Возвращаюсь с каменск-уральской ИК-47, где на протяжении двух дней оказывала консультативную юридическую помощь заключенным, чьи родственники обратились в нашу организацию.
Сразу после судебного заседания выехала в колонию, на этот раз завели быстро, без каких-либо препятствий.
В моем списке 13 осужденных, не всех успела даже за два дня опросить, воскресный день мне удалось побеседовать с пятерыми из моего списка, 5 апреля только с тремя.
В целом картина ясна и есть понимание, что, вероятнее всего, к протестовавшим против издевательств и насилия заключенным будут применены репрессивные меры и привлечение к какой-либо ответственности.
Радует одно - то, что происходило в колонии на протяжении целого десятилетия, сегодня прекратилось, хоть и такой ценой.
Кто-то из СМИ писал, что на руках у заключенных всего лишь царапины. Видела я эти "царапины", некоторым следовало бы наложить швы, но медицинскую помощь практически не оказали.
Кто-то с такими "царапинами" продолжает ходить на работу, от чего раны расходятся вновь...
То, что описали мне заключенные, подвергнутые насилию со стороны "активистов", как вольготно отбывали свой срок наказания осужденные-пытатели, как поломаны людские судьбы, все это ужасает.
По имеющейся информации, в колонии было уже два карантина, это новинка после нашего 3-го созыва ОНК, первый в старом месте, второй разместили в профилактории, где должны проживать отпускники, а по факту активисты и карантинщики под их неусыпным контролем, по сути, рабы, производившие под угрозами насилия уборку помещений, снега и другую черновую работу.
Многие знакомые с нравами этой колонии, свидетельствуют о том, что в карантине вымогали деньги, чтобы не били, 1500 в месяц, сборы на ремонт, на сигареты, на что угодно.
Активистов кормили, что говорится, на убой, им носили торты, и пироги, и другие вкусности. Вообще за безналичные деньги в колонии можно было купить себе любую еду, те же шашлыки и пельмени, пироги, булочки и торты, положенное питание зачастую было невозможно есть.
Многие были вынуждены платить, кто отказывался попадал под особое наблюдение активистов. Работники регионального ГУФСИН особо заморачиваться с работой, по всей вероятности, не хотели.
Что там в СМИ написали - с помощью актива добивались выполнения требований ПВР... А сами-то, господа хорошие, работать не можете, не умеете, а как же присяга, как же терпеть трудности и лишения???
Один из заключенных в ходе беседы заметил, что активисты злоупотребляли доверием администрации. Согласна с формулировкой, но и сама администрация злоупотребляла своим служебным положением, это как минимум и мягко сказано.
1 апреля 2021 г. во время утренней проверки, когда осужденные выходят на построение, в колонию завели бойцов ОМОН ФСИН в их полном обмундировании, в касках, с щитами и резиновыми дубинками.
Приехали на семи автобусах, к колонии подогнали автозаки.
Из источника, знакомого с ситуацией известно, что врио замначальника отдела безопасности Горбунов крикнул маскированным "бейте их", по сути, дал команду, зачем? Спровоцировать массовые беспорядки? С целью устрашения??? Кто-то из инвалидов упал, у кого-то случился приступ эпилепсии.
Заключенные были напуганы, что их будут бить и избитых увозить или уводить в ШИЗО, а там актив и пытки. Доведенные до отчаяния заключенные вновь нанесли себе увечия.
Никто их не оправдывает конечно, но их довели, доводили до этого много лет, зачем? Каким еще испытанием надо подвергнуть человека, чтобы добиться своих целей - сломить любой ценой, заставить унижаться, драить унитазы и копаться в нечистотах, заставить уронить свое человеческое достоинство, заставить безропотно подчиняться???
Неужели нашей стране нужны униженные, озлобленные, никому ненужные, отвергнутые собственными семьями и готовые на новые преступления люди, зачем государству изгои общества???
По выходу встретила фсиновцев, поняла из разговора, что совсем не местные, с других регионов.
Один вел себя не совсем корректно, в ходе беседы давил психологически, прерывал. Спросила, случайно не Владимирский ли юридический институт ФСИН России он окончил.
Оказалось, да. Пазлы сошлись. Интересно, в этом вузе страны вообще преподавали студентам, желающим работать в УИС, конституционное право и был ли у них курс права человека?