Мы тут последнее время обсуждали новости и дошли до новостей из Крыма, где все частные клиники «самостоятельно» и одновременно приняли решение не проводить аборты. Жители Крыма теперь вынуждены обращаться только в государственные клиники и ожидать срок не менее (а иногда и более) 4 недель, при условии, что аборт должен быть сделан до 12 недели. И чем больше срок, тем выше риски для женщины.
К тому же не стоит забывать про условия содержания и проведения операции аборта. Частные клиники предлагают комфортные условия, дают гарантии анонимности, в зависимости от стоимости могут предлагать разные варианты аборта и самое современное оборудование, в то время как состояние государственной медицины находится в довольно плачевном состоянии.
То есть, не говоря об этическом вопросе такой процедуры, а сам аборт не запретили, мы можем говорить только о качестве оказания услуг. Где сложно поверить, что все частные клиники одного региона, полностью самостоятельно и без давления властей, решили отказаться от проведения услуги, на которой они зарабатывают деньги. Особенно учитывая, что теперь в их штате специалистов есть врачи, которых придется сокращать, а оборудование, которое они закупали для проведения абортов, тем придется выбрасывать или в лучшем случае перепродавать.
Так в чем заключается забота государства о населении, если фактически государство вредит бизнесу и гражданам, которые могли обратиться к частному бизнесу за получением более безопасных и качественных услуг, при этому экономя государству деньги на затраты по ОМС?
Что же говорят оппоненты? А ничего нового, в основном ссылаются на этику, рассказывая страшилки, вроде: «Если женщина ранее совершала аборт, то ее будущий ребенок растет в том месте, где было совершено убийство», — уверен Николай Жаркин, акушер-гинеколог. Логика бомба. Как будто будущих детей растят в абортивных клиниках.
Ну или рассказывают про то, что президент обещает как-то повышать мотивацию будущих беременностей. И тут, конечно, не хочется сомневаться в способностях президента, но старичок не молодой, чтобы повышать такую мотивацию.
И конечно, есть множество антинаучных высказываний про то, как на самом деле гормональные контрацептивы влияют на тела девушек, научных подтверждений этому, конечно нет, а полноценные исследования никто не проводил, но участники круглого стола, где обсуждался данный вопрос, конечно, обладают тайными знаниями, можете не сомневаться. Церковь вообще настаивала на том, чтобы аборт проводился только с разрешения мужчины, как бы направляя время вспять. При этом религиозные деятели даже не задались вопросом, а какой мужчина должен дать согласие или как они узнают, кто отец ребенка, когда этого может не знать даже мать. Ну или что мешает женщине прийти со случайным мужчиной, который будет согласен на аборт?