Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Сыктывкару нужен крематорий – считают активисты группы «Экологи Коми»

Сыктывкару нужен крематорий – считают активисты группы «Экологи Коми»

На каждого сыктывкарца приходится 20 кг разлагающейся плоти

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Нина Кустова и Владилена Гимадиева рассказывают об опасности кладбищ

Сегодня в Сыктывкаре в помещении Общественной палаты РК активисты группы «Экологи Коми»  Нина Кустова и Владилена Гимадиева (член ОП РК) представили журналистам свои предложения по строительству в столице Коми крематория.

Сама идея крематория в Сыктывкаре принадлежит выпускнице Сыктывкарского лесного института Нине Кустовой и была темой ее дипломной работы. Она обосновывает необходимость сожжения покойников вместо захоронения тем, что город буквально обрастает кладбищами. Их сейчас уже одиннадцать, но действующим является только один – в поселке Верхний Чов, да этот администрация Сыктывкара намерена закрыть, поскольку сей погост уже исчерпал свои возможности. Муниципальные власти намерены в следующем году начать разворачивать новый погост рядом со старым.

Между тем, по словам Нины Кустовой, на каждого сыктывкарца приходится 20 килограмм разлагающейся плоти. Человеческие останки оказывают колоссальное негативное воздействие на окружающую среду, являясь питательной средой для разного рода опасных микроорганизмов, таких как холерные вибрионы, палочки брюшного тифа, сибирской язвы, дизентерийные. Они проникают в грунтовые и поверхностные воды, а затем попадают к живым людям, укорачивая их путь к погосту в качестве новых покойников.

И еще, оказывается, кладбища могут стать причиной и химического загрязнения. В могилах скапливаются гнилостные газы, и при жаре или грозе происходят их залповые выбросы в атмосферу. И опять же отрицательно воздействуют на живых людей, вызывая у них головные боли, тошноту, общее недомогание.

Крематорий смог бы отчасти эти проблемы решить. При этом уменьшается в 100 раз территория погребения, появляется возможность утилизации трупов животных, медицинских отходов и отходов парикмахерских.

Кроме того, затраты на организацию погребения сокращаются на 40%, исключается кладбищенский вандализм и появляется возможность захоронения урн с прахом на закрытых кладбищах рядом с могилами родных и близких.

Крематорий в Новосибирске. Фото с сайта http://www.gazeta.lv/story/15500.html

Чтобы узнать мнение сыктывкарцев по этому поводу, Нина Кустова опросила 264 человека в возрасте от 15 до 67 лет. Выяснилось, что 44% опрошенных не возражают против кремации, однако 42% категорически против. Остальные 14% никогда на эту тему не задумывались. Вывод очевиден: кремация не может быть единственным способом захоронения. Тем более, что часть жителей может отказаться от нее по религиозным соображением. Например, иудеи и мусульмане категорически против сжиганий покойников. А вот буддисты, коих в Сыктывкаре, наверное, совсем немного, считают кремацию единственной формой погребения. Что касается православной церкви, то она не приветствует ее, но и не осуждает.

По подсчетам Нины Кустовой, строительство крематория обойдется городскому бюджету примерно в 50 миллионов рублей. Он должен окупиться за 2,5 года. А вот возведение и обустройство нового кладбища в Верхнем Чове будет стоить 70 миллионов рублей.

На ближайшее время намечена встреча «Экологов Коми»  с городскими властями, где они обсудят тему строительства в Сыктывкаре крематория.

Игорь Бобраков, «7x7»

Материалы по теме
Мнение
15 сентября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Можно ли доверять расследованию ФБК* про Невзлина?
Мнение
29 марта
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Когда государство подает пример в убийстве, оно возбуждает радикальную часть общества
Комментарии (41)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
АВСеменов semenale
7 дек 2010 21:08

Актуальнейшая тема! Тело приравняли к мусору....

Александр Вербин
7 дек 2010 23:36

Даже Альберт Эйнштейн перед смертью попросил его сжечь и прах развеять в месте, о котором никто не знает. Так он стал частью природы. Так поступали и наши далёкие предки. А ведь Эйнштейн признан самым интеллектуальным человеком 20 века.

