот день в зале суда и стал свидетелем любопытного развития событий.
Авторы доклада "Путин. 10 лет. Итоги", фразу из которого о личном знакомстве Г. Тимченко и В. Путина требовал опровергнуть истец, предъявили в качестве аргумента в свою защиту рутинный бюрократический документ авиационных служб Европейского Союза.
Из него следовало, что 19 мая 2008 года в Праге приземлился частный самолет г-на Тимченко, направлявшийся по маршруту Москва - Прага - Сочи. На борту самолета находились в качестве пассажиров ставший теперь мировой знаменитостью Н. Шамалов (кстати, тоже один из фигурантов доклада) и крупный государственный деятель, депутат Госдумы А. Кабаева.
Согласно официальной хронике г-н Путин работал в этот день с документами в Сочи. Знатные пассажиры решили, видимо, по пути на побережье позавтракать в Праге. Гулять за счет г-на Тимченко - так гулять.
А теперь задайте себе вопрос, пытливый читатель: мог бы г-н Путин доверить совершенно неизвестному ему иностранному авантюристу самое дорогое? Я имею в виду, разумеется, г-на Шамалова, номинального владельца уже тогда сооружавшегося в Геленджике дворца стоимостью в 1 миллиард долларов.
Таким образом, попытка дезавуировать доклад Немцова и Милова, ставящий перед обществом и правоохранительными органами законные и обоснованные вопросы о возможном преступном сговоре гг. Путина и Тимченко, скандально провалилась.
Что открывает, как мы полагаем, путь как к парламентскому, так и к прокурорскому расследованию изложенных в докладе обстоятельств. Будем надеяться, что оба этих расследования пройдут под девизом, часто и с удовольствием повторяемым нашим премьером, который в России больше чем премьер: "Вор должен сидеть в тюрьме".

Г-н Путин и его подельники (включая известного борца с правовым нигилизмом) только усугубляют свое и без того уже незавидное положение, отдавая новые преступные приказы по фабрикации уголовных дел.

Глава футбольной ассоциаци
3 янв 2011 18:50

Исполняющий обязанности руководителя футбольной ассоциации Англии Роджер Берден отказался участвовать в выборах постоянного главы организации в знак протеста против решения ФИФА отдать чемпионат мира 2018 года России. Как сообщает Sky Sports, Берден обвинил ФИФА в необъективности при рассмотрении заявок стран, которые претендовали на проведение турнира. По словам Бердена, контакты с ФИФА являются важной частью работы главы национальной футбольной ассоциации. "Я не готов иметь дело с людьми, которым не доверяю", - заявил он.

Созоновская
3 янв 2011 19:05

Хлопать дверью умеют и в Англии. Интересно, за сколько Абрамович купил ФИФА?

Вася
4 янв 2011 21:18

Фифа купил Путин, а Абрамович в данном случае нечто вроде пуделя для плевков.

Созоновская
4 янв 2011 21:29

Путин ФИФА улыбкой обаял? Или наличными?

Борис Дубнов
3 янв 2011 19:36

Какими нужно быть упертыми, чтобы в ночь под Новый Год припереться ( извините за каламбур ) что-то там демонстрировать на площадь? В массовом сознании россиян т.н. оппозиция окончательно заносит себя "в разряд идиотов" ( Ю. Пилсудский ).

Узбек
3 янв 2011 20:14

Достаточно выверенный ход. Если тысячу раз сказать мудрецу, что он идиот, то он себя так и будет ощущать! Однако, русский народ умен! Ведь стоит сравнить оппозицию с идиотами, на новый год что-то там демонстрирующими, как каждуы уважающий себя "мудрец" поддержит это высказывание. А как иначе?! Ведь "разнарядка по идиотам" уже выбрана и кто из "сомневающихся" захочет себя к ним причислить? Так воскрикнем всем миром, вслед за "ненашим мудрецом": "Да они идиоты"! Проорали?! Зато не выделились из общей, пусть и серенькой массы!

Борис Дубнов
3 янв 2011 20:25

"Серенькая масса" имеет две ипостаси: российский народ, который уже порядком натерпелся от всяких "аристократов духа и интеллекта", И банально избиратели, за голоса которых по идее и должны бороться любые немаргинальные политические силы. На месте властей я бы не запрещал выступления оппозиции ( кроме парадов педерастов ), т.к. нет более эффективного способа показать их идеологическую нищету, кроме как дать им высказаться.

