Вчера, 29 ноября, практически незамеченной осталась информация, озвученная пресс-службой регионального управления Роспотребнадзора о количестве отравлений суррогатным алкоголем за девять месяцев на территории Пензенской области. Статистика жутковатая, однако журналисты даже официальных СМИ озвучили ее как-то вяло и даже равнодушно. В качестве примера - весьма показательный опус из главного официального рупора губернии «Пензенская правда»:
«В Сосновоборском районе 12-летняя девочка умерла от отравления метанолом. Об этом сообщили в управлении Роспотребнадзора региона. [при этом сайт PenzaNews пишет, что девочке было не 12, а всего лишь 10 лет].
За девять месяцев 2021 года в Пензенской области выявили 12 случаев острых отравлений спиртным среди детей до 14 лет и 4 случая у подростков 15–17 лет.
По данным ведомства, в регионе отравилось алкоголем 360 мужчин, 158 из них умерло. От некачественного спиртного пострадали 66 женщин, 28 из них умерло.
Примечательно, что во всех случаях смертей от алкоголя место его покупки установить не удалось».
Далее идет ряд полезных советов по выбору алкоголя, надо полагать, особенно актуальных для детишек:
«— Алкоголь всегда нужно приобретать в местах установленной торговли. Надо интересоваться у продавца лицензией на реализуемый товар. Ни в коем случае нельзя покупать алкоголь с рук, — призывают жителей сотрудники Роспотребнадзора.
Кроме того, нужно обращать внимание на внешний вид бутылки. Колпачок не должен прокручиваться, а содержимое – вытекать. Бутылка не должна иметь сколы и неровности.
Этикетка должна быть наклеена ровно, а нанесенная на нее информация – легко читаться».
То, что информация должна легко читаться, это бесспорно. Вопрос – все ли дети умеют читать? И вообще, как следует из справки Роспотребнадзора, отравилось 16 детей и подростков. Но сколько выпило и не отравилось? Надо полагать, на пару порядков больше.
И особенно, конечно, поражает фраза «Примечательно, что во всех случаях смертей от алкоголя место его покупки установить не удалось». Это вообще как? Ведь если полиции в силу некоторых причин трудновато устанавливать место покупки, то почему журналисты не могут провести свое журналистское расследование? Но им такое даже в голову не приходит.
Хотя с десяток лет назад при других редакторах «Пензенской правды» такие расследования проводились. И тогдашний начальник департамента СМИ Александр Кислов не чурался выезжать вместе с журналистами в районы для проведения таких расследований. Но нынешнему редактору такое, повторюсь, даже в голову не приходит. Поэтому нет даже полной картины – а сколько детей вообще и с какого возраста «употребляет»? Ведь даже возраст погибшей девочки в Сосновоборском районе не смогли назвать точно.
P. S. Сосновоборский район – тот еще район. Там даже глава района, кстати, бывший милиционер, недавно стал фигурантом уголовного дела. Но об этом подробнее в следующий раз.