Громкие скандалы, связанные с фальсификациями на выборах, буквально потрясли страну и активно обсуждаются в обществе. И связаны они прежде всего с использованием электронного голосования.
Как известно, на прошедших выборах в 7 регионах стартовал пилотный проект использования на выборах дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Именно это кардинально изменило результаты выборов в этих регионах. Как так случилось, что в 7 из 15 округов Москвы до последнего лидировали кандидаты от оппозиции, в основном от КПРФ, но как только стали приходить голоса от ДЭГ - ситуация перевернулась с ног на голову?
Независимый электоральный аналитик Сергей Шпилькин наглядно математически продемонстрировал, что именно там и были проведены массовые вбросы в пользу кандидатов от ЕР. И по всей стране их было около 14 миллионов! На графики Шпилькина опираются многие политологи, социологи и просто избиратели при оценке того, насколько велик был уровень фальсификаций, и сегодня нет никаких оснований не доверять его исследованиям.
В обосновании внедрения чего-то нового нас с постоянством тыкают в опыт передовых стран. Но европейские страны как раз отказываются от электронного голосования, так как признают, что обеспечить полностью безопасное интернет-голосование избирателей не представляется возможным, в том числе с точки зрения обеспечения тайны голосования и одновременно возможности избирателя удостовериться в том, что его электоральный интернет-голос полностью и правильно учтен. Действительно, результаты электронного голосования никем не контролируются, его невозможно проверить, а программу взломать. Ведь председатель ЦИК Элла Памфилова сама неоднократно заявляла о беспрецедентных кибератаках на сайт Центризбиркома. И где гарантия, что не взломают?
И сегодня есть все основания полагать выборы в регионах с использованием электронного голосования нелегитимными. У властей, естественно, иная точка зрения. Ведь впереди - президентские выборы, на которых ДЭГ планируется использовать уже повсеместно. Власть понимает, что без этого очередного всенародного "одобрямса" ей уже больше не получить. Обо всем этом говорит лидер движения "За новый социализм" Николай Платошкин.