Очень интересная статья из газеты «Улица Московская»
Это история о том, как национальные диаспоры пытаются влиять на процесс выборов в Пензенской области. Точнее - как национальные диаспоры пытаются использовать для влияния на процесс выборов. И это пока цветочки, ягодки еще впереди.
И возникает очень много вопросов к Зампреду областного Правительства Ягову О.В.
«Улица Московская» совершенно согласна с ключевой идеей доклада министра внутренней и информационной политики Павла Маслова: в Пензе нет явно выраженных конфликтов в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений. Потому как в области еще во времена губернаторства Василия Бочкарева сложилась практика умиротворения групп интересов в этих сферах гражданского общества.
Но ввиду того, что жизнь наша усложняется и борьба за местные ресурсы обостряется, допустимо прогнозировать появление конфликтов между разными группами интересов. В том числе и в сфере межэтнических отношений.
Предлагаю рассмотреть пример или эпизод, который произошел 24 мая в Богословке. 25 мая в Богословке должна была состояться сессия сельсовета, на которой предстояло решить вопрос о досрочном сложении полномочий главы сельсовета и избрании нового председателя.
«УМ» напоминает, что Виктор Володин, работавший председателем сельсовета, отказался от этой нагрузки ввиду того, что депутаты не утвердили его отчет о работе в 2022 г.
«УМ» также напоминает, что по результатам дополнительных выборов в состав Богословского сельсовета в сентябре 2022 г. был избран Антон Егоров, который с декабря 2019 г. по август 2021 г. исполнял должность главы Администрации Богословского сельсовета и которого Пензенский районный суд в августе 2021 г. дисквалифицировал. И по этой причине Антон Егоров был вынужден оставить должность. Но он, как оказалось, сохранил амбиции на карьерный рост в местных органах власти.
И, будучи депутатом Богословского сельсовета, Антон Егоров решил воспользоваться отставкой Виктора Володина и занять место председателя. Надо полагать, что он заручился некоей поддержкой.
Во всяком случае, 24 мая к одному из депутатов Богословского сельсовета, индивидуальному предпринимателю, женщине, приехали в ее магазин люди, представители таджикской автономии в Пензе. И попросили, чтобы она пригласила своего мужа для разговора.
Как мы понимаем, у них там, в Таджикистане, мужчины с женщинами переговоров не ведут, нет там такой традиции.
Муж находился дома, в 10–12 км от магазина. Таджики, среди которых, как водится, один был главный, а другие исполняли роль подручных, терпеливо ждали.
Муж приехал, и таджики с ним поговорили. Они уехали, а муж пересказал разговор с ними жене, депутату сельсовета. Женщине стало плохо, давление у нее поднялось.
Таджики просили ее, чтобы на предстоящей 25 мая сессии она проголосовала за кандидатуру Антона Егорова. При разговоре, кстати, если верить источнику информации «УМ», который пользовался своими источниками, главный таджик бравировал тем, что глава администрации района Белов будто бы в курсе того, что они работают в интересах Антона Егорова.
Само собой разумеется, что русская женщина, не знающая обычаев Средней Азии, восприняла просьбу таджиков как давление. Потому-то у нее и поднялось давление.
«УМ» не в курсе, угрожали ли ей лица таджикской национальности. Можем только предположить, что то ли слова, которыми эти люди выражали свою просьбу, то ли интонация и модулирование голосом, при помощи которых они усиливали убедительность своих доводов, но что-то подсказало женщине, что на нее оказывают давление.
Еще раз отмечу: возможно, что у них там, в Средней Азии, в сторону которой Россию разворачивают, и принято высказывать просьбы таким способом. Но мы-то в России живем, которая, к счастью, еще не развернулась в сторону Азии, не переняла ее обычаи.
В результате сессия не состоялась, ее перенесли. Информация об этом случае стала известна полиции. Полиция приглашала таджика на беседу. Но никакого решения по нему, понятное дело, пока нет.
Главе Администрации Пензенского района Игорю Белову и вице-премьеру Олегу Ягову об этом случае известно. Но об их отношении к нему «УМ» не известно.
И, кстати, на фото, которое иллюстрирует заседание совета под председательством Олега Ягова 7 июня (см. статью «УМ» попросили на выход» на сайте «УМ» в № 964), этот персонаж, что просил женщину-депутата проголосовать за Антона Егорова, виден.
Видный мужчина восточного типа, красавец, который должен нравиться женщинам. Любит размещать в соцсетях свои фотографии, на которых он рядом с сильными мира сего.
Резюмирую. Вряд ли просьбу главного таджика проголосовать за Антона Егорова можно квалифицировать как подрыв устоев государственности. Но маловероятно, что это просто шалости заигравшихся мальчиков.
Скорее это признак того, что группа лиц, заинтересованных в том, чтобы обеспечить карьеру Антону Егорову, не нашла подручных среди коренных жителей Богословки. И потому обратилась к пришлым, которые не связаны обычаями и нормами морали с местными жителями.
«Улица Московская» намерена наблюдать за процессами, что происходят в Богословке в связи с борьбой за власть и собственность.
Напоминаем, что Пенза утратила статус города-полумиллионника. И для того чтобы его вернуть, возможно, придется присоединить к Пензе Богословскую агломерацию. И это повысит статус Богословки как места, куда начнут приходить более значимые и объемные ресурсы. Можно ожидать, что борьба за Богословку в ближайшие годы развернется серьезная.
Валентин Мануйлов
Оригинал статьи здесь