Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Везде невежества убийственный позор

Везде невежества убийственный позор

Радик Хабибрахманов
Радик Хабибрахманов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В День рождения Александра Пушкина вспомним слова Везде невежества убийственный позор из стихотворения Деревня

 

 

 

Александр Пушкин (6 июня 1799, Москва - 10 февраля 1837, Санкт-Петербург) - русский поэт и писатель, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист. Александр Пушкин один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века

 

Еще при жизни ложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Александр Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка

 

Крестьян «освобождали» в России сами помещики, помещичье правительство самодержавного царя и его чиновники. И эти «освободители» так повели дело, что крестьяне вышли «на свободу» ободранные до нищеты, вышли из рабства у помещиков в кабалу к тем же помещикам и их ставленникам

 

Владимир Ленин

 

ПСС, том 20 ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ ПАДЕНИЯ КРЕПОСТНОГО ПРАВА

 

Стихотворения Деревня Александра Пушкина

 

Жанр произведения - элегия

 

Деревенская атмосфера дарила душе великого русского поэта умиротворение, в то же время Александра Сергеевича угнетало бесправие крепостных крестьян

 

В начале XIX века в России активно обсуждался крестьянский вопрос. Литература пополнилась произведениями, раскрывающими проблему угнетения крестьян, а цензура усилила надзор. В таких условиях в 1819 году появилось стихотворение Деревня

 

Александр Пушкин начал работать над произведением в Михайловском. Пушкин не опубликовал стихотворение Деревня после его написания, а давал его прочесть только близким товарищам

 

В 1825 году после восстания декабристов усилился контроль со стороны цензуры. В стихотворение пришлось вносить правки, чтобы его напечатали. Первую часть текста с коррективами напечатали в 1826 году под названием Уединение

 

Полный текст увидел мир лишь в 1829 году. Название Деревня использовали в более поздних публикациях

 

В произведении Деревня автор раскрывает две темы: деревенская атмосфера и угнетение крестьян. Контрастные по настроению, они взаимодополняются, придают друг другу выразительности. Обе проблемы передаются сквозь призму восприятия лирического героя

 

После идиллических картин появляются строки, выражающие крайне угнетенное состояние лирического героя. Все дело в том, что пейзажи - лишь прекрасная оболочка, изнанка которой - несчастливая жизнь крестьян

 

Барство позволило забрать у людей все: труд, время, собственность. Александр Пушкин открыто говорит, что сделано все это незаконно, насильственным путем. В последних строках лирический герой выражает надежду, что когда-то народ освободиться…

 

Деревня Александр Пушкин

 

(читает Ринат Сибагатуллин)

 

 

 

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья…

 

Я твой - я променял порочный двор Цирцей,

Роскошные пиры, забавы, заблужденья

На мирный шум дубров, на тишину полей,

На праздность вольную, подругу размышленья…

 

Я твой - люблю сей темный сад

С его прохладой и цветами,

Сей луг, уставленный душистыми скирдами,

Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

 

Везде передо мной подвижные картины:

Здесь вижу двух озер лазурные равнины,

Где парус рыбаря белеет иногда,

За ними ряд холмов и нивы полосаты.

 

Вдали рассыпанные хаты,

На влажных берегах бродящие стада,

Овины дымные и мельницы крылаты;

Везде следы довольства и труда…

 

Я здесь, от суетных оков освобожденный,

Учуся в истине блаженство находить,

Свободною душой закон боготворить,

Роптанью не внимать толпы непросвещенной,

Участьем отвечать застенчивой мольбе

И не завидывать судьбе

Злодея иль глупца - в величии неправом.

 

Оракулы веков, здесь вопрошаю вас!

В уединеньи величавом

Слышнее ваш отрадный глас.

Он гонит лени сон угрюмый,

К трудам рождает жар во мне,

И ваши творческие думы

В душевной зреют глубине…

 

Но мысль ужасная здесь душу омрачает:

Среди цветущих нив и гор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор!

 

Не видя слез, не внемля стона,

На пагубу людей избранное судьбой,

Здесь барство дикое, без чувства, без закона,

Присвоило себе насильственной лозой!

 

И труд, и собственность, и время земледельца.

Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,

Здесь рабство тощее влачится по браздам

Неумолимого владельца.

 

Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,

Надежд и склонностей в душе питать не смея,

Здесь девы юные цветут

Для прихоти бесчувственной злодея.

 

Опора милая стареющих отцов,

Младые сыновья, товарищи трудов,

Из хижины родной идут собой умножить

Дворовые толпы измученных рабов!

 

О, если б голос мой умел сердца тревожить!

Почто в груди моей горит бесплодный жар

И не дан мне судьбой витийства грозный дар?

Увижу ль, о друзья народ неугнетенный!

 

И рабство, падшее по манию царя,

И над Отечеством свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная заря?