Вероника Шевченко
8 дек 2010 12:21

да и давно пора построить.

Анна
27 ноя 2013 13:22

А я считаю, то давно пора. Я бы, например, была за кремацию

27 ноя 2013 15:53

Сыктывкару не нужна эта роскошь, не по-христиански - сжигать тело. Его следует предать земле. Или в России земли не хватает?

Фома
27 ноя 2013 16:02

Роскошь - это когда "гробовщики -ритуальщики" продают эту самую землю на перёд, за хорошие деньги. Вот это роскошь. Не каждый себе может позволить прикупить "элитный" участочек.

зырянин-язычник Эмет
27 ноя 2013 16:21

Почему не по-христиански? В вознесении четко видно, что тело иисуса христа сожгли и он вознесся на облаке (дыма) на небо.

Вы попов больше слушайте они вам напоют.

Сергей
5 дек 2015 00:04

В России скоро одни кладбища будут ... нас окружают одни паразиты, паразитируя на нас...но не понимают, что они, паразиты, проживут ровно столько, сколько приютивший их хозяин. А крематорий дело хорошее, администрация не вкуривает, какого баблища себя лишает!!! ПРОСТО ТУМАННЫЕ ДЕНЬГИ и ВЕЧНАЯ ТЕМА!!!

Александр
5 мар 2020 10:59

не все люди, проживающие в нашей стране, христиане, так что не стоит так категорично заявлять что крематорий не нужен!

Владимир Пыстин. Сыктывкар
27 ноя 2013 16:08

Немало погибших животных или их останков необходимо сжигать. Необходимо сжигать материалы после проведения хирургических операций. Да и сам нередко слышал о том, что кое- кто не против того, чтобы их тело сожгли после смерти, а не грызли черви- опарыши. Только нужно просчитать, сколько будет стоить это дело и его обслуживание. Будет ли частичная окупаемость.
В Питере как- то лежал в больнице, а неподалеку был крематорий. Специально разок сходил туда. За непродолжительное время, что был рядом, приезжали несколько похоронных машин. То есть в Питере таких, кто изъявил желание сжечь свое тело после смерти, довольно немало.

27 ноя 2013 16:21

это дело бизнеса
посчитают выгодным построят
но чинуши ведь не дадут без мзды работать спокойно
рашкодебилия
СЭ ЛЯ ВИ

Олег М.
27 ноя 2013 16:36

Ндаа.. Не хотел какое-то время касаться уровня журналистов семерки - но, вот, прочёл "шедевр".
Это кстати вопрос об уровне знаний и соображения "Экологов коми". С серьезным видом обсуждать студенческие фантазии? Начнем с опроса граждан - он ни о чём. Что значит согласен или возражает? Вопрос, сколько человек готово воспользоваться услугами и при какой стоимости?А бюджет вообще нечего сюда приплетать - опять одно воровство будет.

27 ноя 2013 16:37

70 лимонов на кладбище!!!
ну полная рашкодебилия
хорошая хата 3 лимона
делим множим 23 хаты для живых!!!

Серей
5 дек 2015 00:05

Этим пид...ам мы живые уже с 17 года не нужны!!!

"По подсчетам Нины Кустовой, строительство крематория обойдется городскому бюджету примерно в 50 миллионов рублей. Он должен окупиться за 2,5 года".

Фантастические сроки окупаемости. Обычно такого проекты рассчитаны очень большие сроки. Мне нравится "обойдется городскому бюджету". Вообразите, что Нине Кустовой говорят: давайте дадим вам эти деньги в кредит. Окупаемость 2.5. года - это во много раз круче, чем у майкрсофта, это почти торговля наркотиками. Золотое дно.

Даже не так. Предложить Нине взять кредит, чтобы оплатить 5 процентов крематория. И тогда Нина мгновенно прозреет, сообразит, что в республике, откуда уезжает народ, где навалом свободной земли, окупаемость крематория... ну хорошо, 2.5 года, только не земных и даже не юпитерианских, а уранических. Если дело хорошо пойдет.

