В пятницу я очень старалась не дочитать «Вторую жизнь Уве», потому что страничек оставалось немного, а мой заказ на две другие книги Бакмана придет только 12 мая. Если бы все магазины доставляли так же, мы давно столкнулись бы с уличными протестами шопоголиков.
Но читала я медленно не только поэтому. Очень не хотелось расставаться с историей и персонажем, которые постепенно, по главе и по эпизоду, все больше влюбляли в себя.
Ничего сверхъестественного в книге нет — я уже писала, что Бакман притягивает за счет увлеченного описания объектов писательского внимания, а не грандиозных сюжетных поворотов. Хотя сюжет «Второй жизни Уве» крепкий, как мост: один его конец уходит в прошлое (мира художественного, разумеется), другой вмещает настоящее, и последовательное их сближение создает необходимые истории динамику и интригу.
Что я отметила для себя, пока читала:
— юмор — он симпатичный и добрый, как шутки в кругу любящих друг друга людей;
— слезы — я уже не поливала страницы майским ливнем, в отличие от «Бабушки… (https://t.me/tapochkiforever/110)», но в нужных местах сюжета «Уве» нос щекочет, и уже ничего не можешь поделать с собой;
— образность — жизнь главного героя воссоздана так, что видишь как наяву его дом, его улицу, его «сааб», его синюю куртку и его деревянный дом вплоть до планировки.
О чем эта книга? Повторю уже высказанный мною тезис: обо всем. И еще о том, как любовь связана с горем, горе — с памятью, а память — с любовью.