 

Россия крепостная - русский мир XVII-XIX веков. О том, что в царской Российской империи существовало крепостное право, знают все. Но что оно представляло собой на самом деле - сегодня мало кто знает. После раздробления СССР в 1991 году тема эта была окружена своего рода заговором умолчания, продолжающимся до сих пор… Видимо, правда о двухвековом периоде народного рабства часто оказывается слишком неудобной по разным соображениям для правящих режимов на территориях оккупированных капиталом социалистических республик Советского Союза. Поэтому совершенно упускается тот факт, что на момент начала крестьянской реформы двадцать три миллиона крестьян представляли собой полную частную собственность своих господ. И эта «крещеная собственность» продавалась с разлучением семей, ссылалась в Сибирь, проигрывалась в карты, обменивалась на борзых щенков, и, наконец, погибала от бесчеловечных наказаний…

 

Нам уже более чем четверть века внедряют в сознание мысли о том какую распрекраксную Россию мы потеряли в 1917, когда большевики при широкой поддержке обездоленных народных масс скинули класс эксплуататоров и угнетателей и как же мы «страдали» в стране Советов…

 

Одним словом не живем, а влачим бессмысленное существование в королевствах кривых зеркал…

 

Хронология закрепощения крестьян в России

 

1497 год - Введение ограничения права перехода от одного помещика к другому - Юрьев день

1581 год - отмена крестьянского выхода в определенные годы - «заповедные лета»

1590-е годы - Полная отмена Юрьева дня

1597 год - Право помещика на розыск беглого крестьянина в течение 5 лет и на его возвращение владельцу - «урочные лета»

1637 год - Срок сыска беглых крестьян увеличен до 9 лет

1644 год - Срок сыска беглых крестьян увеличен до 10 лет, а насильно вывезенных другими помещиками - до 15 лет

1649 год - Соборное уложение 1649 года отменило урочные лета, закрепив таким образом бессрочный сыск беглых крестьян. При этом устанавливалась и обязанность помещика-укрывателя заплатить за незаконное использование труда чужого крепостного

1718-1724 годы - податная реформа, окончательно прикрепившая крестьян к земле

1747 год - помещику предоставлялось право продавать своих крепостных в рекруты любому лицу

1760 год - помещик получил право ссылать крестьян в Сибирь

1765 год - помещик получил право ссылать крестьян не только в Сибирь, но и на каторжные работы

1767 год - крестьянам было строго запрещено подавать челобитные (жалобы) на своих помещиков лично императрице или императору

1783 год - восстановление крепостного права на Левобережной Украине

 

Крепостное право - совокупность юридических норм, закрепляющих запрет крестьянам уходить со своих земельных наделов без разрешения властей (то есть прикрепление крестьян к земле или «крепость» крестьян земле; беглые подлежат принудительному возврату)

 

Барщина - даровой, принудительный труд зависимого крестьянина, работающего личным инвентарем в хозяйстве земельного собственника. Барщина исчислялась либо продолжительностью отработанного времени (числом дней, недель), либо объемом работы

 

В России существование барщины зафиксировано уже в «Русской Правде». Широкое распространение она получила в Европейской части России во второй половине XVI - первой половине XIX веков

 

Русских крестьян господа благородные помещики «освобождали» так, что свыше пятой доли крестьянской земли было отрезано в пользу помещиков. За свои, потом и кровью политые, крестьянские земли крестьяне были обязаны платить выкуп, то есть дань вчерашним рабовладельцам. Сотни миллионов рублей этой дани крепостникам выплатили крестьяне, разоряясь все более и более. Помещики не только награбили себе крестьянской земли, не только отвели крестьянам худшую, иногда совсем негодную землю, но сплошь да рядом понаделали ловушек, то есть так размежевали землю, что у крестьян не осталось то выпасов, то лугов, то леса, то водопоя. Крестьяне в большинстве губерний коренной России остались и после отмены крепостного права в прежней, безысходной кабале у помещиков. Крестьяне остались и после освобождения «низшим» сословием, податным быдлом, черной костью, над которой измывалось поставленное помещиками начальство, выколачивало подати, пороло розгами, рукоприкладствовало и охальничало

 

Ни в одной стране в мире крестьянство не переживало и после «освобождения» такого разорения, такой нищеты, таких унижений и такого надругательства, как в России

 

Но падение крепостного права встряхнуло весь народ, разбудило его от векового сна, научило его самого искать выхода, самого вести борьбу за полную свободу!

 

Владимир Ленин

 

ПСС, том 20 ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ ПАДЕНИЯ КРЕПОСТНОГО ПРАВА

 

Дубровский аудиокнига

Дубровский аудиокнига Александр Пушкин - Крепостное право - Россия, которую мы потеряли

Роман Дубровский рассказывает о том, что было крепостное право и о том какая была Россия XIX века, которую мы якобы потеряли…

 

К Чаадаеву Александр Пушкин

 

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман;

Но в нас горит еще желанье,

Под гнетом власти роковой

Нетерпеливою душой

Отчизны внемлем призыванье.

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

 

Из работы Ленина О национальной гордости великороссов

 

Мы любим свой язык и свою Родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (то есть 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную Родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика

 

Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: «жалкая нация, нация рабов, сверху донизу - все рабы». Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к Родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения. Тогда ее не было. Теперь ее мало, но она уже есть. Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами

 

от редакции Интернет-сайта Мы из СССР - всю работу Владимира Ленина можно прочесть, перейдя по ссылке О национальной гордости великороссов

 

 

 

Крепостное право - русский мир XVII-XX веков, что привело к образованию СССР, и почему Александр Пушкин был абсолютно прав в своих словах: Везде невежества убийственный позор - по ссылке крепостное право

Александр Пушкин барщина деревня крепостное право Россия

Материалы по теме
Мнение
12 сентября
Даниил Зубов
Даниил Зубов
Венеция. Еще издали поднимается она из мутной воды колокольнями-кампанилами, сединой куполов, винным цветом домов
Мнение
7 октября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Впервые стал гостем программы «Без посредников» на канале «Живой гвоздь»
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме