Певчих утверждает, что шли и находились на финальной стадии переговоры об обмене Навального и двух американцев на киллера Красикова, который сидит в немецкой тюрьме. Но Путин, дескать, из ненависти к Алексею решил лучше его убить, чем выдать.
Тут что-то не сходится. Если Путин не хотел отдавать Навального, что мешало ему просто так сказать? Без его согласия никакого обмена быть не могло бы. Зачем было убивать?
Если объяснять все его безумием и иррациональностью, то при чем тут переговоры? Тогда просто: захотел убить - и убил. Я, кстати, думаю, что это вполне вероятный вариант.
Можно чисто гипотетически придумать другое объяснение: мол, Путин был согласен на обмен, но какая-то из кремлевских "башен" хотела его сорвать и не допустить выхода Навального на свободу. Переубедить Путина они не смогли, но зато смогли его убить. Но это уже мятеж на уровне пригожинского (а пожалуй, даже опаснее, если это люди внутри системы), а Путин вместо уничтожения гнезда предателей довольно улыбается на встрече с какими-то студентами. Ну и в целом реакция системы такая, будто все идет по плану. Или Путин вообще уже ничего не контролирует, и ему остается только делать вид, что все в порядке? За неимением никаких подтверждений, такую версию отнесем к конспирологии.
И еще вопросы. Почему Германия до сих пор наотрез отказывавшаяся от обмена Красикова на ненужных ей американцев, вдруг согласилась обменять его на американцев и Навального? Из-за того, что когда-то при другом правительстве его здесь лечили? Неожиданная сентиментальность для расчетливых немцев, но исключать нельзя.
И согласен ли был Навальный на свой обмен? Он был известен своим упрямством, а отъезд из России, да еще и с освобождением немецкого киллера, был бы для него признанием, как минимум, ошибочности своего возвращения в январе 2021. Кроме того, в российских тюрьмах остались бы его соратники и адвокаты. А те же немцы ни за что не согласились на обмен, если бы был риск, что Навальный, сойдя с трапа самолета, сказал бы: "Ну и зачем вы сговорились с Путиным и меня сюда привезли, предатели?" Возможно, конечно, что он пересмотрел свое отношение и готов был вернуться (и ни один разумный человек его бы не упрекнул), но опять же, пока никаких доказательств этому нет.