Смотрю реакцию общественности на признание brief и «Незыгаря» иноагентами (последнего не читаю и считаю чистой пропагандой, первый периодически смотрю и считаю, но, как и Алексей Венедиктов, наличие самого института иноагентства и считаю мерзостью, технологией репрессий и давления, которой быть не должно).
Очевидно, что даже среди совершенно лояльных наблюдателей по меньшей мере недоумение произошедшему, единственные радующиеся — представители радикальной оппозиции, для которых все что не с ними, одним цветом. С чем идет борьба — с информацией? Даже чтобы писать методички, вначале нужна информация. Вы ее откуда брать собираетесь?
Радость радикалов в общем логична — уничтожение умеренных площадок будет толкать тех, кто ищет независимую информацию, к радикалам.
Категорически не согласен с оценкой Brief как провластного (в отличие от «Незыгаря») — он лояльный, но самостоятельный, независимый и качественный. То, что не бегает с флагом и не переходит неких линий, это плюс, а не минус.
Просто для части нашей публики, особенно радикально настроенной, нет полутонов, «кто не с нами, тот против нас» (именно поэтому они сами в такой жопе и находятся).
Ну и плюс тусовочка всегда не любила тех, кто в нее не входит.
СМИ — это, во-первых, коллектив (можно купить СМИ, но после ухода команды останется только оболочка), во-вторых, его аудитория. Первое в случае Brief некуда не денется, второе при смене бренда и формата можно потерять. Не знаю, как будут решать проблему, но надеюсь, решат (может быть, созданием параллельной площадки, сохраняя brief с его подписчиками). А все, кто годами знает этих журналистов, будет работать с ними и далее.