«Агентство» пишет, что структуры Пригожина продолжат получать сотни миллионов рублей за поставку школьного питания. Сохранятся ли контракты на питание военных, неизвестно, ибо эти закупки засекречены. Но удивительно, что даже после того, как сначала Путин, а затем российские пропагандисты озвучили астрономические цифры платежей Пригожину, деньги продолжили рекой течь в его компании.
С одной стороны, вероятно, это объясняется тем, что пока у Кремля нет надежной альтернативы ЧВК «Вагнер» за пределами России, в первую очередь в Африке (которая теперь для Владимира Путина — важный вектор деятельности, за неимением лучшего). Хотя разные ЧВК, по слухам, пытаются перебить у Кремля африканский контракт Пригожина, видимо, сравниться по опыту и эффективности с ним пока не может никто.
С другой стороны, сохранение финансирования, вероятно, идет в пакете с путинским «помилованием» и теми гарантиями безопасности, которые получил Пригожин. В этом свете его мятеж выглядит не столько борьбой за власть, сколько борьбой за сохранение финансовых потоков, и тут Пригожин преуспел: деньги у него пока не забрали. Или, может, забрали, но не все.
Нужно отметить и то, каким причудливым образом в России финансируется работа ЧВК. Пригожин получает госконтракты, часть которых засекречена и не может быть проверена. Почти наверняка цены там сильно выше рыночных, и если с точки зрения борцов с коррупцией это признак воровства, то для Кремля — это всего лишь схема, по которой можно выдать Пригожину десятки или сотни миллиардов рублей для его операций. Но здесь серая зона и уязвимость для Пригожина, которого в любой момент можно привлечь за растрату и хищения — не за политику, а за банальное воровство.
Впрочем, временно глава ЧВК «Вагнер» обеспечил себе неприкосновенность мятежом, а что будет дальше — увидим. Пока Пригожин, видимо, нужен Путину. А когда перестанет быть нужен, убить его будет проще, чем судить.