Олег М.
27 ноя 2013 20:28

Ещё раз о человеческой глупости.
Но начну с грустного - все мы хоронили своих друзей и родственников. Затраты, конечно громадные. Участок, могила, услуги. Потом обсыпка участка, памятник, оградка, услуги по установке. Еще через год - плитка, столик, скамейка.
Деньги конечно существенные.
Наверное, в расчет окупаемости их и включили.
Но в продолжение даже слов нет...

27 ноя 2013 20:48

ага, легко так экологи цифрами оперируют
50, 70, 100 лимонов
легитимизируют воровство чиновников
5 лимонов максимум крематорий
здание из конструкций высокой заводской готовности
возводится за месяц
просто так взяли помножили на десять
зачем нам такие экологи?

Олег М.
27 ноя 2013 21:00

Андрей Киселев
17:48, 27 ноября
А там производительность какая?
Надеюсь, не 50 тыс. в год?

27 ноя 2013 21:45

электропечи все равно
включил и готово

Олег М.
27 ноя 2013 21:59

Норыч? Ты что, дальше компьютера не заглядывал?
А сколько стоит подводка газа, электроподстанция? Молчу об инфраструктуре подвозки и т.д. Так что колись по производительности. Если услышу цифры, близкие к моей оценке - надо отсюда валить...

27 ноя 2013 22:20

странно, зачем газ? когда печь электрическая?
какие дороги? объекты всегда строятся исходя из существующей инфраструктуры

Олег М.
27 ноя 2013 22:29

Понял.
Не далеко Норыч ушел от "Экологов Коми".
Ты хоть один промышленный проект видел?
То есть весь мой юмор - в...?

27 ноя 2013 22:31

посмотрел печи, дорого просят мля
но можно самому сделать, дешевле обойдется
цна дизельные с НДС, руб

78 000 148 000 168 000 198 000 298 000 465 000

Цена газовые с НДС, руб

103 000 185 000 205 000 230 000 340 000 495 000

Треня
11 дек 2014 03:16

ты откуда токуй умный
включил и готово а то что надо 900 град поднять для полного загорания твердых материй

На крематории есть спрос в мегаполисах, где 100 тысяч средняя цена могилы. У нас - это диковинка, на которую мало кто польстится. Думаю, что Шнобелевскую премию девушки заработали честно.

27 ноя 2013 22:40

Время одной кремации 60...70 минут. Приходящийся на одну печь расход природного газа составляет 25 м3/час. Отходящие от печи газы, которые отводятся через дымовую трубу, установленную над печью, содержат следующие выбросы загрязняющих веществ:
взвешенные вещества 0,051771 мг/куб.м
оксид углерода 0,09256 мг/куб.м
диоксид азота 0,019734 мг/куб.м
диоксид серы 0,00047 мг/куб.м

Ввиду того, что выбросы по всему перечню компонентов значительно меньше пре-дельно допустимых концентраций ( ПДК ), очистка выбросов не предусматривается. Сущест-венным преимуществом принятых в комплексе крематория печей являются: значительно меньшая стоимость по сравнению с аналогичными импортными печами; сравнительно малый объем строительно-монтажных работ по сооружению фундаментальной подушки, монтажу дымовой трубы и подключению печи к источникам энергоснабжения; низкие затраты на ремонт печей, обусловленные применением отечественных материалов и комплектующего оборудования.

Олег М.
27 ноя 2013 22:53

заявленная производительность маловата

Михаил О
28 ноя 2013 00:01

У Киселёва определённый интерес к крематориям. Не с проста у него был ник - " инженегр"? Был такой инженер - Рудольф Якобскоттер, большой специалист в этой области.

