В прошлом выпуске блога я говорил о многослойности проблемы домашнего насилия на примере нашего региона. Когда я начал работать со случаями домашнего насилия как психолог, то увидел, что в Коми, к сожалению, нет никакой работающей системы помощи женщине, которая оказалась в ситуации домашнего насилия. Раньше попавшие в беду могли укрыться в центре «Райда», сейчас - нет. Существовала кризисная квартира при общественной организации «Открытый дом» - закрыли. И такая ситуация не только в столице Коми - не так давно самую известную в России некоммерческую организацию «Насилию.нет»(*), которая помогает жертвам насилия, признали иностранным агентом. Несколько лет назад обсуждали проект комнаты матери при социально-реабилитационных центрах, куда изымают детей из кризисных семей, но он до сих пор не реализован.
Получается, что реальной помощи конкретная жертва домашнего насилия может и не получить, а работа в кабинете психолога сводится на нет буквально через час после приема. Да, в моменте психологическая помощь бесценна, но возвращение в агрессивную среду обнуляет все усилия психолога. У нас же в регионе женщины чаще всего доходят до кабинета специалиста «для галочки», чтобы угодить социальному работнику, зафиксировавшему синяки у ребенка и мамы, и чтобы дело не приняло более грустный оборот. А работа «для галочки», к сожалению, не работает. Когда нет комплексной работы с окружением, ситуация не изменится. О комплектности можно говорить лишь в том случае, если изъять женщину с детьми из среды и одновременно начать ее психологическую реабилитацию. Либо что-то делать с агрессором, в плане его изоляции. Так шаг за шагом появляется надежда на новую жизнь. Но в любом случае, это будет непростым путем, потому что придется работать со сложившимися закоренелыми убеждениями и устоявшимся мировоззрением. Однако о чем можно говорить, если женщине просто элементарно некуда пойти.
Проблема домашнего насилия никогда не перестанет быть проблемой, когда в Коми не только не наладят институт поддержки жертвам, но и сами жертвы не осознают, что они жертвы, что терпеть и скрывать синяки - ненормально. Людям нужно больше знаний о том, что насилие - это не только тебя об стенку швыряют, что насилие - это принуждение к сексуальной связи, эмоциональное насилие (унижение, попытка изменить установки и восприятие мира), экономическое насилие (манипуляция людьми). Есть даже такой вид насилия как манипуляция детьми (ты будешь делать так, ты от меня не уйдешь, а если попытаешься, то пострадают дети). Все это вкупе - насилие! И об этом нужно говорить на всех возможных площадках, выводить проблему в широкое поле.
Люди привыкают ко всему, к чему угодно, и могут всё воспринимать как "норму". Для многих домашнее насилие это "нормально". В своё время и невольничьи рынки, и инфантицид, и снохачество были "нормой". И нет никаких гарантий, что все эти "нормы" не вернутся взад 🧐
Ничего из старого не возвращается в прежнем виде. Сначала пройдёт обновление.
Коми зыряне не умеют употреблять алкоголь. В моем родном Ижемском крае нужно вообще объявить сухой закон. В каждом вузасянине запретить продавать алколголь коренным коми зырянам. Вот тогда заживем как в любимой Финляндии.
Дедок из Дежнева, в желании "жить как в Финляндии" ничего не патриотичного не вижу. При этом не мешало бы перенять и правила продажи алкоголя в этой стране. А проблемы алкоголизации населения твоего родного посёлка Дежнево тебя не волнуют? Оно сплошь не из коми-зырян. В ютубе есть видеоролик, в какой-то мере раскрывающий проблему касательно Дежнева.
В ютубе и с Дзюбой ролик есть. Поменьше смотри ютуб, дедуля.
А что с Дзюбой? Не видел, не смотрел. а вот Дедок из Дежнева, по всей видимости, в курсе. Вместе с внуками, видимо, смотрит.