Уже второй год в Глазовской межрайонной больнице длится попытка провести коллективные переговоры. Провести его так, как требует Трудовой Кодекс, добивается первичка профсоюза «Действие». Первую попытку утвердить новый коллективный договор на корню зарубил ФНПРовский профсоюз, категорически отказавшийся признавать единый представительный орган работников (то есть, с участием двух профсоюзов в соответствии со ст. 37 ТК РФ). Казалось бы, что уже во время второй попытки должны быть учтены все нарушения и недочеты. И, действительно, после долгих препинаний, был создан единый представительный орган работников, с участием представителя профсоюза «Действие».
Но в очередной раз оказалось не все так гладко. Оказывается, прямо накануне столь ответственной и важной для учреждения процедуры вдруг выяснилось, что председатель ФНПРовского профсоюза выходит в отпуск, и на все это время (проведение переговоров) заведомо оставляет сторону работников в меньшинстве при принятии положений и статей коллективного договора, играющих существенное значение для медицинских работников. Интересно, что вариант замены членов рабочей комиссии, который предлагал предусмотреть представитель профсоюза «Действие», был отклонен.
Кроме того, уже в ходе начала переговоров выяснилось, что в комиссию от ФНПРовского профсоюза вошли представители, которые, оказывается, очень сильно заняты рабочим процессом (то операции, то дежурства, то поступление больных в тяжелом состоянии). В этой связи логичен вопрос: «Почему на участие в столь ответственной комиссии по ведению коллективных переговоров ФНПР направляет столь "загруженных" работников?». Неужели из 580 человек нельзя было подобрать других, тех, кто не идет в ближайшие три месяца (а именно столько по закону могут длиться переговоры) в отпуск и не участвует в экстренных операциях? Может, в самом ФНПР не верят, что все их члены умеют читать пункты коллективного договора в интересах работников?
Или взять другой, не менее интересный момент. Работодатель, он же председатель комиссии, отказывается предоставлять членам комиссии по коллективным переговорам время на изучение документов, тем самым игнорируя ст. 39 ТК РФ, где в п. 1 указано о том, что лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трёх месяцев. Получается, что руководство, в очередной раз, позволяет себе вольную трактовку закона, а ФНПР, закрывая на это глаза, голосует два человека из пяти против предоставления дополнительного времени. А два человека из профсоюза + пять человек от работодателя = большинство против. При этом все ссылаются на супер занятость, и сами же заведомо признают, что изучать документы в полной мере просто не будут. Такой подход от ФНПРовского профсоюза также порождает предположение о соглашательской позиции с работодателем. По закону звучит хорошо - представители стороны работников, а на деле получается, что представители исключительно интересов работодателя.
Видимо, рядовые работники - санитарки, медсестры, фельдшера, врачи слишком низкого уровня интеллекта - ни читать, ни писать, ни думать, ни принимать решения не умеют. ФНПР и их профком таким коллегам не доверяет, раз выдвигает к участию исключительно самих себя.
Складывается ощущение, что ФНПР снова принимает позицию "собаки на сене": сам ничего не буду делать, но и другим не дам.