«При дырявой крыше на потолок обои не клеят…» Депутат ЗС Карелии Андрей Рогалевич получил ответ прокуратуры по поводу ремонта библиотеки-музея заонежской поэтессы Ирины Федосовой в Кузаранде и ужаснулся. Виноватых в безответственном расходовании полумиллиона бюджетных рублей нет!
Масштабы разбазаривания денег из бюджета Карелии даже трудно представить, если только один объект – библиотека-музей имени Ирины Федосовой в Кузаранде стал поводом для серьезных разбирательств и, надеемся, они еще не завершились, так как конкретные виновные от ответственности, похоже, ушли.
Наш паблик в "ВК" дважды возвращался к теме некачественного ремонта этого деревянного здания, подведомственного Толвуйскому Дому культуры, директором которого является Панова. В материалах «Гранты… на грани» и «Сродники готовы… «продавать гостям Заонежье»? говорилось о том, что сотни миллионов бюджетных денег в виде грантов общественным организациям и трансфертов поселениям ежегодно направляются государством на благие дела, в частности, на развитие территорий. Но как получатели средств их расходуют, кто контролирует результат и участвуют ли представители местного сообщества в обсуждении проектов, в их реализации – вопрос открытый. В Заонежье жители заподозрили неладное…
Выделенные Миннацем Карелии деньги потрачены безответственно
Рассказывая о некачественно проведенном ремонте дома досуга в деревне Кузаранда – на родине всемирно известной народной поэтессы Ирины Федосовой, где находятся библиотека и музей народного быта, председатель КРОО «Заонежье» Валентина Сукотова четко дала понять: выделенные Миннацем Карелии деньги потрачены безответственно. Кем потрачены? В этом не было никакого сомнения: тем, кто ремонтом командовал. В этом качестве здесь видели руководителя общественно организации «Заонежская изба» Наталью Вильк, которая в свое время предложила жителям Кузаранды создать ТОС, помогла с оформлением документов, а затем – с оформлением заявки на финансирование проекта миннаца Карелии «Чтобы жила деревня» на сумму 488 тысяч рублей, которая и была получена. Но кем?
«Волонтеры ТОС «Кузаранда» считают себя обманутыми, их пожелание в первую очередь отремонтировать Центр имени народной поэтессы Ирины Федосовой (дом досуга), в котором протекает крыша, гниют стены и полы – реализовано крайне некачественно и за их спинами, – говорилось в публикации. – Ни руководитель ТОС Наталья Коробова, ни другие активисты Кузаранды ни денег, ни документов на ремонт в руках не держали и ничего не подписывали, от контроля были отстранены, по их мнению, все решала Наталья Вильк…
Однако, как следует из ответа министра национальной и региональной политики Карелии Киселева на запрос члена КРОО «Заонежье» Валентины Евсеевой, средства субсидии в виде межбюджетного трансферта были перечислены Толвуйскому поселению. «Все работы проведены согласно заявленной смете, что подтверждено актом о приемке, предусмотренном соглашением о предоставлении МБТ. В ходе реализации проекта администрацией муниципального образования «Медвежьегорский район» в министерство регулярно направлялись фотоотчеты о ходе проведения ремонтных работ. Нецелевого расходования средств не выявлено». Кто отсылал в министерство эти отчеты – Киселев не сообщает (руководитель ТОС к этому отношения не имеет, в Кузаранде даже интернет не работает). А то, что после «ремонта» крыша течет, двери не закрываются, сквозь щели в окнах сочится влага и гнилые венцы остались на месте – это не в счет, отчеты в виде фоточек у миннаца на всякий случай припасены. Выходит, что организовывали работы и проводили проверки некие фантомы? А некачественный ремонт… на совести ТОСа!»
Депутат ЗС Карелии направил в прокуратуру Республики Карелии запрос о проверке результатов ремонта
По просьбе членов КРОО «Заонежье» депутат ЗС Карелии Андрей Рогалевич направил в прокуратуру Республики Карелии запрос о проверке результатов ремонта. Ждать ответа пришлось долго, и поступил он из прокуратуры Медвежьегорского района. Удивительный, заметим, текст, из трех страниц, которого только одна что-то поясняет. Но вопросов остается еще больше. И складывается впечатление, что в надзорном органе просто покрывают бракоделов и не хотят докопаться до истины, назначив ответственной за случившееся главу Толвуйского поселения Боровскую, которая прямого отношения к ремонту не имела. Ведь акт приемки работ подписывала директор Толвуйского Дома культуры Панова. Почему прокуратура игнорирует этот факт?
Андрей Рогалевич так прокомментировал в соцсетях этот «ответ»:
«Вопрос по контролю за расходованием предоставляемых межбюджетных трансфертов на поддержку ТОС в Карелии возникает не в первый раз. Но показательна, на мой взгляд, ситуация с ремонтом библиотеки-музея имени поэтессы Ирины Федосовой (д. Кузаранда Медвежьегорского района).
Заключили договор на проведение работ. При их приемке что-то недоприняли, а во время проверки прокуратуры успели устранить. При этом, если я правильно понял мысль ио прокурора Медвежьегорского района А. А. Карпина, возникает вопрос по проведению (сделан он или нет, вот в чем вопрос) наружного и внутреннего ремонта, а в итоге все уперлось в кривую крышу, которая течет и этим действием может причинить ущерб уже выполненным работам, что, естественно, противоречит эффективности использования бюджетных средств.
Неужели тем, кто работы заказывал и тем, кто работы выполнял, неизвестно о том, что при худой и дырявой крыше на потолок обои не клеят? А так, да, получилось как в поговорке: хотели как лучше, а получилось как всегда».
На фото: так выглядит потолок в музее-библиотеке; дорога на Кузаранду; яркие стены - ветхая крыша; некрашеный горбыль на стенах - никогда такого в избе заонежского крестьянина не водилось...