Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. «Барьер» перед региональными перспективами

«Барьер» перед региональными перспективами

Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Закрывая дорогу людям с ограниченными возможностями, власть не только утрачивает позитивный образ, но и банально лишает региональный бюджет части доходов.

Обыденное мышление чаще всего связывает понятие «инвалид» с человеком, который не может сам себя обеспечить и нуждается в помощи. Особенно, когда речь идет о человеке с отсутствующей двигательной функцией. Но жизнь, как правило, сложнее наших схем. Настоящая история – реальное тому подтверждение. Имена в ней изменены, но важная ее часть проходила именно в Ярославской области.

В семье Алексея и Марии все проходило довольно удачно: после окончания офицерской карьеры муж устроился на гражданскую службу, супруга преподавала в школе родного Переславля-Залесского…

Затем муж занялся бизнесом, и семья переехала в столицу. Там и случилась беда: сын Алексея и Марии Максим получил тяжелую травму – перелом шейных позвонков. После многочисленных исследований выяснилось, что спинной мозг юноши (Максим тогда учился на втором курсе военной академии) уцелел, но блокирован сместившимися обломками костей. Молодому человеку предстояла многолетнее лечение без гарантированного результата. Именно из-за этого семья перебралась из столицы в Ярославль

- Нам нужна была новая квартира, - рассказала Мария. – Такая, в которой мы могли бы обеспечить Максиму условия не только для жизни, но и для реабилитации. В Москве купить такую жилплощадь не было возможности. В конце концов, выбор был сделан в пользу Ярославля. Тут сошлось множество факторов: близость к Москве, где Максим продолжал лечение у ряда специалистов; хорошее знание города, в котором мы с мужем учились и где познакомились… Немаловажным оказалось и то, что в конце нулевых и начале двухтысячных годов Ярославль активно развивался, здесь активно строились новые оздоровительные и развлекательные центры, не было проблем с интернетом, с доступностью развлечений…

Переезд позволил семье решить главную задачу: вплотную заняться реабилитацией Максима. Он пока не сумел подняться с инвалидного кресла, но, по крайней мере, не остался и лежачим «спинальным» инвалидом, прикованным к кровати. Более того: работа врачей и забота близких позволила ему заочно все-таки получить высшее образование. Максим пристрастился к ярославскому спорту: он был завсегдатаем игр ярославского «Локомотива» и команды «Бунтари» по американскому футболу.

Впоследствии, впрочем, выяснилось, что жизнь человека с ограниченными возможностями хороша в Ярославле только тогда, когда он ограничен рамками своей квартиры. Или дома, если он специально приспособлен для проживания инвалидов.

- Мы купили квартиру в одном из лучших домов Ярославля, на улице Колмогорова, - рассказал Максим. – Там, по крайней мере, были лифты для маломобильных категорий населения, широкие дверные проемы и подъемник для кресла в подъезде. То есть покинуть дом я мог, не прибегая к помощи. Но что делать за его пределами? Уже на проспекте Фрунзе я утыкался в два бордюра, переехать которые не мог даже на своем довольно продвинутом кресле. То есть моя мобильность продолжала определяться помощью близких.

Получалось, что и здесь Максим целиком зависел от того, находится ли его отец в необходимое время в Ярославле или вынужден куда-то отлучиться по делам. Во втором случае доходило до абсурда. К примеру, Мария все-таки вычислила маршрут, по которому они с сыном могли добраться до «Арены-2000 или стадиона «Славнефть» своими силами. Правда, «пешеходно-колясочный» путь туда занимал больше часа и был проезжим только летом. Да и летом по дороге на стадион либо оттуда можно было оказаться под дождем, что для человека с ограниченными возможностями – вовсе не самое веселое приключение.

- Тут, конечно, нам мог бы помочь общественный транспорт, но… если в Москве водитель автобуса сам выходит и раскладывает аппарель перед инвалидом-колясочником, то в Ярославле нужно было еще такого автобуса дождаться – вспоминает Мария. – И далеко не факт, что подойдет именно тот автобус, приспособленный для перевозки маломобильных граждан, который обозначен на схеме и в расписании. А уж саму помощь водителя такому пассажиру мы видели единственный раз – по телевизору.

Выручил семью вездесущий интернет. Именно там Максим списался с несколькими товарищами по аналогичному несчастью. Оказалось, что большая их часть обосновалась в крымском городе Сакки. Он довольно давно носит статус российской «столицы инвалидов» - их там уже практически четверть населения. Именно здесь расположен профильный госпиталь имени академика Бурденко. Очень многие люди, у которых нет шансов встать с коляски, после лечения остаются здесь. И поэтому тут стали развиваться те службы, которые делают жизнь «колясочников» не просто комфортной, а разумной и естественной. К примеру, весь общественный транспорт не просто оборудован для перевозки таких людей, а организован так, чтобы они могли воспользоваться им в любой точке маршрута. Есть сервис ремонта колясок. И естественно, вся территория города доступна для проезда на этом единственном для многих средстве передвижения. Но самое главное: люди с ограниченными возможностями чувствуют себя здесь не «инородным телом» на чужом «празднике жизни», а полноценными гражданами.

Естественно, что семья, про которую идет речь, вот уже несколько лет живет не в Ярославле, а в Крыму. Конечно, это не глобальный удар по демографии региона. Но есть и нюанс: для того, чтобы обеспечить сыну возможность реабилитации, его отец обустроил и развил довольно серьезный бизнес – на государство в этом смысле надеяться могут только те, которым совсем уж терять нечего. И некоторое время платил налоги по месту проживания, то есть – в Ярославле. Теперь регион лишился не только троих жителей, но и определенного количества денежных знаков, которые пополняли его казну. А казалось бы – всего лишь безбарьерная среда, которая создается в Ярославской области только на бумаге и в видеоотчетах подконтрольных правительству телеканалов.

Конечно, спасение утопающих издавна было в России делом самих утопающих. По этой истории все явственнее ощущается, что утопающие, может быть, еще и спасутся. А вот судьба других может оказаться под большим вопросом.

Материалы по теме
Мнение
14 февраля 2018
1
Сергей Балабаев
Сергей Балабаев
В Ярославле социальные объекты недоступны для людей с инвалидностью
Мнение
29 апреля 2021
Дарья Рыкова
Дарья Рыкова
Алина Иванова: «Я не могу подняться по лестнице, но знаю, как решить эту проблему»
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Доступная средаИнвалиды