Кого касается закон?
🔹 Юрлиц, физлиц, которые размещают рекламу на территории РФ
🔹 Юрлиц, физлиц, общественные объединения без юрлица, которые признаны иноагентами и размещают у себя рекламу или рекламируются сами.
В первую очередь закон бьет по медиа и блогерам, которые не уехали и остались работать в России. Также пострадают те, кто уехал, но ориентирован только на аудиторию внутри страны.
🔹 Создавать хороший регулярный контент дорого: сценаристы, райтеры, монтажеры, операторы, продвижение стоит денег.
Закон приведет к закрытию независимых медиа и проектов блогеров, например, Екатерина Гордеева уже сообщила, что вынуждена остановить выпуск интервью на своем канале. В перспективе следующего месяца мы увидим закрытие многих каналов: краудфандинговые сборы вряд ли смогу покрыть стоимость производства контента.
По мнению властей «Россия нигде не заканчивается», но все же российские законы действуют только в юрисдикции страны. Русский язык тоже не собственность Кремля, поэтому иностранные компании, работающие с русскоязычной аудиторией, вполне могут размещаться у иноагентов, которые уехали из России и могут позволить себе не соблюдать стигматизирующее законодательство. Но это в теории, если всем сторонам наплевать на безумные законы, таких будет не много. Российские компании точно будут перестраховываться и не брать рекламу у тех, кто по их мнению может быть потенциальным «кандидатом» в иноагенты: эти решения ничем объективным не мотивированы и принимаются исходя из политического решения.
Никакой «защиты от иностранного вмешательства» тут, конечно, нет, любой человек, обладающий мыслительной способностью, это понимает. Российские блогеры и медиа размещают рекламу российских компаний, и за счет этого могут продолжать делать контент. Где в этой схеме Брюссели, Вашингтоны и прочие пугалки депутатов, не могут даже самые матерые и безумные спикеры Госудумы, просто повторяют как мантру заученную фразу.
Итог печальный — россияне остаются один на один с безумными пропагандистскими блогерами и государственными СМИ.