У интернета очень короткая память, а у пропаганды — мощнейший поток информации, который заставляет очень быстро забывать старые нарративы. Например, рассказы прошлой зимы о замерзании Европы. «Мерзни-мерзни, волчий хвост», так там было? Бомбежку (продолжающуюся) украинской инфраструктуры и шутки по телевизору над украинцами, которые запасаются павербарами и сушат волосы у плиты. Так вот, в Киеве сегодня четыре градуса тепла. У Киева есть генераторы и налаженная система поддержки электроснабжения. На большей части территории России — глубокий минус. И люди, абсолютно не готовые к тому, что безо всякой «войны на территории России» им нужно костры дома разводить.
Больше года прошло с того, как старшие родственники порывались собирать своим детям-эмигрантам посылки с одеялами в Европу. С того момента, как с федеральных каналов рассказывали, как люди ходят погреться в русские дома, когда на улице плюс пятнадцать. Больше года прошло, и неожиданно оказалось, что география все еще ужасно бессердечная мразь, которая отказывается сотрудничать с Россией, что в Европе ноль градусов уже считается холодом собачьим. А еще оказалось, что у Европы вроде как и деньги есть, и теплосети не разваливаются от тычка.
Это вторая зима воюющей России. На самом деле, все это было понятно уже в прошлую, когда точно так же отваливалось теплоснабжение в разных городах страны. Вторая зима — таких случаев просто стало еще больше. Единственное, что в прошлом году казалось, что люди померзнут и психанут, и начнут что-то делать, но люди только глубже зарываются в свой индивидуальный кокон. Все, что мы увидели после первой зимы — это то, что наклейки с зетками никто обновлять почему-то уже не спешил. Идет вторая зима. Еще холоднее, с еще большим количеством аварий. За этой зимой идут выборы. Разозлил ли людей мороз достаточно? Что будет этой зимой? Смогут ли люди вспомнить рассказы о вырубке парков в Европе, дескать, замерзают, что аж жить не могут. Разозлятся?