Уезжал на неделю, а пред тем очень недобросовестный тракторист сгреб снег со всей придомовой территории аккурат на парковку возле моего подъезда, которую я всю зиму по мере сил стараюсь чистить по возможности всю (на пять машино-мест). Ну и времени перед отъездом не оставалось — каких-то несколько дней, и люди быстро привыкли ставить машины перед огромным сугробом, что существенно сократило свободное пространство и значительным образом повлияло на маневрирование, да и опаснее стало в разы.
Вот я перед отъездом и подумал — ну неужели не найдется никого, кто хотя бы несколько квадратных метров очистит... хотя бы для своей машины... надежда была маленькая, крошечная, но она была.
Вернулся через неделю и увидел, что зря была надежда. Никого не нашлось. Соседи мучились все это время, но стойко перенесли все невзгоды.
Проснувшись на следующий день, извлек из гаража скребок, лопату и отправился чистить. Сугроб чуть осел от тепла и представлял собой поляну тяжеленного размокшего снега, размером где-то 12×5 м, глубиной до пояса. Я ее с одной стороны метра 4 убрал и с другой столько же, а посередине оставил. Пока чистил, думал: проведу эксперимент, оставлю рядом с недочищенным сугробом скребок и лопату — посмотрю, найдется ли кто-то, кто подхватит почин... но, поразмыслив, решил, что на такой риск идти не стоит, — не останется у меня после такого эксперимента ни лопаты, ни скребка. Решил, что и без того сигнал к действию оставил мощный. Запарковал свою машину на очищенное место, затаился и стал наблюдать.
Дальше начало происходить необъяснимое — несмотря на то, что теперь появилась возможность продвинуть по две машины с каждой стороны оставшегося сугроба вперед на 5 м, как раньше все и парковались, — соседи продолжили ставить свои авто, будто снег никуда не исчез и весь сугроб лежит на своем месте.
Так продолжалось пару дней, пока некоторые не начали робко продвигать машины вперед, но происходило это далеко не всегда — в большинстве случаев они останавливались перед невидимым сугробом, оставляя несколько метров пустоты перед авто. Я ждал неделю — может быть, теперь найдется кто-то, кто устранит оставшееся неудобство и восстановит территорию до комфортного состояния. Но психологическая устойчивость соседей оказалась на высоте — ни один не бросил ни одной лопаты снега.
Убедившись окончательно, что союзников у меня в этом деле нет, сегодня пошел доводить дело до конца. В разгар очистки подошла соседка, которая очень редко на этом пятаке паркуется. У нее самая маленькая машинка из всех. Я как мог отказывал ей, но она оказалась настойчивой и до конца очистки колола штыковкой слежавшийся сугроб, а я возил скребком. Короче, двухнедельный эксперимент мне лично убедительно доказал отсутствие всякого общества, гражданского самосознания и что бабы правы, что все мужики козлы.