Как у вас складываются отношения с соцсетями? У меня просто отвратительно! Если раньше это был источник информации, развлекательного контента и способ общения, то сегодня – это источник гнева, злости, раздражительности и головной боли. Какую бы сеть ни открыла – одна сплошная Украина. В феврале и марте у меня периодически в ленте выскакивали пропагандистские ролики, выложенные знакомыми-«бюджетниками». Сегодня эти видеозаписи выкладывают все подряд. В личку мне присылают какие-то а-ля патриотические открытки, песни про дезертиров. Другие люди, о чьем существовании уже давно забыла, пишут, что я должна поставить на своей фотографии рамку «Это все не зря» или «Своих не бросаем». Меня регулярно приглашают поучаствовать в сборе денег на обмундирование для военных или для оказания помощи семьям мобилизованных, которые остались без единственного кормильца в семье. А то и вовсе предлагают научить вязать носки, потому что оказывается по всей стране сейчас проходит акция «Носки солдату».
Если открыть запрещенные в России соцсети, то там тоже Украина, но под другим углом. Собираем на помощь уехавшим, спасаем от мобилизации, рассказываем, как правильно сдаться в плен. И во всех сетях куча ботов, агрессии и оскорблений. Поэтому для себя решила пока не заходить ни в «ВКонтакте», ни в «Фейсбкук».
Но возникла необходимость в «семи рукопожатиях» и написала пост. У подруги ребенок-инвалид, ему ежедневно необходимы специальные мочевые катетеры и обезболивающий гель. Первые производятся в Германии, второй – в Австрии. В России найти их нереально. Последний шприц с обезболивающим забрали на окраине Москвы еще в августе. А вот в соседних Грузии и Казахстане они есть. Кинули клич: кто может в этих странах приобрести. С большим трудом по Астане люди насобирали по разным аптекам лекарство и катетеры на первое время. Но оказалось, что их нельзя отправить службой доставки даже при наличии рецепта и стопки чеков. Как пояснили в СДЭК, таможня запретили вывоз лекарств, потому что россияне все скупили. Написала очередной пост с просьбой, вдруг кто едет из Казахстана, чтобы захватили посылку. И тут что называется «бомбануло». В комментарии, в личку посыпались сотни сообщений. Люди писали, что мы мошенники (при том, что за лекарства мы переводили деньги) и спрашивали, почему мы сами не можем съездить за ними. В качестве ответа – разместила скриншот с сайта на авиа- и ж/д билеты. Туда-обратно на самолете стоило на тот момент 120 тысяч. После этого количество сообщений увеличилось в несколько раз: писали, что это фейк, что меня надо привлечь к ответственности за размещение недостоверной информации, что в России все есть и не может так дорого это стоить. Некоторые знакомые даже не поленились и позвонили, чтобы наорать в трубку. Я пыталась им что-то доказать и объяснить. Но все было тщетно. Поняла, им не нужна правда, им нужно выплеснуть наружу скопившуюся агрессию, беспомощность, чувство страха и они это делают таким «неэкологичным» способом. Они так же, как и я, не могут справиться с таким количеством информации, они не хотят быть участниками «информационной войны» и войны вообще, но выхода из положения не видят, вот и срываются на любого. Социальные сети, созданные для общения, превратились в сети для выплескивания агрессии.
К счастью, нашлись люди, которые смогли привезти лекарства. Их хватит на три месяца. А что будет потом – она даже думать боится. Говорит, если границы не закроет пойдет с сыном-колясочником заграницу на машине сама: искать лекарства. Но я пока аккаунты в сетях агрессии не удалила. Вдруг еще понадобится помощь «семи рукопожатий».