Сегодня, 14 октября, в Сыктывкарском городском суде слушалось дело по иску правозащитника Алексея Семенова о взыскании компенсации за причиненный ему моральный вред сотрудниками Корткеросского райотдела милиции. В ходе заседания выявилось своеобразное отношение сельских милиционеров к судебным решениям, а также всплыли любопытные подробности о поведении правозащитника в милиции.
Выспавшийся в милиции Алексей Семенов полон желания получить компенсацию за причиненный ему вред. Фото Сергея Сорокина
История, в результате которой у истца возникло желание получить с милиционеров, произошла 15 октября прошлого года. Утром Алексей Семенов приехал в Корткерос на заседание райсуда по уголовному делу социального работника Алексея Королева, обвинявшегося в гибели 23-х обитателей так называемого «дома для престарелых и инвалидов» в селе Подъельске. В этот день должно было рассматриваться ходатайство защиты соцработника об освобождении его из-под стражи, и г-ну Семенову, активно добивавшемуся того же своими протестными акциями, хотелось быть рядом в момент возможного освобождения Королева. На заседание правозащитник опоздал и дожидался перерыва в слушаниях в коридоре суда. Первым из зала после объявления паузы в процессе вышел гособвинитель Юрий Овчинников и, увидев Семенова и прикрепленные к его куртке бейджи с надписью «Свободу Алексею Королеву!» и известным изречением президента Медведева «Свобода лучше несвободы», заявил, что тот проводит незаконный пикет в здании суда и потребовал снять значки. Не став спорить, правозащитник снял бейджи, но г-ну Овчинникову показалось этого мало, и он вызвал по телефону милицию. Приехавший наряд доставил г-на Семенова в ОВД, где после досмотра был составлен протокол об административном нарушении — пикете на территории суда.
Правозащитник оспорил действия милиции в судебном порядке, и 1 июня Корткеросский районный суд вынес решение о признании незаконными действий сотрудников ОВД по ограничению права Семенова на личную неприкосновенность.
Получив на руки это решение, г-н Семенов вновь обратился в суд — на этот раз сыктывкарский городской — попросив взыскать с корткеросских милиционеров 5 тыс. руб. в качестве возмещения причиненного ему морального вреда.
В судебном заседании, состоявшемся сегодня под председательством судьи Романа Ошманкевича, представитель ответчика, майор милиции Татьяна Игушева, заявила, что причиненные истцу неудобства никак не тянут на 5 тыс. руб. Более того, как выяснилось из дальнейших показаний г-жи Игушевой, неудобства милиционерам, скорее, причинял сам задержанный:
- В кармане у него были обнаружены билеты, он приехал из Москвы и во время составления протокола где-то с час спал.
- Почему это не нашло отражение? Наверное, этого просто не было? - недоверчиво спросил судья.
- Ну, как не было. Это было снято даже на телефон...
- Да бросьте вы.., - теперь уже представитель истца Александр Кикоть проявил сомнение в правдивости рассказа майора милиции.
- Спал-спал. Я даже спросила начальника МОП (милиции общественного порядка - «7х7»): «Что делать?» Мы его будили-будили, но он не проснулся. Ну, а потом, как проснулся, подписали протокол.
Участники процесса еле сдерживались от смеха.
- То есть вы его два часа держали за тем, чтобы он спал? - не унимался г-н Кикоть.
- Мы его тормошили. Он не проснулся, но дыхание у него было, понятно было, что он живой...
Между тем у Александра Кикотя были еще вопросы к Татьяне Игушевой:
- Скажите, пожалуйста, проводилась ли какая-то служебная проверка в отношении сотрудников, проводивших задержание Семенова?
- Нет, не проводилась, в этом не было необходимости.
- Но действия сотрудников признаны незаконными...
- Согласно решению суда — да.
- А так, никто не понес наказание?
- Какое наказание? - искренне удивилась г-жа Игушева.
- Ну, там, замечание, предупреждение...
- Все наказания у нас назначаются в соответствии с положением о службе и, скажем так, гражданские лица не вправе указывать начальнику ОВД о необходимости проведения проверки.
- То есть решение суда не является основанием для проведении служебной проверки?
- Согласно положению о службе — да.
- Ясно. Больше вопросов у меня нет.
Судья Роман Ошманкевич попросил представителя ответчика к следующему заседанию, назначенному на 16 ноября, представить дополнительные данные по сотрудникам ОВД, ограничивавших право Семенова на неприкосновенность.
Сергей Сорокин,«7x7»
Какое мудрое, мужественное выражение лица у Алексея! Правда, с признаками олигофрении, но это всего лишь такая характерная особенность местных правозащитников.
:-)
Пойди на конюшню и попроси, чтобы тебе плетей всыпали.
Есть решение суда о признании действий работников милиции незаконными. Ну и что, что спал, может это от нервов у него такое сонное состояние. Обхохочешься с нашей милиции - прповеряли дыхание. Значит было подозрение, что помер со страху, попав на нары?
Бедной тетке из Сыкта приказали "Семенова убрать из суда", вот она по должности и мучалась. Сначала на перерывах заседания суда во дворе меня ловила, просила "по быстрому в машине протокольчик подписать", я, как законопослушный, садился в бобик, заверял очередную ее маляву (которую позже суд в мусорку бросал) и возвращался в зал заседания. А в описанный день по приказу гособвинителя Овчинникова, пребывавшего в бессильной злобе от проигрыша дела, доставили к ней в кабинет. Но перед шмоном я бумажки с надписями крамольными тихонечко из беджиков достал и съел. Рот был занят, молчать с открытыми глазами неудобно на допросе, поэтому я прилег типа отдохнуть...Тем более, что для составления очередной филькиной грамоты моего участия и не требовалось...анкетные данные госпожа Игушева выучила наизусть, ранее составляя множество протоколов на меня за пикеты...
бедный Алексей..то одеяло украдет, то у ментов съест секретные документы....