Единственный способ узнать, чем сегодня живет России – закопаться в комментариях какой-нибудь местной новости про неработающий уже пару недель светофор или отсутствие питьевой воды в каком-то небольшом провинциальном городке. Вот здесь и выясняется, что глубинный народ до сих пор верит, что они живут в самой лучше стране, «а остальные страны нам завидуют». И этот народ искренне верит, что невиновных «не садют», и репрессии сегодня правильно применяются, потому что активисты-журналисты с «потрохами продали Россию». Но это ровно до того момента пока на пороге одного из представителей народа не появляются сотрудники Центра «Э» (полицейские, которые расследуют экстремизм). Состав преступления они, чаще всего, находят по наводке. Грубо говоря, кто-то слил. Почитав пару рабочих дней посты и комментарии, они приходят с обыском, изымают технику, эксперты-лингвисты быстренько штампуют экспертизу, и дело направляется в суд.
Можно попасть за репост материала, признанного «экстремистским» решением суда. Такие вносят в список Минюста — можно проверять по нему. Или за рассуждения об истории России, негодовании по поводу поведения мигрантов или отношения к войне в Украине. От уголовного дела не защищен никто.
Накануне, например, полицейские в очередной раз пришли к якутскому политику Виталию Обедину. Он стал фигурантом сразу 8 административных дел об «участии в деятельности нежелательной организацией». Участие это выражалось в репостах материалов сайта «Медузы», когда она еще не являлась «нежелательной организацией». «После первых 8 дел я, как законопослушный человек, постарался вычистить аккаунт от всех неправильных ссылок, но за 6 лет написано около 20 тыс. постов (20 871 если быть точным), в которых тысячи ссылок и линьков (а это тоже считается). Проглядеть все просто физически затруднительно. Плюс список нежелательных организаций все время растет, там их более 160, у многих адреса аккаунтов не совпадают с наименованиями – тут поисковик не поможет, вручную все. Подчеркну – эти ссылки и репосты делались, когда упомянутые организации не были нежелательными… да даже закона, соответствующего еще не было! Но теперь в нашей стране закон обратную силу получил – по крайней мере в Интернете», - пишет у себя в канале Виталий. Чтобы административки не превратились в уголовку, политик решил удалить все посты одним махом. Теперь ему остается надеяться, что оперативники его посты не заскринили. Иначе придут с обыском, восстановят удаленные файлы и привет тюрьма. Закон в России уже имеет обратную силу.
Вот только после прихода таких незваных гостей, в голове у людей что-то проясняется относительно современной репрессивной политики нашего государства.