Зильберг
3 янв 2011 22:31

Борис, ты то ли не понимаешь( в силу оторванности), то ли просто не хочешь понимать устройство нашей власти (из-за "идеологической заостренности", которую приписываешь другим). Она действительно не может позволить масштабную критику и протестные действия, так как построена на лжи и воровстве и не уверена в собственных прислужниках.
Читаешь тебя и в голову приходят двоякие мысли: "Живет же человек в стране, где нормально работает государство", а также: "Вот же гад, сам живет в стране, где есть законы, а нам предлагает жить в Африке..."

Борис Дубнов
3 янв 2011 22:39

Т.е. ты думаешь, что в "нормальной стране" меня больше всего привлекает возможность шляться на демонстрации на Новый Год и парады голубых? Нет, любезный мой Зильберг, в "нормальной стране" мне нравиться жить вне любой идеологии, содержать семью, растить детей и не выслушивать всяких самозванных пророков, говорящих: "эта страна", "серая масса", "такой народ нам не нужен". ( Кстати, если бы в "нормальной стране" хоть один из политиков в припадке умопомрачения даже попытался проблеять что-то из подобных фраз, он бы распрощался с политикой навечно ).

Зильберг
3 янв 2011 23:06

Борис, я помню тебя по России умным человеком. Законы - они или есть или их нет, касается ли это митингов или того, что тебя завтра изобьют в твоей собственной квартире. Так же и с судом - он или есть, или это издевательство над всем, что усвоило человечество, начиная с 10-ти заповедей.

Борис Дубнов
3 янв 2011 23:20

Леонид, передергивать не надо: получить по морде в собственной квартире и на площади на незаконном митинге - разные вещи. Что же касается соблюдения законов, то АБСОЛЮТНОГО исполнения законов нет ни в одной стране: даже самой "нормальной". И говорить: "он или есть, или его нет" - вредный, тупой и абсолютно неконструктивный максимализм.

Ты ведь даже не берешь себе труда задуматься, почему вас отвергает подавляющее большинство "серой массы", как вы любите говорить. Вы не можете понять, что его, большинство, волнуют абсолютно простые и ЖИЗНЕННЫЕ ценности, а не возможность ходить на демонстрации ( которыми, как "усвоило человечество" ничего никогда нельзя решить ). Просто потому, что народ давно понял, что вы предлагаете ему не свободу и народовластие, а их сгнивший эрзац.

Узбек
4 янв 2011 00:20

Ну-ну, "почему вас отвергает подавляющее большинство "серой массы", какой-то вы самоуверенный, Борис. Так воодушевленно говорите о вожделенном большенстве поддерживающих, что это просто напоминает выборы в Белоруссии. А насчет большинства - езжайте-ка вы в деревню, узнайте кто и кого поддерживает, а главное, за какие подношения обнищавший крестьянин готов стать большинством "светлого будущего".
А что касается вождей, то и тут ничего не изменилось. Как Ленин в свое время писал: "Читал поганое письмо Горького...", имея ввиду его письмо с просьбой не расстреливать эссеровских "мятежников", хотя по сути в 17 сам устроил мятеж, так и сейчас "вор должен сидеть в тюрьме", произнесенные ВВП открыто и, думаю, не только о Ходорковском.

Борис Дубнов
4 янв 2011 00:48

Я не самоуверенный, я просто придерживаюсь здравого смысла. Никто не будет поддерживать политиков, называющих тебя "серой массой". Что же касается деревни, то поддерживает ли она Путина или нет - я не знаю ( я так точно нет ). Но то, что в деревне нет дела до 31-й статьи Конституции, гей-парадов и дела Ходора - это точно. А волнует деревню работа, жилье, те же дороги, школы и медпункты - т.е. то, чем вам, гг. оппозиционЭры, заниматься скучно.
PS. Кстати, не пойму, что крамольного в том, что ВВП окрыто произнес то, что произнес. У нас что - суды ему подчиняются? Или Медвежонок не имеет верховной власти? Что ж вы его не критикуете? Или он для вас ближе, чем ВВП?

