Наступление на права ЛГБТ в России идет давно. Первым серьезным ударом стал 2012 год, закон о запрете пропаганды. Тогда многие вздыхали и напоминали всем окружающим, что так как они не ЛГБТ, то их это не касается, а то что ограничения направлены против целой социальной группы - старались не замечать.
Возвращаясь в те дни: можно ли было предотвратить принятие еще того закона? Да, можно было. Протестами, акциями прямого действия, письмами депутатам, мнением международных организаций, позицией Комитета министров Совета Европы, решением Европейского суда по правам человека и в совокупности задушить будущий запрет целой социальной группы - да, можно было. В чем же проблема? В позиции всех, кто не ЛГБТ - а зачем я буду выходить за них? Действительно, когда дойдут до тебя, то уже вообще некому будет выйти, так в тишине и потащат в кутузку. Не вышли. Были и те, кто говорил - больше выиграем в ЕСПЧ и работа всегда будет. Не рассчитывали они на выход России из Совета Европы.
Потом расширение этого проклятого закона и запрет трансгендеров. Тоже все вздохнули, что они не ЛГБТ и в частности не трансгендеры. В этой серии евразийского сериала вздохнули даже ЛГБ, которые не Т. Ну, мол, у нас-то ипотеки, машина в кредит, в крайнем случае уедем, нас не касается, это же проблема Т, а не ЛГБ.
Дальше интереснее, наконец, апогей борьбы с ЛГБТ - иск Минюста в Верховный суд РФ. 17 ноября 2023 года войдет в историю как один из самых чудовищных дней в истории России, который большинство людей также предпочли не замечать - запрет всех ЛГБТ и сведение всех ЛГБТ к экстремистам и террористам. Большинство снова вздохнуло, они же не ЛГБТ.
Дальше речь, она же крокодильи слезы от проглоченного большого куска, с экранов телевизоров для иностранной делегации в Санкт-Петербурге о том, что это тоже часть общества. Но замечу, никто иск назад не отозвал. Наоборот, все ждет рассмотрения, намеченного на 30 ноября 2023 года. Возможно, этот день войдет тоже в историю как один из самых фашиствующих. Хотя логика проста: столько раз ЛГБТ пытались запретить через ГД РФ и не сработало, все равно явление остается, тогда был предпринят самый надежный шаг - запретить через суд, да еще и признать экстремистами.
Теперь отдельно о трансформаторах. Это в принципе все, что нужно знать об отношении президента к ЛГБТ. Если все, что есть сказать об одной из наиболее уязвимых групп всего лишь навсего - трансформаторы, то значит, пощады не стоит ждать никому. Потому что после ЛГБТ будут как раз те самые несчастные права женщин и потом тьма, тьма даже при включенном свете.
Что же остается ЛГБТ, правозащитникам, адвокатам, когда отменяется социальная группа? Обратиться в Гаагу.
Правовая оценка ситуации с иском Минюста в видео: https://youtu.be/bXWhTRz8W4s?feature=shared