Насколько эффективна работа Минздрава Удмуртии на благо интересов пациентов региона, можно установить на примере схем маршрутизации и внесения в эти схемы изменений. Так, ровно два года назад в ходе борьбы за сохранение Глазовского психоневрологического диспансера мы писали о том, насколько неправильно прописана маршрутизация пациентов, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения. Оказывается, по действовавшему на тот момент распоряжению Минздрава УР №1199 от 12.09.2016 года, к Глазовскому психоневрологическому диспансеру прикреплены жители Глазова, Глазовского и Ярского районов. Именно на этот довод ссылались в качестве одного из обоснований при сокращении коечного фонда республиканские чиновники и администрация Глазова. Доводы профсоюза «Действие» о том, что такая схема маршрутизации не соответствует установленному транспортному сообщению и географической расположенности северных районов, были проигнорированы командой Удмуртии, которая позиционирует себя как самая открытая и способная выстраивать диалог с общественностью.
И вот прошло два года, психоневрологический диспансер в Глазове приказал долго жить, ряд уникальных для города специалистов были вынуждены навсегда покинуть не только город, но и республику, оставшаяся часть сотрудников была присоединена к Ижевску. Обещания по увеличению заработной платы, улучшению ситуации с лекарственным обеспечением и проведением капитального ремонта так и остались обещаниями на бумаге. Но, оказывается, кое-что изменилось. Распоряжением Минздрава Удмуртии №364 от 24.03.2021 года схема маршрутизации была изменена – и, о чудо! К уже обособленному подразделению республиканской клинической психиатрической помощи, расположенному в Глазове, оказались прикрепленными жители не только Юкаменского и Красногорского района, но и Игринского с Дебесским.
Спрашивается, а для чего нужна была эта свистопляска с ликвидацией учреждения в Глазове путем присоединения к Ижевску? И вообще, как можно по-другому назвать такие действия региональных чиновников, если не вредительством и низким профессионализмом?