На выделенные изначально в бюджете средства обработка была проведена на части территорий. На дополнительные средства была подана заявка в департамент АПК, и тут произошло чудо: денег не дали из-за неполного комплекта документов, но виновного мы так найти и не смогли. Все делают невинные глаза и переводят стрелки друг на друга.
Администрация поселения запросила выделить еще 300 тыс. руб. из нашего местного бюджета, и депутаты это одобрили после долгих споров.
Я голосовала против, т. к. проводить химическую обработку борщевика в момент цветения - это настоящая экологическая диверсия по насекомым, в частности по пчелам. Факты гибели пасек у нас уже наблюдались. Только стоимость самой маленькой пасеки в 20 семей колеблется от 300 до 600 тыс. руб. в зависимости от урожайности года. Не говоря уже про важность пчел как таковых для опыления и экосистем.
В общем, чем история кончилась? В ходе долгих переговоров, в которых успели поучаствовать пчеловоды из ярославского отделения Союза пчеловодов России, сотрудники администрации и подрядчик по обработке борщевика Романюк К. А. нашли более или менее устраивающее всех решение - обработку делать в вечернее время, после 20:00, когда пчелы почти не летают.
В следующем году мы предпримем все усилия, чтобы проконтролировать своевременное получение администрацией поселения областных средств (не все же делать из наших местных налогов), соблюдение сроков обработки и вида используемого препарата, а также эффективность расходования средств этого, 2021 года.
Благодарим Константина Анатольевича Романюка, что пошел навстречу пчеловодам. Благодарим администрацию поселения, что старались найти компромисс.
На видео — какой ужас может случиться, если подходить к делу химобработок халатно.
Круто, что подключились специалисты, а ведь могли бы сделать, а спохватиться после или вообще не учесть насекомых