Белый дом подал все возможные сигналы Пекину (включая разговор Байдена с Си) на тему того, что выступает за сохранение статус-кво и ничего беспрецедентного в визите нет (конгрессмены регулярно бывают на Тайване; в 1997 году туда приезжал спикер палаты). Более того, Белый дом всячески демонстрирует, что он недоволен визитом Пелоси, но сделать с ней ничего не может (отдельная ветвь власти!).
Пекин же не может не реагировать как-то, у Си осенью съезд и выборы на третий срок, а возвращение Тайваня в родную гавань — это тот подарок, которого от него ждут. Надо демонстрировать жесткость. Так что, скорее всего, будут сделаны какие-то воинственные жесты, но не более того. Опасаются случайного начала конфликта из-за близкого соприкосновения войск США и Китая, но военные двух стран держат связь, чтобы не натворить бед по неосторожности.
По поводу перспективы военного решения Китаем тайваньского вопроса — отдельный большой разговор. Малой кровью (даже по китайским меркам) там не справиться, специалисты говорят, что понадобится десантная операция на 1–1,2 млн человек, а прецедентов в мировой истории не было. Так что разумнее бы как-то хитрее реинтегрировать Тайвань, через конфедерацию например.