Утром пришлось просить попросить своего случайного знакомца, с которым пересекся и немного поговорил в гостинице за жизнь, помочь мне доволочь багаж до автобуса, что он и проделал.
Автобус отправился в путь не согласовываясь ни с расписанием, ни со временем указанным в билете, а где-то между этими реперами, примерно в девять пятнадцать. Особых проблем спина уже не доставляла, так как с утра было употреблена одна таблеточная доза обезболивающего, потому как подъем с постели сопровождался "скрипом".
Сразу же начал переписку в чате с людьми, кто занимается трансфером через Ларс. Еще в Тюмени вписался в чат, где в режиме реального времени шла "трансляция" с границы и около нее, потому в общих чертах имелось представление о том, с чем придется столкнуться.
Несколько лет назад после путешествия автостопом я уже переходил Ларс. Тогда процедура перехода заняла примерно столько же времени сколько путь со всеми пересадками из Тбилиси (около восьми часов). Мне дали телефон и контакт в "Телеграме" некого Георгия, который брал на себя организацию моего дальнейшего следования. Ему нужно было сообщить о прибытии на автовокзал Владикавказа.
Но до прибытия мне еще предстоит маленькое испытание...
После преодоления почти двадцати километров пути, очередной пит стоп автобуса заканчивался объявлением водителя о том, что всем пассажирам необходимо проследовать на пункт паспортного контроля.
Так как салон не был заполнен до отказа и была возможность выбрать свободные места, несмотря на указанное в билете, то я оказался в головной части автобуса. И инстинктивно "возглавил" пелетон, который вышел из автобуса и направился в вагончик, где всем предстояло пройти проверку паспортного режима.
И первым предъявил свой документ в окно за стойку, понимая, что это первая, но не последняя процедура и надо понять насколько это будет трудоемкий процесс. Оказалось, что довольно растянутый во времени...
Проверяющих было трое. Двое (один из них насколько помню носил шевроны МВД) поочередно принимали документы, и если у них вопросы, то они передавали их третьему сотруднику. Мой паспорт сразу же перекочевал к нему, и на мой вопрос через несколько минут почему мне его не возвращают, попросили подождать...
Подождать подождем...
Все последнее время и складывается из обволакивающего и липкого ожидания чего-то неприятного на вкус и цвет. Жизнь с постепенным зарастанием окружающего пространства колючим бурьяном запретов, за которые нет сил и возможностей вырваться.
Люди, передвигая свои документы по инстанции как эстафетные палочки, ловко обтекают меня и удаляются из помещения. Подвис один гражданин на минуту, как бы сразу и сорвался с "крючка", чему возможно поспособствовало его заверение, мол, я сам в органах работаю и типа уладим все в ближайшей перспективе уважаемые коллеги.
Я же продолжаю висеть в качестве балласта на коллективе, который зависает вместе со мной ожидая дальнейшей участи, сидя в автобусе.
Ну еще для прикола можно пошагать по периметру помещения с заложенными за спину руками. Почитать стенды на стенах. Хоть убей, не помню их содержания, но что-то было перед глазами. А в голове как цепь бензопилы крутится мотив из анекдота про казаха: ехал, ехал, не доехал.
Из приглушенного разговора сотрудников между собой, я приблизившись к заградительному стеклу разделяющего нас, выхватил фразу "список". Это касательно меня...
Сотрудник в штатском периодически набирает номер телефона и в зависимости от поступившей информации, то погружается в режим ожидания, иногда по просьбе того с кем говорит, перезванивает, видимо, дальше по инстанции. Время идет...
Уже больше пятнадцати минут позади, а движения вперед нет. Со стороны выхода в дверь показалась голова водителя автобуса с немым вопросом написанным на физиономии. Тот же результат: ждать.
Проявить терпение, погрузиться в кому ожидания и выслушать вердикт. Через некоторое время я сам перешел в контрнаступление, начав с вопроса о том, а претензии какого характера могут быть ко мне?
- Да, активист. И что? Какие конкретные вопросы есть ко мне?
Один из сотрудников сразу же отреагировал фразой:
- Наверное, и за Навального выходили?
- Да. Выходил.
- Ну вы ведь против страны, значит?
Тут можно ответить, процитировав с поправкой слова известного киноперсонажа: "Вы не путайте свою шерсть с государственной!" Если общественные институции, вывернутые наизнанку и приспособленные под частные интересы конкретных лиц вы называете своей страной, то я с вами категорически не согласен. И вообще, меня не надо в чем-то переубеждать, потому как я дядя взрослый и мои взгляды на жизнь уже не поменяю. У меня свое представление о том, какой должна быть "моя" страна, а что будет с "вашей" страной мы увидим в ближайшее время. Еще вопросы будут?
- Когда выехал из Тюмени?
- Три дня назад поездом "Тюмень - Махачкала". Еду к другу в гости. Его зовут Лева.
Почему не знаю фамилию? Потому что мы с ним в "Телеграме" обращаемся друг к другу по имени, и мне этого достаточно. Я познакомился с ним в первую поездку в Грузию еще в 2017 г. Планирую съездить в гости к знакомому, который живет в Кобулети и попробовать порыбачить, как в предыдущий приезд. Когда планирую вернуться домой не знаю...
Ещё несколько уточняющих вопросов и сотрудник из компетентных органов сделал знак чтобы говорили тише, указывая на телефон прижатый к уху, затем сам поднялся с места и вышел из помещения на улицу. Вернувшись через некоторое время, он сказал мне, что я могу быть свободен.
Я рысцой долетел до автобуса и занял свое место уткнувшись в телефон, чтобы не провоцировать публику на ненужные мне расспросы. Тем более, что мне было необходимо уточнять вопросы трансфера через Ларс с людьми, с кем списался еще находясь в Тюмени, посетив один из чатов, где обсуждались детали перехода границы.
Еще один пост проверки документов
На подъезде к Владикавказу, как оказалось, расположился еще один пост проверки документов. Водитель на этот раз потребовал пройти в его помещение только мужчин, женщинам эта процедура на этот раз была не обязательна. А мне лично он сказал: СЫДЫ ТОЖЕ ЗДЭС!!! А ТО МЫ ОПЯТЬ ПОЛЧАСА ПОТЫРЯЕМ!!!
"Гут" сказал я про себя и согласно кивнул. В салон автобуса вошёл сотрудник органов, попросил достать паспорта и показать ему когда он пройдет обходом всех, что тут же и сделал. На этот раз ко мне вопросов не возникло.
Еще несколько уточняющих вопросов и сотрудник из компетентных органов сделал знак чтобы говорили тише, указывая на телефон прижатый к уху, затем сам поднялся с места и вышел из помещения на улицу. Вернувшись через некоторое время он сказал мне что я могу быть свободен.
Я рысцой долетел до автобуса и занял свое место уткнувшись в телефон, чтобы не провоцировать публику на ненужные мне расспросы. Тем более что мне было необходимо уточнять вопросы трансфера через Ларс с людьми с кем списался ещё находясь в Тюмени, посетив один из чатов, где обсуждались детали перехода границы.
На подъезде к Владикавказу, как оказалось, расположился еще один пост проверки документов. Водитель на этот раз потребовал пройти в его помещение только мужчин, женщинам эта процедура на этот раз была не обязательна. А мне лично он сказал: "СЫДЫ ТОЖЕ ЗДЭС!!! А ТО МЫ ОПЯТЬ ПОЛЧАСА ПОТЫРЯЕМ!!!"
"Гут", сказал я про себя, и согласно кивнул. В салон автобуса вошел сотрудник органов, попросил достать паспорта и показать ему, когда он пройдет обходом всех, что тут же и сделал. На этот раз ко мне вопросов не возникло.
Хотя лояльность второго поста можно объяснить тем, что мы уже прошли одну проверку, но ведь это вовсе не значит, что вопросов не будет на границе России. Из чатов, которые сообщали, что пока существовали ограничения на выезд из страны я уже знал, что беседы с сотрудниками органов в отдельных кабинетах затягивались на несколько часов...
Те кто уже перешел "черту" рекомендовали почистить социальные сети от постов, которые могли бы вызвать реакцию проверяющих, что я и сделал.
Перед отъездом лично посетил в отделе полиции кабинет по административным делам и стребовал справку о том, что штраф за 23 января (поддержка Навального) оплачен. Пару раз при встрече с полицией были претензии по неуплате. Но это была ситуация, когда органы суда и полиции, живя как бы в параллельных мирах, не смогли скоординировать действия и последняя не удосуживаясь проверить информацию в своей епархии, числила меня штрафником без оплаты.
Благодаря социальным сетям руку помощи для провода через границу жители Владикавказа протянули мне прям в Тюмени, еще до отъезда. И вот совсем скоро мы встретимся.
Продолжение следует...