Любовь Попова
4 янв 2011 01:10

Вспомнился смешной случай на день пожилых людей. Выступить от имени ветеранов предоставили не «портящему борозды» бывшему предсельсовета. Он и не готовился. Десятилетиями речи толкал. Толкнул очень уверенно:
- От лица ветеранов села благодарю ПАРТИЮ и ПРАВИТЕЛЬСТВО за организацию вечера!
Осекся на мгновение. Подумал.
-Единую и справедливую Россию и Медведева и нашего Путина! Ура товарищи! За мир и дружбу всех угнетенных народов мира! Мы против империализма!
Товарищи зааплодировали. Шаркая ногами, оратор, очень довольный ,уселся с супругой.

Узбек
4 янв 2011 12:07

Не буду о глобальном (не собираюсь переубеждать), а вот о конкретном в деревне: деревни интересуют школы: обеспечение школ (в том числе питанием) задача государства. Уж насколько не люблю ЛДК за коптящую свалку, но Веселов содержит на питании 10 школ по районам, а это около 10 мультиков год. Деревне нужны спортивные сооружения: в Корткеросе построили спортплощадку за 10 млн.руб. преподнесли как едросовское достижение, а деньги и работа СЛПК (это их программа помощи). Да и много еще построено и сделано на "деньги партии". Вопрос слепого глухому: а налоги где, на которые государство строить должно, кормить. поить. лечить? Так, что не пойте песен о здравом уме! Административный ресурс и давление (если не дашь денег - работать не дадим) главный козырь людей, которые сами из себя-ничто! А что касается медвежонка, то создание "партии дела" - это ничто иное, как отвлечение части отрицательно настроенного к ЕР электората с целью не допустить его оттока к другим партиям, хотя по сути одно и тоже.

Спичак
4 янв 2011 12:23

Хочется больше денег ? Мне тоже... Но это немного другая тема все-таки.

Борис Дубнов
4 янв 2011 12:29

Вы, любезный, не бухгалтер по случаю? Так скурпулезно все беды российские перечисляете... Дак я же и не спорю с их наличием. У меня только огромное сомнение, что оппозиционеры эти язвы вылечат. Да какое сомнение, полная уверенность, что нет, не смогут...

Узбек
4 янв 2011 20:24

Для ясности: я вовсе не об оппозиции говорю, мне до Немцова со товарищи как.... А вот сам факт. сегодня оппозиция они и к ним вот так, а завтра (исходя из настроений непрогрессивной (не "наней" не МГ и т.п.) молодежи и не только... Примерьте эти методы на себя. хотя бы ради прикола, или уверены, что с вами
ЭТО никогда не случится?
А о деньгах, так это частности. Но на чужом горбу в рай?!
А Спичаку хочется напомнить случай из вашей практики журналистской, когда господа менты попросили Вашего содействия в укрощении тогдашнего замминистра юстиции, которого повязали в кабаке за вокзалом. вспомните о чем говорил этот "честнейший и порядочнейший" чиновник? А ведь воздействовать на ситуацию помогла лишь "гласность" факта задержания. А сейчас? Другие времена, другие баррикады?

Спичак
4 янв 2011 20:37

Что-то чем дальше, тем затруднительнее диалог. Вы, Узбек, теперь ещё одну тему... я не успеваю следить за поворотами дискуссии...Ей, Богу...

Узбек
5 янв 2011 00:51

Извините, Григорий, но дискуссии нет, просто разговор глухого со слепым. В глубокой юности, когда еще были замполиты и партбоссы, мы получали только одну сторону "правды", все остальное было происками врагов. Пришли 90-е, потеплело, но не настолько, чтобы что-то изменилось в системе донесения "правды" до народа сверху. Новое столетие. Те же яйца, только в профиль. Только те, кто был коммунистами, со временем "поняли ошибки, переоценили ценности" и стали сначала просто демократами, потом единоросами, но суть от этого не изменилась. Больше обидно за людей. чем меньше народ, тем быстрее он понимает, что такое свобода, дело, честь. А мужик русский еще долго будет лбом барину бить только потому, что кто-то сказал, что барин мудр, честен и щедр. Тех же кто скажет иначе надо гнобить, сажать, идиотить и т.п.

Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.

Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена),
Покуда существуют гири
И виден уровень говна!

Александр Галич

Не поклонник Галича и не люблю бардовскую песню, но очень похоже на правду...

Спичак
5 янв 2011 01:01

Есть что "усложнить", в том смысле, что все сложнее, чем просто привычка народа...

пробегал мимо
3 янв 2011 21:49

Газета Washington Post, поместившая во вторник редакционную статью "Вердикт в Москве", призвала в ней применить санкции "против тех, кто несет ответственность за гонения на Ходорковского", и положить под сукно как прием России в ВТО, так и отмену поправки Джексона-Вэника.
Газета назвала последний суд над Ходорковским "важнейшим политическим процессом в истории послесоветской России" и отметила, что "неуклюжая прокурорская команда так и толком не объяснила", в чем же обвиняются подсудимые, "не говоря уже о том, чтобы представить доказательства".
"И тем не менее, - продолжает Washington Post, - Путин уже объявил 10 дней назад, что Ходорковский, его политический противник, находящийся в заключении с 2003 года, виновен и "должен сидеть в тюрьме". Это наглое подтверждение политической подоплеки процесса, похоже, сконфузило Медведева. Удивляться тут нечему: когда он пришел в 2008 году к власти, этот бывший помощник Путина обещал положить конец "правовому нигилизму".
"Осуждение Ходорковского, - резюмирует газета, - должно ясно показать, что медведевский проект не состоялся. Россия остается страной Путина".
"К несчастью, - вторит редколлегия New York Times, - все обстоятельства последнего дела Ходорковского наводят на мысль, что российские суды по-прежему находятся под пятой у Путина и что разговоры Медведева о реформах так и остались разговорами. Путин даже не дождался конца процесса и заранее объявил Ходорковского виновным, потребовав длинного нового приговора".
Особенно язвительную статью о процессе поместил в еженедельнике Time его корреспондент Саймон Шустер, отметивший, что этот "суд абсурда" "глубоко погрузил российскую юстицию в царство фарса", и что прокуроры, не желая того, доставляли на нем "разрядку смехом". Шустер пишет, что один раз судью Виктора Данилкина так рассмешили неуклюжие попытки прокуроров "изобразить Ходорковского злодеем, что он начал вытирать слезы".
ритикуя второе дело Ходорковского, американские журналисты не сеют иллюзий насчет происхождения его богатства. "Ходорковский - не образец добродетели, - пишет New York Times в комментарии "И это верховенство закона?" - В ранний период российского капитализма он сколотил состояние благодаря своим политическим связям и подозрительным сделкам".
"Ранняя ипостась Ходорковского как барона-разбойника, - продолжает газета, - могла сделать его юридически уязвимым. Но его осуждение в 2005 году за налоговые аферы выглядело как избирательное судебное преследование. Другие олигархи, державшиеся в стороне от политики, суда избежали".
О том же пишет Оуэн Мэтьюс в еженедельнике Newsweek. По его словам, и первый процесс Ходорковского "был явно политическим, поскольку этот олигарх финансировал политическую оппозицию в тот момент, когда первоочередной задачей Путина было подчинить контролю Кремля крупнейшие российские компании".
Тем не менее, пишет автор, многие независимые юристы говорят, что под теми обвинениями в уклонении Ходорковского от налогов "были какие-то основания". Ходорковский, "скорее всего, был настолько же виновен, насколько другие российские олигархи-миллиардеры, в использовании своих политических связей для того, чтобы прибрать к рукам государственное имущество, и в последующем уклонении от налогов путем перевода прибылей в офшоры".
Путинские апологеты, продолжает Мэтьюс, говорят, что олигархическая каста была в то время слишком могущественна, и Ходорковского требовалось примерно наказать, чтобы другим неповадно было. "Если угодно, это был юридический нигилизм, - замечает американский журналист, - но во имя народного блага".
Новые же обвинения, по словам Мэтьюса, - это совсем другое дело. Они показывают, что "власти слабы и напуганы. Невнятность обвинений, обилие милиции и массовые аресты во время суда изобличают опасную любительщину. Тоталитаризм страшен. Некомпетентный тоталитаризм еще страшнее".

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме