Истории с особо охраняемыми природными территориями и объектами (ООПТ) у нас все похожи друг на друга. Приходит добрый и хороший чиновник и предлагает сделать хорошее дело. В Ставрополе, например, губернатор предложил построить вело трассу длиной 80 километров. А вы что против велосипедов? Вы не хотите, чтобы люди катались на велосипедах, чтобы занимались спортом?
У нас в Кемерово эта тема звучит так: вы что против детей, вы не хотите, чтобы дети имели возможность заниматься спортом, кататься на лыжах?
Только хочет построить вело трассу губернатор Ставрополья в Бештаугорском заказнике.
У нас в Кемерово «помочь» детям хотят за счёт снятия охранного статуса с части ООПТ ПК «Рудничный бор» и разрешить строить там капитальные объекты.
Чтобы строить в Бештаугорском заказнике, нужно с части территории снять охранный статус, вывести часть территории из заказника. Слово губернатора – закон. Поэтому быстро вносят изменения в региональный закон и охранного статуса лишились земли под горами Машук, Бештау, Железная, Развалка, Змейка. Территория общей площадью 100 гектаров больше не ООПТ. Ведь объем инвестиций 2,7 млрд рублей. Но что-то пошло не так. Активисты и прокуратура выступили против. Дело рассматривается уже несколько лет. За это время Верховный суд четыре раза отказал в желании губернатора вывести территории из состава заказника и потребовал вернуть обратно. Губернатор сдаваться не хочет и придумывает новые схемы лишения участков охранного статуса.
Удивительное дело. Всегда много охотников что-то строить именно в заповедном месте. Это понятно. Красиво, чистый воздух, много деревьев. Но почему здесь красиво, чистый воздух и много деревьев? Потому что был охранный статус. Там, где его не было, всё давно уничтожено. Так почему нет желания там, где уже уничтожили, создавать чистый воздух и много деревьев? Почему хотят прийти и вырубить там, где они сохранились?
Такая ситуация с бором и у нас в Кемерове. Под видом заботы о детях хотят разрешить строительство в Рудничном бору. Зайдет туда техника, вырубит деревья, начнёт масштабное строительство. Кому будет хорошо?
В Ставрополье ситуация уникальна тем, что прокуратура не поддерживает губернатора в желании уничтожить охранный статус выбранных участков. Писали даже, что на одном из совещаний у губернатора на эту тему, прокурор покинул совещания и обвинил губернатора в слишком тесных контактах с бизнесом.