Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Предприниматели, которым не позволили встать в пикеты на пути Владимира Путина, разбираются с милицией в суде

Предприниматели, которым не позволили встать в пикеты на пути Владимира Путина, разбираются с милицией в суде

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Вчера, 27 декабря, Сыктывкарский горсуд приступил к рассмотрению исковых заявлений предпринимателей, членов правления Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Александра Островского и Владимира Зубкова, требующих признать действия сотрудников милиции, воспрепятствовавших проведению одиночных пикетов заявителей в день визита в Сыктывкар премьер-министра РФ Владимира Путина, незаконными.

Напомним, члены правления Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Владимир Зубков и Александр Островский, накануне визита в Сыктывкар премьер-министра РФ открыто заявившие о проведении одиночных пикетов на пути предполагаемого следования правительственного кортежа, 28 сентября подошли к перекрестку улиц Советской и Пушкина, где и намеревались провести свои акции, направленные против захвата мэрией принадлежащего им участка земли под домом №21 на ул. Пушкина, на котором, по их мнению, УКС администрации города незаконно ведет строительство многоквартирного дома. Ожидание запаздывавшего Путина закончилось тем, что подскочившие к правозащитникам трое молодых людей развернули плакаты с надписью «Мы — против произвола власти». Сделав свое дело, провокаторы отошли в сторону, а к г-дам Зубкову и Островскому подошли несколько мужчин в штатском, назвавшиеся сотрудниками милиции, и объявили правозащитникам, что они нарушили закон. Далее начался процесс задержания г-д Зубкова и Островского, а также членов КПК Эрнеста Мезака, Александра Кикотя, Алексея Семенова и фотокорреспондента газеты «Красное знамя» Андрея Шопши, которые производили фото- и видеосъемку происходящего. В отделении милиции, куда их доставили, на пятерых членов КПК были оформлены дела об административных правонарушениях, им вменялась организация массового публичного мероприятия и нарушение общественного порядка в день визита в столицу Коми премьер-министра РФ Владимира Путина.

В ноябре дела «мемориальцев» были рассмотрены в мировом суде, который вынес в отношении всех пятерых аналогичные решения: административное производство прекратить  за отсутствием состава правонарушения.

Инициатива перешла к оправданным «нарушителям общественного порядка», и вчера, 27 декабря, Сыктывкарский горсуд приступил к рассмотрению исков Александра Островского и Владимира Зубкова, требующих признать незаконными действия сотрудников УВД по г.Сыктывкару. В силу того, что иски были идентичны и касались одного и того же события, судья Иван Олейник посчитал возможным рассмотреть их в объединенном заседании.

Г-н Островский, обосновывая свои требования, был краток:: «Вышел, собирался провести пикет, у меня был плакатик под рукой. Меня - взяли и арестовали. Считаю, что это неправильно».

В свою очередь, г-н Зубков счел нужным донести до суда то обстоятельство, что накануне проведения пикета он лично вручил заявление в письменной форме о намечавшейся акции представителям всех правоохранительных структур города и республики: «Мы просили силовые ведомства — УФСБ по РК, УВД по г.Сыктывкару, МВД по РК — оказать нам содействие и предупредить своих сотрудников, которые, может быть, в силу неопытности или отсутствия должного образования могли посчитать, что это несанкционированный митинг и применить меры силового воздействия по отношению к заявителям...Просили обеспечить безопасность и дать возможность высказать свое мнение премьер-министру РФ Владимиру Владимировичу Путину...Но не допустили нас к Владимиру Владимировичу, не дали высказаться».

Представитель УВД по г.Сыктывкару выразила несогласие с требованиями заявителей: «Считаем, что сотрудники действовали законно, поскольку на тот момент не было установлено, индивидуальный у них пикет, или они собрались организованной группой. Необходимо было проверить данные факты, в связи с чем они были доставлены в отдел милиции с целью всесторонней. Был составлен протокол административного правонарушения...»

- А кто именно решал: привлекать-не привлекать? - спросил судья Иван Олейник.

-  По моим сведениям, в машину их заводили сотрудники МВД — Центра по противодействию экстремизму. Наши их только довезли, составили рапорты...

