Выступил свидетелем со стороны защиты в процессе по делу журналиста Андрея Новашова. Андрея обвиняют в распространении фейков о спецоперации.
Выглядит это, конечно, как глумление над здравым смыслом. Невозможно представить ни в одной нормальной стране, чтобы суд разбирал обвинения, основанные на короткой заметке, в которой человек описывает свое огорчение равнодушным выражением лиц пассажиров троллейбуса. Невозможно представить прокурора, который пытается своими вопросами свидетелю добиться картины того, что журналист со стороны выглядел как имеющий такое же равнодушное лицо, а, стало быть, его упреки в адрес других пассажиров необоснованны.
Но у нас это происходит. В нашей с вами стране.
На скамье подсудимых - один из самых безобидных людей на свете, каких я когда-либо встречал. А против него - государственная машина, которая состоит из запуганных и озлобленных винтиков, которые искренне не понимают, почему этот тщедушный человечек не заткнется и не страдает молча.
Судится его элементарное право на обладание чувствами.
Проводится тщательная работа по расчеловечиванию схваченного и зажатого в тиски порядочного, культурного, образованного человека.
Суть обвинения - отличается, не такой, как мы, не согласен исходить ненавистью и трястись в истерике от злобы и обиды на весь мир.
Но что бы вы ни делали и как бы ни издевались над Новашовым, он был и останется порядочным и тонко чувствующим человеком. А вы ничуть не приблизите момент своего торжества, потому что правда за ним - за Андреем, а вы неизбежно утонете в трясине своей злобы, лицемерия и лжи.