Самое время для удивительных (на самом деле нет) историй.
Недавно правительство Тверской области сделало беспрецедентный для региональной демократии шаг — позволило жителям самим выбрать название для 170-летнего дуба в центре Твери.
В реальности жизнь, как обычно, оказалась жестче любой шутки, которую можно придумать.
Голосование объявили на сайте Минприроды, и на данный момент уверенно лидирует «Дуб вековой», что должно подчеркнуть значительный возраст дерева. Здесь я хотел пошутить, что обычно чиновники доказывают значимость любого дерева кольцами на спиле, но не стал, потому что грустно да и все это спел еще Виктор Цой.
Реальность оказалась грустнее, чем моя шутка.
Потому что еще 22 ноября правительство Тверской области приняло постановление, которым этот дуб признают памятником регионального значения и назовут «Дуб „Скорбященский“». Это вариант тоже есть в голосовании, так раньше называлась улица, где дубу повезло вырасти и стать элементом пиара, но занимает последнее место.
Под этим именем дуб и войдет во все официальные документы. Точнее, уже вошел. И никак по-другому его называть не будут в ближайшее время, да и так не будут, потому что сложно представить, чтобы живое дерево могло два раза в течение пяти лет попасть в информационную повестку.
Так что все голосование бессмысленно.
Жителям Тверской области сложно жаловаться на то, что никак не могут влиять на принимаемые решения и чиновники их не слушают. До этого весь регион голосовал за цвет автобусов «Транспорта Верхневолжья» после объявления закупок, потом за название моста, а теперь вот имя дубу выбирали. А еще были выборы чуть ли не с самой минимальной явкой по стране и с ноунеймами в качестве альтернативных кандидатов.
Так что единственный реальный выбор, который может сделать любой житель Твери, — как уехать из города: на машине, на «Ласточке» или «Сапсане».