- Но кто решал вопрос? Было или нет пресечение пикетов?

- Что значит, было или не было? - растерялась представитель сыктывкарской милиции. - Кто решал, и кто не решал..? Сотрудники приехали, увидели, что имеет место...

- Так кто увидел? Сотрудники УВД увидели?

- Это могут сказать только сами сотрудники: сами ли они увидели и приняли решение, или кто-то им сказал и поэтому они так сделали. То есть нужно вызывать в суд и проводить проверку. Но поскольку мы сейчас не устанавливаем законность доставления и задержания, а просто устанавливаем факт незаконности — то, что им слово не дали высказать Владимиру Владимировичу - поэтому мы считаем, что в связи с тем, что сотрудники не выходили за рамки, установленные законом, действия сотрудников были законными.

- Вот водитель машины, на которой меня доставляли, это - ваш сотрудник сотрудник? - поинтересовался Александр Островский.

- Водитель? Да.

- Так почему он меня не отпустил, что я ему плохого сделал? Вот меня задержал г-н Попов, он из МВД, а не отпускал ваш сержант. Я подошел, паспорт ему показал, плакат у меня был свернут, вот зачем он меня посадил в машину и доставил в отдел?

- Дело в том, что...У вас требование-то какое?

- У меня требование очень простое. Меня подвели к машине с плакатом, я объяснил, что вот я - Островский, вот плакат еще свернут, хочу развернуть, постоять на пикете. А ваш водитель меня в машину посадил и повез, потом еще рапорт написал, что я сопротивлялся. А факты не подтвердились. Вот чего он меня вез-то?

- Вез? Это - доставление с целью составления административного материала и полного всестороннего рассмотрения...

- Скажите пожалуйста, какое-либо административное правонарушение мною совершено? - не отставал от представителя ответчика г-н Островский.   

- Насколько я знаю, в настоящий момент дело в отношении вас прекращено за отсутствием состава.

- Я начал пикет?

- Насколько я прочитала исковое заявление, вы успели развернуть плакат...

- Уважаемый суд, - обратился к судье Олейнику заявитель. - Заявляю ходатайство об ознакомлении с видеозаписью момента моего задержания, ибо госпожа из УВД не владеет обстоятельствами дела. На видеозаписи абсолютно четко видно, что я - задержан, плакат - под рукой. Развернул я его уже после задержания и с одной целью: для того, чтобы, когда мы приедем в УВД, не оказалось, что на плакате появилась критика премьер-министра теми словами, которыми его критиковал Паша Сафронов совсем недавно. Мне не хочется повторять в суде это слово. Я боялся, что на моем плакате окажется надпись подобного содержания после общения со столь уважаемым органом.

- То есть пикет не начинался? - задал уточняющий вопрос судья.

- Не начинался.

Представитель г-на Зубкова Александр Кикоть выдвинул ходатайство о привлечении к делу в качестве соответчика МВД по Коми. Владимир Зубков это предложение поддержал: «В отношении моего задержания я не могу сказать с уверенностью, что действовали сотрудники УВД.  Более того, на видеозаписи четко звучит фраза сотрудника МВД, говорящего прямо в камеру: «Владимир, свобода слова — это, конечно, очень хорошо, но не до такой степени».

В ходе последовавшего разбирательства выяснилось, что и одного, и второго заявителя задерживал один и тот же сотрудник МВД по РК по фамилии Попов.

- На кого вы больше обижены - на Попова или водителя? - спросила у г-на Островского представитель сыктывкарского УВД.

- Я - на водителя. Попов, по крайней мере, не стал писать рапорт, хотя, думаю, ему тоже предлагали, и не стал позорить честь офицера.

Заседание было отложено до 31 января следующего года. Предполагается, что в этот день в качестве свидетелей будут допрошены сотрудники УВД по г.Сыктывкару.

Сергей Сорокин, «7x7»

Материалы по теме
Мнение
16 апреля
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Пропагандистский фильм Аркадия Мамонтова «Иноагенты» представляет совершенно искаженную картину реальности
Мнение
25 марта
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Вестись на «украинскую» версию не стоит, разумных доказательств ей нет
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме