Замечательная новость для российских пенсионеров: теперь их доходы будут проверять чаще.
Налоговики будут сообщать в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО), если доходы и имущественная обеспеченность человека упали ниже критического показателя, а также если его финансовые возможности позволяют жить без дополнительной поддержки.
Прямо-таки восторг и совершенство.
Оцениваться будут не только уровень доходов пенсионеров и объем денежных средств, которые поступают им на банковскую карту, но и количество имущества, которым они владеют. Это приведет к повышению выявляемости неофициальных доходов пожилых граждан, которые они скрывают от государства. Это, в частности, касается «серых» подработок, при наличии которых пенсионер остается в статусе неработающего в базе данных пенсионного фонда.
Пенсионный фонд, наконец-то, сможет вздохнуть с облегчением, наверное.
Единственное, что меня во всем этом смущает, — уважаемые господа законодатели, может, все-таки пенсионеров с их копейками стоит оставить в покое? Направить неуемную кипучую энергию налоговиков, сражающихся с подлыми гражданами за укрываемые доходы на категории, с которых можно взять поболе, а?
Быстрый пример — только на днях арестовали начальника управления ГИБДД Ставропольского края Алексея Сафонов, а также шесть его подопечных по подозрению во взяточничестве.
Гуляющие по Сети фотографии по-цыгански блестящего золоченого унитаза и прочей китчевой роскоши, будто отжатой у коммерсантов конца 90-х, ясно-понятно говорят: не на зарплату жил товарищ. Все это имущество он мог приобрести честным путем только в одном случае — распродав себя на органы. Да и то вряд ли бы хватило.
Таки скажите на милость, сколько лет он жил за счет коррупции и почему арестован только сейчас, когда любая проверка имущества прекрасно бы показала: не по финансам шикует товарищ?
Или таких налоговики проверять и передавать данные об имуществе в систему не могут, да?
Интересно, сколько пенсионеров должны «ограбить» государство, скрывая то, что они работают, чтобы сумма «урона», которую они нанесли, сравнялась бы с годовым доходом господина начальника ставропольского ГИБДД и его компании?