«Единственный способ выиграть атомную войну – не позволить ей начаться»
Омар Брэдли, американский генерал, первый в истории армии США председатель Объединенного комитета начальников штабов, речь в Бостонской торговой палате 10 ноября. 1948 г. Jay, p. 54.
Этот гуляющий по сети афоризм американского генерала, скорее всего, фейк. В 1948 году у СССР еще не было атомной бомбы, и рассуждать о недопустимости войны с взаимным применением атомного оружия было явно преждевременно.
Тем не менее мысль независимо от авторства здравая. Особенно сейчас, когда высказываются мысли, если и не о необходимости применения тактического ядерного оружия (ТЯО) на Украине против ВСУ, то, по крайней мере, о допустимости его применения. Ну, в крайнем случае, разумеется. Весьма любопытно, что после объявления частичной мобилизации мыслей о применении ТЯО стало высказываться даже больше, хотя, казалось бы, все должно было быть наоборот.
При этом такие мысли высказывают как ярые оппозиционеры вроде Виктора Алксниса, так и ярые «пехотинцы» Путина, вроде Руслана Кадырова.
Алкснис зашел в этом вопросе особенно далеко и в качестве аргумента даже выложил в сеть фото образца американского ТЯО еще 50-х годов «Дэви Крокетт»*, чем вызвал бурную дискуссию, закончившуюся вопросом инициатору: «А розу ветров Вы учитываете?»
При этом главные «ястребы» и идеологи «Русской весны» Максим Калашников и Игорь Стрелков, слава богу, достаточно резко высказались против применения ТЯО.
Первый отметил, что радиоактивное дерьмо рано или поздно приплывет по Днепру в Черное море, которое, как и в стародавние времена, все более становится Русским морем.
Второй, который считает Украину неотъемлемой частью России, заявил, что применение ТЯО против ВСУ, по сути, будет применением ядерного оружия на собственной территории.
Тем не менее, несмотря на многочисленные опровержения от официальных и полуофициальных лиц, вопрос о применении ТЯО против ВСУ остается открытым.
И здесь уместно задаться вопросом – а прилетит ли нам от ВСУ что-то в обратку? Ну, кроме того, что приплывет по Днепру.
И опять же уместно будет вспомнить войну в Корее (1950–1953 гг.) и идею другого американского генерала, Дугласа Макартура, о создании так называемого «кобальтового пояса» на границе между Северной и Южной Кореями.
«Нужно рассыпать от Японского до Желтого моря полосу радиоактивного кобальта со сроком действия (полураспада) от 60 до 120 лет. По меньшей мере, 60 лет никто бы не вторгся в Корею с Севера», - предложил тогда Макартур.
Не берусь судить, насколько тогда эта было реально. Отмечу лишь, что в 60–70 годы о «кобальтовом поясе» вспоминали всякий раз, когда нужно было обличить американскую военщину. А сейчас в Интернете упоминаний о кобальтовом поясе не сразу-то и найдешь (поисковик выдает совсем другие значения).
Тем не менее опасность целенаправленного заражения территорий радиоактивными отходами вполне реальна и вполне осуществима. И не исключено, что те же «химарсы», но с радиоактивной начинкой разумнее будет не сбивать, ибо разлет осколков при надземном взрыве будет больше, соответственно, больше будет и площадь заражаемой территории. То есть, ПВО, скорее всего, будут сознательно бездействовать, стреляй не хочу!
И именно поэтому я этого не хочу.
P. S. Кстати, если бы затея Макартура в 50-е года осуществилась, сейчас действие кобальта уже закончилось бы.
Что лишний раз свидетельствует о скоротечности истории и о том, что история мало кого чему учит.
*ТТХ устройства легко найти по ключевым словам.