Пишу это, просто чтобы потом не было стыдно, что не написала.
Я безумно уважаю и ценю «Команду 29», среди ее (уже бывших, получается) сотрудников - мои личные хорошие друзья. Все, что они делали, — это служили людям, защищали слабых, просвещали и поддерживали. Нет сомнения, что такие организации не только желательны, но и необходимы в обществе, которое думает о будущем.
Я очень уважаю все, что делает Институт права и публичной политики(*), как минимум три раза они мне помогали: дважды с заключениями, которые мы приобщали в судах (по делу Егорова и по делу Котова), а также помогают с моей борьбой с планом "Крепость". Трудно найти более патриотическую деятельность, чем помощь российским гражданам в борьбе за их права с теми, кто заведомо сильнее.
Когда я написала свой рассказ "Щель", я опубликовала его в "Проекте", потому что я лично знаю и ценю многих работающих там журналистов, но еще и потому, что я восхищаюсь их смелостью, до которой мне далеко.
Каждый день люди и организации, которых я люблю, ценю и уважаю, кто помогает, спасает, просвещает, кто честно делает свою работу и не боится называть вещи своими именами, получают черную метку от тех, кто, напротив, злобен, завистлив, труслив и презирает людей. По какому-то недоразумению эти злобные, трусливые и презирающие людей мнят себя государством и действуют от его имени.
Наша задача - сохраниться, устоять и пережить этот морок. Он непременно пройдет.
* — выполняет функцию иностранного агента