Наладить дела с установкой адекватных пандусов для инвалидов — проблема
Казалось бы!
XXI век, космические корабли бороздят просторы нашей родины... А наладить дела с установкой адекватных пандусов для инвалидов — ПРОБЛЕМА! По крайней мере в Брянске: не верите мне, ходячему, — спросите местных инвалидов-колясочников. Да просто мамочек с колясками хотя бы. У них с этой пресловутой «безбарьерной средой» те же проблемы зачастую, кстати. И не только в Брянске наверняка.
Адекватный пандус у какого-нибудь административного учреждения или у поликлиники, например, — это когда по нему человек в коляске может заехать и спуститься самостоятельно без посторонней помощи. Но это в теории и лирика. А на практике и у физиков часто бывает так.
Вроде пандус есть, и видно, что деньги на нем с умом отмыты, простите, освоены, но у него все равно слишком резкий для инвалида-колясочника (мамочки с коляской) угол наклона. Причем глазу обычного человека, передвигающегося на своих двоих и не вращающего колеса руками, он таковым не кажется. Вполне себе нормального угла наклона пандус, совсем и не крутой.
Здоровый человек смотрит со стороны и не понимает: почему инвалид возмущается? Вредный, наверное! Обиженный жизнью человек, все понятно. Вот и ищет во всех своих бедах виноватых.
Как это — сесть в инвалидную коляску и заехать на ней по пандусу?
Правильно по форме однажды поступил теперь уже бывший заместитель брянского губернатора по внутренней политике, местный легендарный «министр правды» Александр Коробко, сейчас пытающийся пристроиться, кажется, на должность уже вице-губернатора в более южной Тамбовской губернии. Александр Михайлович на волне общего уважения к проблемам и тяготам инвалидов-колясочников решил на своей чиновничьей шкуре испытать, как это — сесть в инвалидную коляску и заехать на ней по пандусу в поликлинику, аптеку, магазин...
Ценный был получен опыт высокопоставленным госслужащим, даже выводы были сделаны правильные и вроде как распоряжения соответствующие отданы. Однако... Прошло несколько лет после того «заезда», но пандусов в Брянске больше, кажется, и не стало. Так, на единицы прибавилось, от силы на пару десятков. И лучше они тоже почти не стали. Не тем распоряжения отдавались, видать. А может, не так. Порадуемся за инвалидов Тамбовщины: возможно, им теперь больше повезет. Хотя для этого Коробко теперь там нужно в коляске проехаться под объективы фото- и видеокамер.
У нас же, повторюсь, как в той басне дядюшки Крылова, воз и ныне там! Вот что говорит на этот счет конкретный человек с ограниченными возможностями.
Некоторые пандусы можно прямо заносить в книгу "Абсурды нашего города"
Знакомьтесь: Елена Поцелуева, брянский журналист. До травмы позвоночника, полученной девять лет назад в автокатастрофе, она работала на брянском телевидении, сейчас живет в поселке Путёвка — это уже фактически городская черта Брянска на смоленском направлении.
Елена рассказывает, что некоторые пандусы можно прямо заносить в книгу "Абсурды нашего города". Например, высоченный и крутой заезд в местное отделение почты. Девушка часто заказывает всякую мелочь из Китая онлайн и приезжает забирать товары лично. Для нее это принципиальный момент — не сидеть дома взаперти и делать все по максимуму самой. Но в здание почты она даже по установленным рельсам и с посторонней помощью не заедет. Для этого ей бригаду помощников придется вызывать.
— Очень резко!!! — поясняет Поцелуева. — Так и просится табличка "ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ инвалидов!". Все дело в том, что ширина полозьев не совпадает с шириной колес на коляске. Казалось бы, мелочь! Но столь значимая, что мгновенно рушится вся хваленая «доступность».
С этим горе-пандусом, добавляет Елена, даже брянская прокуратура приезжала разбираться. Оказалось, что и не пандус это вовсе. А дорожка для тележки. Чтобы сотрудницам почты облегчить процесс затаскивания привезенной корреспонденции. Кто после этого скажет, что не с умом в случае этого пандуса были освоены бюджетные деньги?.. Не зря же его сделали пандусом двойного назначения. Теперь, правда, одно осталось. Изначальное.
А как же инвалиды? Для них пообещали установить кнопку вызова. И действительно сделали. Другой момент, что она не работала, а потом и вовсе исчезла. Но это, как говорится, уже совсем другая история...
Вернемся к пандусам. Еще один преинтереснейший экземпляр в амбулаторию. На первый взгляд, он более-менее. Но когда Лена по нему заезжает, все равно просит кого-то из людей подстраховать сзади, чтобы коляска не перевернулась. Угол наклона не соответствует нормативам.
Недавно в амбулатории был ремонт, и девушка понадеялась, что пандус сделают лучше. Он станет более комфортным и удобным для инвалидов. Но администрация, видимо, посчитала, что и так сойдет. Заменили плитку на пандусе, угол наклона и длину оставили прежними.
Интересно, что у правильного пандуса не только должны быть определенными угол наклона и длина, но и соответствующая поверхность. Плитка, к примеру, слишком скользкая. Особенно после дождя, а про первые заморозки вообще молчим. Удержать едущую по наклонной плоскости коляску очень тяжело. Поэтому лучше, когда у пандуса шероховатая поверхность.
Лена говорит, что новые жилые высотные дома — это те места, где нормальные пандусы чаще всего можно встретить. Но и здесь свои нюансы. Недавно девушка ездила в гости к брату, который несколько лет назад купил квартиру в новостройке. Там шикарные пандусы! И пологие, и не скользкие, и с перилами... Но вот незадача! Подъездная дверь открывается прямо на пандус, то есть перегораживая заезд. Опять требуется посторонняя помощь, чтобы попасть внутрь дома. А ведь были все предпосылки, чтобы обойтись без этой искусственно созданной проблемы.
Очень редко контролирующие органы для проверки удобного заезда приглашают инвалидов. И зря! Можно было бы избежать ряда ошибок, затрудняющих жизнь людям, у которых она и без того не сахар.
Россия вообще скоро будет совсем не приспособлена для жизни кого бы то ни было. Ну кроме тех, кто получает откаты от всех точечных тяп-ляпов, которые наши власти почему то называют благоустройством.