Владимир Пыстин. Сыктывкар
28 ноя 2013 00:10

По дороге к Венему Чову есть недострой. На котором проводили игры страйкболисты. Может есть смысл проектировщикам осмотреть это здание и приспособить его под крематорий? Глядишь сколько то миллионов рублей можно сЪэкономить.
Крематорий Работает на электричестве или газе? Эта тема серьезная и скорее всего в будущем в городах и близлежащих к городам населенных пунктах многие станут пользоваться услугами крематориями а со временем, видимо, абсолютное большинство. Человек после смерти превращается в груду гниющего мяса и костей. И действительно продукты гниения отравляют жизнь живым. Тем более, что немало людей умирает от вирусных инфекций и бактерий, а те продолжают жизнедеятельность в продуктах гниения. И грунтовые воды по весне разносят эту заразу. Если особенно захоронения сделаны на суглинистых почвах. А Верхнечовское кладбище находится на суглинке и глине.

Алексей
24 ноя 2014 16:54

Персонально Нине Кустовой - молодец!!!!!!! Только эту проблему должны поднимать в руководстве Республики, к сожалению ни в Республике, ни в городах Коми нет в руководстве людей понимающих важность данной проблеммы, кстати ещё немного времени и она будет решаться независимо от желания или не желания.

Алекскй
25 ноя 2014 08:08

В верху оставил комментарий не читая высказываний. В кратце. Теория относительности Энштейна-абсурд. Возражать не надо,разберитесь! Радомира, которого церковь называет Иисусом забрал космический корабль от которого оставили только дым. Смотрите картину Рафаэля в подлиннике. Рассуждений с коммерческой стороны быть не может, считаю это...... Есть великие слова. ОТ НЕ ЗНАНИЯ МЫ НЕ ОСВОБОЖДЕНЫ. Земля от кладбищ заражается трупным ядом, кто говорит что её много. Да это только одна сторона. Рассуждать как человек должен уйти скажу просто,я как православный через огонь. Христиане им завещено в землю, пусть разбираются сами так ли. Это уже другой вопрос. Надо знать что происходит после смерти. Ещё. Как-то производился соцопрос и на вопрос какая самая актуальная проблемма стоит в городе, посоветовали спросить у меня. Я сказал-КРЕМАТОРИЙ, надо было видеть глаза у тех кто это слышал, думаю, кто это прочитает будет то же самое. Постарался написать не открытым текстом, у кого есть элементарные знания прочтёт между строк.

Треня
11 дек 2014 03:10

Роскошь - это когда "гробовщики -ритуальщики" продают эту самую землю на перёд, за хорошие деньги. Вот это роскошь. Не каждый себе может позволить прикупить "элитный" участочек.

Участок для вас 2-3 бесплатно от государства.

дмитрий
16 сен 2015 17:04

мне кажется очень нужен а так тела просто очень дорого перевозить а так взять и перевести и похоронить надеюсь что построят

Тина
5 дек 2015 00:28

Я - за!

Евгений
16 фев 2016 19:52

я за крематорий, хочу чтоб меня сожгли и развеили прах на природе.
так все болезни человечества чем он болел погибают, а при захоронении они остаются.

андрей
7 апр 2016 23:07

я,как свободный гражданин,имею право выбирать,каким способом моё тело будет погребено.А если меня лишают этого права,то о какой законности может идти речь?Какая к дьяволу демократия? Я ЖЕЛАЮ ЧТОБ МЕНЯ СОЖГЛИ! Так заповедовал наш создатель СВАРОГ.А христианские "пастыри" должны помнить: что страна наша-светская,и законы свои устанавливать они не имеют никакого права !

наталья
6 авг 2016 15:57

я тоже только ЗА! НЕ ХОЧУ В ЗЕМЛЮ

надя
14 мар 2018 20:17

Есть в г.Инта криматорий????

Слава
21 мая 2018 17:06

Тоже хочу кремации и сказал моим родственникам, что если к тому времени когда помру в городе не будет крематория, то смотрите фильм "Овсянки", это вам руководство к действию :)

Vova
21 мая 2018 17:58

Зачем вам что-то строить? Любая старая котельная подойдёт. На Пушкина 20/1 была вполне подходящая...
https://youtu.be/tnnCHmSJpg4

Ирина
27 ноя 2018 16:07

я полностью поддерживаю строительство крематория Мой город не большой Ухта а кладбища занимают очень большую полезную площадь Я тоже хотела бы быть кркмированной

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме