Этот фильм мог бы стать рвущей душу историей о крупнейшей техногенной катастрофе. Он мог бы быть тоньше. Реальнее. Глубже.
Но режиссер решил иначе. И фильм стал эпичным. Броским. Гротескным.
Это очень правильно, что в начальных титрах стали писать не "основано на реальных событиях", а "вдохновлено". Это как бы сразу снимает ограничения.
Настолько, что главный герой, простой советский пожарный, начинает походить больше на железного человека, чем на мужчину из плоти и крови. В огне не горит, в воде не тонет и любви плотской жаждет, несмотря на облучение.
Вы удивитесь, но "Чернобыль" - это фильм не совсем про Чернобыль. Трагедия тут, скорее, для антуража. Мелодраматическая линия упорно лезет на первый план.
Я бы даже сказала — мелодраматически-эгоистическая. Ибо Данилу Козловского зрителю придется лицезреть гораздо больше, чем всех остальных. И это прекрасное лицо не омрачат ни ссадины, ни потрясения.
Однако, (честно скажу, эти несколько строк я смогла написать лишь спустя три дня после просмотра))) фильм однозначно плохим я бы не назвала.
И вот почему.
Есть разные уровни погружения в тему. "Чернобыль" Козловского - первый, поверхностный. Как многие современные военные фильмы: больше про танчики, чем про трагедию миллионов. Картинка почти безупречна. Школьнику хватит и масштабности, и мурашек. Не будет обреченности, как в одноименном сериале, не будет вопросов "как, почему и зачем". Констатация факта с размахом уровня комиксов «Марвел». В смысле картинки кино вообще нестыдное получилось.
Достаточно, чтобы знать и захотеть (допускаю) углубиться.
За это спасибо. Тем более, команда создателей фильма утверждает, что снимать начали раньше, чем был запущен сериал от HBO.
За все остальное спасиба не будет. Потому что нельзя про наше настолько по-голливудски.