- Ни в каких правах никто поражен не был. И основы Конституции нарушены не были. Тем, кто считает по-другому, можно ведь подсказать сначала подать в суд и на Адама и Еву. За то, что скушали яблочко не с того дерева. Отведали бы яблоко не с древа познания, а с древа жизни — жили бы в Эдемском саду молодыми и здоровыми. Все эти два человека...
Это мнение нашего губернатора Александра Гусева о ковидных ограничениях (QR-кодах) в Воронежской области.
И, наверное, единственная живая цитата из его большого интервью в "Моёшке".
Я очень люблю читать интервью главы Воронежской области, потому что из того, что Гусев говорит, а тем более из того, чего он не говорит, можно многое понять в окружающем мире.
Так вот конкретно это интервью - это, к сожалению, не интервью губернатора и не интервью человека, который принимает решения. Рассуждая о своей работе на посту губернатора, Гусев 79 (семьдесят девять!) раз говорит "мы" и всего лишь 17 - "я". Причем некоторое количество "я" - в контексте "я не занимался самолечением".
Кто эти "мы" ("мы будем развивать", "мы не принимали мер", "мы завершим большой проект" и так далее), в тексте никак не раскрывается, но в целом это и так понятно - это правительство области. Но почему губернатор не говорит, куда он, человек, за которого проголосовали 602 тыс. избирателей, ведет всех этих "мы"? О своей политике, своих намерениях и своих собственных решениях Гусев вообще НЕ рассказывает. И это очень показательно.
У меня возникло ощущение, что это не интервью первого лица области, а дайджест из интервью руководителя депздрава, департамента финансов, департамента экономического развития, блиц руководителя департамента культуры и небольшой комментарий мэра города.
Не так давно интернеты принесли мне забавный слух, что главная областная пресс-служба теперь сама определяет график выхода новостей по госконтрактам на сайтах (типа эти публикуют новость в 09:00, а эти - в 09:15, а кому-то надо опубликоваться в 10:45). А сами новости должны писаться так, чтобы было понятно: без губернатора чуда не произошло бы.
Понятно, что имидж первого лица сам себя не сделает, но у Гусева было бы куда больше возможностей в одном-единственном интервью показать, что он лидер, а не безликая часть "мы", если бы каждый из его подчиненных умел бы принимать решения и отвечать за них сам - перед теми людьми, которых эти решения касаются. Перед избирателями Воронежской области. Не пришлось бы тогда тужиться с проплаченными новостями про губернатора, притянутого за уши что к оперному театру, что к метробусу, что к борьбе с ковидом.
Из таких новостей ведь следует, что ни среди гусевских "мы" нет лидеров, ни сам Гусев не относится к людям, которые готовы сказать: это я взял на себя ответственность.