Хотя одно кадровое назначение вызывает подозрение и, соответственно, дополнительные вопросы. Из ответа на вопросы заданные Мирошник в зале суда следует, что назначение начальником управления архитектуры и градостроительства петрозаводской администрации Виталия Рохманюка происходило при деятельном (заинтересованном) участии в этом процессе руководства Петросовета и персонально спикера Боднарчука. Поскольку Рохманюк попался на взятках и отбывает сейчас за это наказание, то данный эпизод вызывает подозрение. Его зачем-то ведь подсаживали в кресло начальника управления. Такую настойчивую заинтересованность проявили спикера Г. Боднарчук и его заместитель В. Матвеев. Последний уже отбывает наказание за взятку. Кстати, именно из показаний Матвеева стало известно, что Боднарчук не был посторонним лицом в коррупционных сделках бизнеса с городской властью.
Пожалуй, самым неожиданным откровением свидетельницы Мирошник в зале суда стало ее признание в том, что ее назначению на пост главы Петрозаводска содействовали сотрудники ФСБ (видимо, о руководстве речь идет). С одной стороны, ни для кого не секрет, что по поручению органов исполнительной власти ФСБ проверяет биографии людей, предлагаемых на высшие руководящие государственные и муниципальные должности, что, в общем-то, естественно, поскольку эти люди получают допуск к государственным тайнам. Но обычно речь идет именно о проверке персональных данных, а тут Ирина Мирошник говорит несколько о другом, о том, что управление ФСБ по Карелии лоббировало ее назначение на пост главы Петрозаводска. Хотя главную скрипку в ее назначении играл, конечно же, глава Карелии Александр Худилайнен. Позиция депутатского корпуса Петросовета в данном случае была лишь формализующей в том смысле, что своим голосованием депутаты лишь легитимизировали решение, принятое губернатором и представителями управления ФСБ.
Не исключено, Ирина Мирошник уже и сама не рада, что проговорилась об участии ФСБ в ее избрании мэром Петрозаводска. Хотя в самом этом факте - речь ведь шла только о рекомендации, ни о чем другом - нет ничего незаконного. Эпизод интересен лишь тем, что приоткрывает закулисные переговоры и договоренности.